Прохождение – Косатка. Турпоездка по системе «все включено»

Аннотация к сценарию

В данном сценарии разработчики предлагают нам примерить на себя роль отмороженных туристов, которым разрешили как следует оторваться на курорте. К нашим услугам и коллекция фортов, и всевозможные портовые сооружения, и разнообразные боты-противники, и даже тир по транспортным судам. Традиционно ключевую роль в размере награды играют дополнительные задания (далее ДЗ). Имеется вражеская база, в которой надо устроить зажигательную вечеринку, а затем свалить, не попавшись в лапы подоспевших охранников и попутно раскурочив им машины – авианосцы противника.

Пятиминутка формальных сведений, которые необходимы, чтобы не потеряться на этом празднике лихого туризма и не стать завтраком для ботов.

Цифрами «1» обозначены вражеские форты. Первая линия защищает входы в проливы, по два на каждый, а вторая линия – подступы к основному меню – портовым сооружениям и транспортным судам.

В отличие от предыдущих миссий, союзных ботов не будет. Поэтому рассчитывать можно только на себя и союзных игроков. Цифры «2» – это и есть портовые сооружения: электростанция, различные склады, производственные цеха и многое другое. Они растянуты вдоль почти всей береговой линии. В центре базы расположены намертво пришвартованные к пирсам линкор «Кайзер» и авианосец «Хосе» – цифра «3», а также причалы транспортных кораблей – цифра «4».

Буквы «А», «B» и «С» соответствуют респам вражеских кораблей. Также – не удивляйтесь – или в районе «А», или в районе «С» находятся точки отхода наших сил после уничтожения базы. Красными стрелками указаны проливы, через которые следует входить на вражескую базу.

На этом лекционная часть завершена. Добро пожаловать в бол-л-ль!

Что делать? Основные инструкции

Во-1, у нас вновь достаточно скудный выбор классов, играющих ключевую роль в прохождении. Первую скрипку играют КР, способные эффективно и быстро уничтожать форты и постройки. ЛК досталась роль пылающих щитов, которые стягивают на себя фокус. АВ могут поддерживать союзников по любому направлению – кроме подавления фортов – у тех мощное ПВО. А вот ЭМ уже в который раз остаются не у дел. Разве что посветить или поставить дымы.

Во-2, всегда внимательно читайте системные сообщения — желтый цвет в общем чате, подсказки на (мини)карте, слушайте звуковые оповещения. Всегда! Леста искренне пыталась в инструкции, поэтому уважьте ее, иначе не обижайтесь на слив или смехотворный хабар.

В-3, имейте в виду следующие моменты. Сценарии в первую очередь заточены под групповое выполнение, когда игроки хоть сколько-то скоординированы и четко выполняют ДЗ.

На этот раз мне удавалось даже при поражении набивать больше 400 опыта и не уходить в минус по серебру, но вероятно, это было следствием активного подавления фортов и уничтожения портовых построек. В остальном же – традиция-с! – награда за победу перестает быть совсем смехотворной только при наборе 3-ех звезд (то есть сделанных ДЗ) и выше. А лучше 5-и звезд. Дамаг, ачивки, выживание? Нет, у разработчиков своя атмосфера и своя игра.

Поэтому сразу ставьте приоритет на победу и выполнение ДЗ. В противном случае – зря потратите время. Впрочем, «Косатка» хороша тем, что без особых хлопот в случае победы набиваются три звезды. А если удастся со организоваться с союзниками, то можно выполнить и все пять ДЗ. Однако тут есть привязки к сетапу и расположению точки отхода в конкретном бою.

В-4, обычно я не советую активно использовать улучшенные расходники. Ибо толку мало, зато серебро будет высасывать, будто пылесосом. Но если вы на ЛК – то полезно взять и аварийную, и ремонтную улучшенные бригады. В свою очередь на ПВО-«Кливленде» прихватите улучшенную заградку. Неизвестно, будет ли в случайной команде свой АВ. Флаги – на ваше усмотрение. АВ полезен сигнал на увеличение шанса затопления. ЛК – на сокращение времени пожара и бонус к хилке, ибо под градом ОФ от фортов и КР мы будем постоянно гореть.

Бороться и нажраться…

В «Косатке» нас ожидают  следующие противники. После чисто японской «Эгиды» мы вновь получаем смешанный япо-немецкий состав вражеских ботов.

Первый этап — форты первой линии. Лучший рецепт их прохождения без значительных потерь – отправить вперед ЛК, а КР и ЭМ должны ползти за ними на половинном ходе. Хилка поможет ЛК восстановиться после пожаров и пары-тройки попаданий, которые будут болезненны для более хрупких классов. Используем ОФ, беспрерывно по очереди закликиваем форты до полного подавления. Сначала правый у выбранного пролива – потом левый.

Второй этап заключается в фортах второй линии и нескольких подвижных вражеских ботах. «Карлсруэ» и тому подобное, то есть 3-4 лвл. Здесь ЛК стоит притормозить, чтобы не покушать торпедок, зато КР должны подтянуться и вынести противников прежде, чем те подберутся к тушкам наших ЛК.

Учтите, что в этот момент напомнит о себе вражеский АВ-4. Там будет две группы торпедоносцев, которые легко уничтожаются заградкой того же «Кливленда». Или контрятся союзным АВ. Форты подавляются аналогично, огнем ОФ по фокусу.

Третий этап – это самое вкусное. Мы наконец-то добрались до шведского стола, который нам любезно накрыли разработчики! Всего для ДЗ надо уничтожить 18 сюжетных сооружений. Если вы пойдете через нижние два пролива, то 7 фортов (4 из первой линии и 3 из второй) и всех 11 портовых зданий хватит для этого тютелька в тютельку. Верхний пролив с еще двумя фортами – это уже для любителей полной гаммы ощущений.

Также нам потребуется потопить 5 транспортных судов, которые рванут от причалов. Ну как рванут… на малом вперед, хи-хикс) Выполняется без каких-либо проблем.

В идеале, если команда скоординирована голосовой связью, то за глаза хватит любого фугасного КР с хорошим ДПМом. Берите универсальный и полезный «Кливленд», в принципе справятся и «Нюрнберг» с «Буденным». Боеспособность у построек составляет порядка 5 тысяч, хватает обычно одного бортового залпа, чтобы отправить на воздух армейское добро. Остальным союзникам даже не обязательно ехать вдоль береговой линии – можно участвовать в пиршестве издалека, от подавленных фортов второй линии, готовясь к заключительному этапу. В крайнем случае, роль терминатора может отыграть даже «Байерн», благо у него мощное ПМК в раскачке, хорошие ОФ и достаточная скорость.

И последнее по порядку, но не по значимости – внимание! – постарайтесь уничтожить пришвартованный к пирсу ЛК «Кайзер» (цифра «3»), как можно быстрее. По сути это тот же форт, но лучше забронированный и более кусачий. АВ против него почти бессилен – волноломы мешают сбросить торпеды. А вот «Хосе» пришвартован так, что один борт открыт для торпедной атаки. Как бы намек :)

…удрать и не попасться

Итак, турпоход удался на славу! Все блюда съедены, тарелки разбиты, официанты отправлены на дно. Пора и честь знать! Наступает ключевой момент – уничтожение вражеских подкреплений и связанные с этим ДЗ.

Нам противостоят следующие противники. Два авианосца, «Хосе» и «Дзуйхо», по очереди респятся у буквы «В». Также появятся в первых двух волнах ЭМ-3-4 и КР-3-4, которые будут крутиться возле входа пролив и/или двинутся к нам.

Следует обратить внимание на то, что с этого момента вашей главной целью должно быть сохранение хотя бы половины кораблей от того числа, что дожило до момента гибели последнего транспорта. Еще раз – уцелеть должна минимум половина от доживших до этого этапа! Иначе все насмарку. Однако учтите хитрый финт – если корабль достиг заданной точки отхода, то есть пересек зеленую линию, то затем его судьба никого не интересует. Даже если у вас было сто хп и затопление – все равно. Считается, что вы уже уцелели, бггг) Очень удобно, на самом деле.

Итак, ваша дальнейшая стратегия определяется положением точки отхода. Если вам надо двигаться к «А», то все очень просто. Выстраиваете ордер, фокусите вражеские ЭМ – учтите, они любят закладывать циркуляции и чередовать галсы, впрочем, как и КР. Для второго ДЗ надо уничтожить низкоуровневых противников – именно они составляли первую и вторую волну. Первое же ДЗ, потопить вражеские АВ, выполнится автоматически. В третьей клетке по диагонали от «В» вы обнаружите обоих голубчиков, мирно стоящих и не ждущих подвоха. Идеальный тир, да.

В том случае, если вам надо двигаться к «С», то все зависит от сетапа команды. Если у вас есть адекватный авиковод, то его задача поочередно забрать вражеские АВ. Связывает своими истребителями их ястребов, а ударниками заходит по стоящей цели. Тут порой главное – не приехать раньше выполнения этого ДЗ к точке отхода. Бывало и такое, хех.

Если АВ у вас нет или он абсолютно никакой, тогда имеет смысл выделить один-два корабля на атаку камикадзе, если это не обрушит основную задачу на выживание половины команды. Например, ЛК+КР – «Байерн»+«Кливленд». Смертники прорываются через первый или второй пролив к АВ, пока остальная команда движется к точке отхода. Попутно надо не забыть про низкоуровневых ботов – второе ДЗ.

ДЗ на защиту гавани, как мне показалось, появляется для того, чтобы игроки не вздумали стоять у берега и играть в тир. Сами по себе боты к разрушенной базе не рвутся. Езжайте к точке отхода и топите все, что движется!

При прохождении в случайной команде, конечно, рассчитывать на слаженную и адекватную реакцию трудно, но можно ведь и договориться в чате с одним-двумя разумными игроками. Если повезет. Или заранее собрать трех-четырех сотимов, например, в игровом канале «поиск отряда» и растолковать ситуацию.

Рекомендации по классам

ЛК — ваша цель впитывать весь урон, пока не будут подавлены форты. Забудьте про дамажку и горите, горите, горите.

Идеальны «Дюнкерк» или «Байерн». У француза высокая скорость, обе башни в носу – можно танковать и стрелять ОФ одновременно, ПМК на корме – пригодится на заключительном этапе. У немца – хорошая скорость, мощное бронирование, отличное ПМК и хорошие ОФ, еще и ПВО самое лучшее на уровне. «Фусо» – крайний случай, скорость высокая, но ПВО никакое, ПМК слабое, а в строго вперед стреляют всего четыре ствола и вертятся башни очень плохо.

«Мексика» – строго для садомазохистов, ползти до пролива или точки отхода вы будете целую вечность.

АВ — самый универсальный и комфортный класс, к тому же влияющий на выполнение ДЗ. Но есть и проблема – мы не сможем стянуть на себя фокус, спасая КР при подавлении фортов. А низкоуровневые ЭМ так и вертятся, уклоняясь от торпед. Зато Леста смогла в альт-прицел бомберами по портовым сооружениям! Можно крутить после того, как зафиксировал на цели. Один заход – минус объект. Пригодится, если уцелела пара сооружений вдали от основных сил.

Внимание! – у фортов мощное ПВО, не тратьте самолеты об них. Подождите, пока союзники подавят укрепрайон – тогда и ведите свои авиационные армады. Заранее планируйте маршрут своей тушки, чтобы не попасть под огонь вражеских подкреплений. Тот же «Кольбер» дамажит слабо, зато жжет непрерывно.

Берите лучше всего, как и всегда в сценариях – ударное «Ружье» (1-2-2). Ну, или если других АВ в порту нет, то можно попытаться сделать что-то на универсальном «Индепенденсе» – на ваш страх и риск. Не берите ПВО-сетап! Ни у какой нации. Ибо у вражеских АВ всегда ровно одно звено ястребов и контрится оно влет. Куда важнее забрать плоскопалубного визави.

ЭМ – поздравляю, вот сюрприз! – вы становитесь целью номер один для всех ботов, едва попадаете в засвет. Даже не знаю, есть ли у этого класса какая-то роль в данном сценарии. Разве что заранее доехать до вражеского респа «В» и устроить армагеддон их АВ и ЭМ. Если очень повезет.

Учтите, что боты резко уклоняются от торпед после первого же их засвета, поэтому не стоит ожидать постоянного рельсоходства – блин, союзным рачкам бы такой интеллект!

КР – самый важный класс в данном сценарии. «Кливленд» показывает себя просто идеально, особенно в умелых клешнях. Шквал снарядов в ближнем бою легко выносит эсминцы. Наносит существенный урон по фортам и сооружениям. Мощное ПВО и даже есть ПМК – чтобы мимоходом дамажить по удирающим транспортам.

Что касается остальных, то неплохо смотрится «Буденный», ибо есть выжигающие ОФ и мощные ББ. И торпеды никто не отменял. В принципе, если прикроют ЛК, неплох будет «Нюрнберг», ибо недавно апнутые ОФ, хорошие углы стрельбы и длинные торпеды.

«Линдер» специфичен, ибо ГАП здесь не актуален. Дымы + магические ББшки – вот его фишки. Правда, низкая дистанция эффективного огня и не самое сильное ПВО. Без прикрытия и/или дыма – увы, совсем не жилец. Впрочем, именно на нем я умудрялся косплеить Нео, уклоняясь от выстрелов фортов. Те же самые резкие смены курса и игра скоростью, как и у ботов)

Некоторые впечатления

Сценарий на удивление понравился. Вероятно из-за того, что имеет много активностей – тут тебе и подавление фортов, и выжигание построек, и охота за тихоходными транспортами, и зенитная тревога, и многое другое.

Динамично, реально выполнимо… увы, Леста не смогла в исполнение по мелочам. Нормально не подсветили проливы, по которым надо идти. Кое-кто ехал через верх, отставая от союзников. Расположение вражеских респов, позиции их АВ, идентификация первой и второй волны, защита гавани – что это было, Уотсон?! Холмс поделился с вами коксом, доставленным мафиози из предыдущего сценария? Ок-кей.

Нанесенный урон по фортам – никак в общую графу не заносится, в отдельную – сюрприз! – тоже. Хоть бы ачивку ввели, «мастер осадных работ» 1-2-3 степени! Вообще, сложилось впечатление, что награды стали поменьше при среднем прохождении. То ли не вполне удачно настроили начисление опыта за разные активности, то ли решили обрезать халяву.

Удачи на пляжах и семь тушек «сами-знаете-кого» под килем!

Автор публикации

не в сети 16 минут

Медведь

Комментарии: 824Публикации: 5Регистрация: 31-12-2016

Отправить ответ

36 Комментарий на "Прохождение – Косатка. Турпоездка по системе «все включено»"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Dep_2
Участник
tulovo
Участник

В клиенте игры можно посмотреть награду за каждую из звезд.

Алексей
Участник
Внезапно, но в новости на главной все есть. https://worldofwarships.ru/ru/content/operations_june/ – даже мотать далеко не надо. Я вчера попробовал, кстати, спасибо за описание в корюшне, не стал на ЭМ туда лезть – Макаров – первый заход на 3 звезды из-за команды, которая ломанулась как лемминги на выход не уничтожив подкрепление и не забрав авик. второй заход – играл с глюкнувшим интерфейсом, миникарта пропала, HUD моргал – точнее в основном отсутствовал, но иногда проявлялся. Я даже авик один смог сжечь, хоть и вполне реально тошнило от такого мелькания. сдох, но 5 звезд получил. Оба раза точка выхода была вверху карты на А8.… Read more »
ArdRaeiss
Участник

> «Мексика» — строго для садомазохистов, ползти до пролива или точки отхода вы будете целую вечность.
Проходил на Уорспайте(ручника не вожу, только УОП и дальность ПМК). Вместе с Байерном на двоих схарчили всю базу(в разных участках), вылезли через центр, потопили встреченное и ушли в закат на северном выходе. Скорости хватило обоим, причём Байерн не сказать что б спешил, я его даже обогнал, при этом маневрируя для стрельбы.

Кстати, вертеть “ручку” бомберам можно было всегда… как и не только ручку.

Алексей
Участник

Но мексика еще на 10% медленнее и очень вяло разгоняется даже в топе.

Еще вопрос – по фортам ББ бить ввобще нет смысла? Или есть? И почему об их характеристиках ничего не сказано в описании миссии?

ArdRaeiss
Участник
С линкоров смысл имеет. С крейсеров – не скажу уж, кто сможет пробить их ББ… тем более, на 5-6 уровнях. Эсмины без шансов вообще; британцы дальше 6-6.5(с этой дистанции Линдер в форты данной операции урон вносит, и неплохо) километров тоже – и я пока не смог для себя, как игрока, найти им роль в операциях – уж больно хрупки, а малейшее попадание обеспечивает фокус от всех окружающих ботов ибо они клювен нихьт клац-клац и слабую(ослабленную) цель сжирают шустро. В ситуациях “топить” они годны, а вот как оборону нужно продавливать – тут и проблема. Собственно, это было справедливо и для старых… Read more »
NewLander
Участник
Продублирую себя из корюшни: Эгида была ЗБС. Косатка – говно, причем вовсе не из-за интерфейса, хотя он мог бы быть нагляднее. Карта у мну, к слову, с модиком – все кажет. За форты и постройки бабло практически не дают, а овцы врага ВСЕ на 2-4 уровня ниже. В итоге если при вине фарм по опыту еще более-менее сопоставим с Эгидой (хоть в целом и скромнее), то по кредитам – сасамба в 1,5-2 раза в сравнении с ней, и это уже явно менее выгодно, чем рандом на этих же уровнях. Снял 4 звезды (а заодно медальку имени Лероя) и вряд ли… Read more »
hyperbolicus
Участник

Cтранно, у меня наоборот гораааздо больше серы и опыта насыпало чем в остальных.
На нюре, форты почти не трогал (до этого на бубенном ещё понял, что за них нифига не дают), завалил пару складов и очень много надамажил по транспортникам (и троих в итоге забрал), ещё пару ботов забрал.
Проблема в том, что мы лишь догадываться можем за какие активности как вознаграждают…

NewLander
Участник

Ну вот при схожем опыте разница в доходности на одной и той же овце:

comment image

comment image

Dobry_Kapitan
Участник

На этой операции можно легко заработать секретную медальку “Спасти командира Дженкинса”, она же “Лерой!!” подробности тут

aleggator
Участник

Есть хинт: если успеть быстро сломать форты на е5 и д6 авик может пролететь и забрать Карлсруе, который еще не прогрузился в бой и просто стоит. Успеть нужно меньше чем за 2 минуты.

timg
Участник

А есть тут кто-то кто заинтересован походить в отряде в сценарии с целью заработать 5 звезд?
А то набрать адекватный отряд из клиента имхо нереально, там не игроки, там сплошные тела ….даже по кораблям на которых они рвутся в сценарии сразу ясно что будет))))

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх