Про ресурсы в Арсенале

Как и обещал в одном из недавних обсуждений, пишу небольшой ликбез по поводу веществ (в естественнонаучном смысле), принимаемых в Арсенале в уплату за тамошние ништяки. В основном для того, чтобы, когда мне в очередной раз захочется поумничать в комментах – не тратить время, а просто заткнуться дать ссылку сюда. И нет, это не «обзор для новичков», не перечисление возможностей Арсенала, а скорее попытка разобраться в логике этих ресурсов, в том, нахрена их столько зачем, собственно, понадобился такой широкий ассортимент.

TL;DR: Чтобы иметь возможность мотивировать к разной игровой активности разными призами. Всё, суть поста сформулирована. Если вам кажется, что это как-то слишком просто, то… так оно и есть.

Ведь что, например, можно было бы давать, скажем, тем, кто «прошёл» КБ – но так, чтобы итоговый приз требовал нескольких «прохождений», а после его получения не пришлось бы придумывать новую награду? Изначально, если помните, был совершенно костыльный вариант с несколькими флагами, которые потом обещали обменять на «Сталинград». Он, этот вариант, оставлял за бортом тех, кто дорос до КБ уже после окончания первого или второго сезона, и, в общем-то, с самого начала было понятно, что вместо флагов рано или поздно введут какие-то условные «токены» – счётчики успехов в соревновательных режимах. Разработчики в итоге сделали чуть хитрее, правда, но, во-первых, суть осталась та же: соревновательная активность получила некое зримое, количественное воплощение (сталь), а во-вторых, именно единичные счётчики тоже были введены (медь и молибден, о них чуть позже).

Итак, сталь. Давайте я ещё раз сформулирую, подчеркну этот ключевой момент. Сталь – это способ «сосчитать», представить в измеримом виде успехи в соревновательных режимах: КБ и РБ. С одной стороны есть сожжённые в рангах стулья и просранные в КБ вечера (а у особо целеустремлённых дальневосточников – и ночи) победы в Лиге Тайфуна и заработанные первые ранги, а с другой – Флинт, Блэк, Сталинград, Бургонь и прочие ещё не выпущенные корабли, одно из существенных назначений которых – показать, что у их обладателя длиннее, чем у необладателя. Вот сталь как раз и позволяет обменивать первое на второе, причём делать это измеримым (есть циферки, которые можно считать) и универсальным (не надо адаптировать для каждого нового сезона) способом.

Теперь, более-менее разобравшись со сталью, давайте посмотрим с этой же точки зрения на уголь. Думаю, уже стало всё очевидно, да? Верно, уголь – это способ измерить повседневную активность в игре. Достаточно посмотреть, во-первых, за что этот уголь начисляется: ежедневные задачи, ежедневные контейнеры, некоторые БЗ. И, во-вторых, что за него можно купить. А вот тут тоже интересно. В отличие от стали, которая в малых количествах фактически бесполезна, уголь имеет практическую ценность почти сразу – некоторые флажки можно купить буквально через пару дней активной игры (выполняя два этапа ежедневной БЗ и беря все три контейнера на ресурсы). Но, разумеется, если немного (или много) подкопить, то и призы уже можно будет выбрать посолиднее – вплоть до премов 9 и 10 уровней.

(Если вы внимательно читали, то наверняка обратили внимание на ещё одно отличие угля от стали. Углём вознаграждается, в целом, повседневная активность как таковая. За победы – быстрее, за поражения – медленнее, но чисто теоретически свои три контейнера в день можно взять, даже не победив ни разу (вот, правда, с ежедневными БЗ такое не прокатит). Сталь же выдаётся не за процесс, а за результаты – если вы будете топтаться на низких рангах или играть без побед в лигах КБ, то и сталь не заработаете. Это понятно: соревнования на то и соревнования, чтобы мотивировать на победу, а не просто на участие, как бы ни утешали некоторые лозунги.)

Теперь насчёт меди. Применяем уже известный метод и смотрим: за что она даётся и на что можно потратить? А тут всё предельно конкретно. Одна единичка за достижение первого ранга (других способов получения нет) и особые пермофляжи на «ранговые» корабли Флинт и Блэк, по 3 единички за штуку (других товаров нет). Вспоминаем изначальные условия получения этих кораблей и смело делаем вывод: медь – это просто уже упомянутый счётчик побед в ранговых боях. Способ для игрока показать всем вокруг, что он не просто накрабил на самый дешёвый «стальной» кораблик по копеечке за дохрена сезонов, а аж три раза брал первый ранг. Как будто всем вокруг не похрен.

(Сорян, мультфильмов про молибден советская мультипликация почему-то так и не выпустила, зато нашёлся учебный диафильм. В кадре, чтоб вы понимали, бобовые культуры жрут молибденовые микроудобрения.)

Про молибден – совсем коротко. Его суть полностью аналогична меди, только на этот раз мы считаем не сезоны РБ с достигнутым первым рангом, а сезоны КБ со сделанными 30 победами в Лиге Тайфуна (единственный способ получить), и украшаем не Флинт/Блэк, а Сталинград (единственный способ потратить). Но, повторюсь, идеологически и медь, и молибден – это просто счётчики соревновательных «вершин», способ выдать знаки отличия тем, кто эти вершины покорил, а не просто лазил по склонам.

Дублоны. Ну, с ними и так всё понятно, комментарии не нужны.

Итак, ещё раз кратко суть поста для тех, кого уже достали мои зачёркивания:

  • Сталь – численное выражение успехов игрока в соревновательных активностях и способ дать ему возможность самому выбрать себе награду из предложенного списка.
  • Уголь – численное выражение повседневной игровой активности и способ выбрать награду за это.
  • Медь и молибден – счётчики конкретных соревновательных достижений, способ получить конкретные визуальные отличия на соответствующие корабли.

Отсюда, кстати, я бы рискнул сделать ещё несколько интересных выводов:

  • Менять сталь на уголь – ещё глупее, чем покупать кредиты за дублоны. Сложность получения стали несравнима со сложностью получения угля.
  • Выставление стали на продажу в магазин – очень, очень скользкая дорожка. Равно как и добавление иных способов получения этого ресурса. В тот день, когда в магазине появится возможность купить сталь в неограниченных количествах – она мгновенно потеряет изначальный смысл и станет просто «очень дорогими дублонами», а все «стальные» корабли превратятся в тыквы просто ещё горстку премов. Это будет примерно как выставить на продажу кубки за победу в чемпионатах.
  • Продажа стали мелкими, ограниченными порциями – на самом деле, со временем приведёт к тому же. Собственно, например, уже сейчас, после новогодних активностей можно стать обладателем Флинта, ни разу не достигнув ни первого ранга, ни Тайфуна в КБ.
  • Цены на сталь и дальше будут оставаться чрезвычайно высокими, даже по забугорным меркам. Элитному ресурсу – элитные цены. Кстати, боюсь, что впереди нас ожидает появление супердорогих пакетов с очередным прем-кораблём, в которые для увеличения цены будет добавлено не серебро, а именно сталь. Увы, судя по последним событиям, взят курс на плавную «деэлитизацию» стали.
  • Если у вас накопилось 3+ меди или молибдена, смело покупайте на них соответствующий пермофляж. Даже если в будущем появятся новые способы их потратить – они будут дополнять, а не заменять нынешние призы. Ну, по крайней мере, до вывода из Арсенала соответствующих кораблей.

Как-то так. Надеюсь, теперь логика введения кучи ресурсов стала понятнее, а их отличия – более наглядны. И, может, кто-то не станет в очередной раз предлагать разрешить перевод угля в сталь :).

Использованные источники: чертоги разума и, как ни удивительно, статьи с официального сайта. Да-да, вот это всё, только другими словами и без картинок, выводов и прогнозов, уже писали специально обученные люди. Правда, давно, ещё при вводе Арсенала.

Publication author

не в сети 2 года

Stormbird

Комментарии: 2920Публикации: 17Регистрация: 11-04-2018

Отправить ответ

43 Комментарий на "Про ресурсы в Арсенале"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
inv_zxvf
Участник

Лично для меня токены (а-ля перворанговый токен, токен тайфуна, etc…) смотрелись бы адекватнее. Меньше поводов зубоскалить по поводу очередной смены поставщика веществ в офис лестры. Крафта опять же в игре нет, поэтому именно выдача ресурсов выглядит странно.
Впрочем, всё равно уже сделали, как сделали.

trashbox
Участник

Крафта опять же в игре нет

Разве что на камо — Заебаши, нопремер.
Но вообще идея хорошая…

Сварог Гейр
Участник

Перезалей картинки на другой хостинг (тот же imgur.com, например). Snag выдает не картинку, а html. Хоть в конце адреса и стоит .jpg.
Админы замучаются править.

Ileth
Участник

после новогодних активностей можно стать обладателем Флинта, ни разу не достигнув ни первого ранга, ни Тайфуна в КБ.

да любого стального корабля уже, а не флинта. с оплатой сталью у нас уже было 2 сезона по 6к за шторм, 1 ранги — допустим 10й ранг вымучен — 1.6к, 2*2к с бесплатного эйтеля, снежинки, покупная кампания, еще 2к за совсем дорогого эйтеля… плюс-минус 25к стали, в зависимости от снежинок + бонусы кланбазы.

Alligators
Участник

Прочитал, со всем согласен.
Хотелось добавить что есть такое понятие как инфляция ресурса. И сталь также будет обесцениваться по мере доступности в игре. Введут новый ресурс по началу доступный только в соревновательных режимах. Это всё необходимо для поддержания интереса к игре.

Ivashka
Участник

Или другой механизм, не использующий ресурсы. По крайней мере, четко именованные ресурсы.

Grifon
Участник

У меня сейчас 13к стали, при том что я в КБ не играю вообще, а в рангах не заходил выше 10-го. Причем кампанию на сталь я не покупал.
Так что сталь на данный момент уже не является численным показателем активности в соревновательных режимах, ибо имеются и иные способы ее получения, вплоть до де-факто прямой покупки.

Владимир -
Участник

Это мнение о ресурсах игры здорового человека, а мнение курильщика скоро увидим по изменениям в арсенале.

Владимир Кондратьев
Участник

«Менять сталь на уголь еще глупее чем менять дублоны на кридиты» — да ладно! А если я реалист и понимаю что не буду ради стальных кораблей упарываться?! Как менял сталь на уголь при покупке Салями, так и повторю тоже самое когда возьму Жан-Жака.
А в Еве я менял плексы на иски. Там курс вполне был выгодным что бы не впахивать на метиоритах.

Ivashka
Участник

Это сейчас, когда в арсенале 4 корабля, который тебе не интересны. А если завтра там появится один, который тебе захочется?

XiaoMao
Редактор

А если я реалист и понимаю что не буду ради стальных кораблей упарываться?!

Оно и без упоризма само накопится, пусть и не на 10ур.

Владимир Кондратьев
Участник

Всего за пару лет.

romanshakhov
Участник

Немного в сторону от обсуждения ресурсов: недавно узнал, что арсенал доступен через браузер, и, теоритически, получив доступ к браузеру с залогиненным игроком wows, можно с легкостью потратить его ресурсы. Как вы считаете — нужно ли закрыть эту «фичу»?

PS Рыбожид считает, что и так норм (если честно, они только с 3го раза поняли проблему, но делать-то все равно ничего не хотят). Я предложил ввести возможноть отключения этой фичи на уровне игрока, но все равно не хотят.

OctoberRiot
Участник

Поискал арсенал в браузере. Не нашёл. Не сезон или плохо стал видеть?

Зато нашел бесподобное. Le Terrible на прокат.
Штирлиц стрелял в слепую, чё.

romanshakhov
Участник
miravingin52
Участник

Вообще лучше бы доступ ограничить. Нафиг такая удалёнка не нужна.

romanshakhov
Участник
Я пытался уговорить ВГ, даже удалось объяснить им потенциальные проблемы с доступностью арсенала (они пытались уговорить меня заходить через инкогнито режим, делать логаут,;утверждали, что если не выйти, то злоумышленник сможет потратить твои дублоны и продать корабли вчерез браузер — еле уговорил, что это не получится сделать, специалисты, мать их), но оказалось, что все ок. К сожалению…. Самое интересное, что про досутпность арсенала через веб если где-то и писалось, то эта информация прошла для большинства игроков незамеченной. Второй интересный момент — они не понимают, что это — единственная возможность получить доступ к ресурсам игрока не через клиент, остальное требует либо подтверждения,… Read more »
authc
Участник

а в чем проблема заключается? трудно логаут нажать?
не, реально, я как-то хуево представляю злоумышленника, который будет тратить ресурсы залогиненного игрока в кораблики. Чужой комп — ну щас во всех браузерах есть анонимный режим (но лучше свои данные на чужих компах вообще не вводить).

romanshakhov
Участник

Можно отойти, не сделав логаут даже в инкогнито режиме. Почему бы другому человеку не «пошутить»?

XiaoMao
Редактор

PS Рыбожид считает, что и так норм (если честно, они только с 3го раза поняли проблему, но делать-то все равно ничего не хотят). Я предложил ввести возможноть отключения этой фичи на уровне игрока, но все равно не хотят.

Фича неплохая, дырка в ней лечится путем подтверждения операции в Арсенале, совершаемой через браузер, паролем игрока. Если к браузеру с залогиненным игроком получил доступ злодей, его это остановит. Я бы добавил такую защиту вместо удаления фичи.

romanshakhov
Участник

Именно! Нужно не дать постороннему человеку распоряжаться твоими ресурсами — в арсенале можно потратить твою сталь на какой-нибудь «нужный» корабль без какого-либо подтверждения. В этом-то и заключается проблема!

Ballustrado
Участник

Если за медь можно получить действительно красивый и полезный пермовляж на «Блэк», ну или просто симпатичный на «Флинт», молибден дает возможность купить всего один (!) камуфляж, который с точки зрения экономики не отличается от обычного, да еще и нравится далеко (даже очень далеко) не всем. Чорд возьми, даже не «Бургунь» до сих пор ничего альтернативного не нарисовали. Ну и как в таких зверских условиях баклажанам трясти своими большими успехами в КоБэ перед изумленными лицами ЦА?

_darkhan
Редактор

Глянь ЛС.

Алексей
Участник
Не знаю как по мне, так разрабы сделали огромную ошибку в попытке взять и отделить донатеров от фиолетовых задротов. Можно было оставить просто голду и свободку — и по чуть чуть их подкидывать тем, кто каждый день понемногу отбирает онлайн у игры, набивая сверхвысокую статистику. Разве что флагов им призовых давать — безбонусных естественно. А вот для тех, кто их кормит — делать больше разных выгодных игрокам наборов, скидок и акций. Имхо, сама идея поддержки статистов, в ущерб другим игрокам, ошибочна по своей сути — они и так играют много, у них аккаунт ломится от серебра и им 1) Подачки… Read more »
Safer
Участник

Все просто, статисты это становой хребет ежедневного онлайна, они делают цифру среднесуточного ежедневного онлайна. Как ты думаешь кого будут ублажать, того кто каждый день по 20-40 боев задротит, да еще и не на одном аккаунте, или тот кто после работы на 2-4 боя пусть даже каждый день зайдет , пусть даже занесет тысячи 2-3 в месяц и уж совсем выпадают из приоритета те кто по выходным играют.

_darkhan
Редактор

Пошто кота убрал?

miravingin52
Участник

Сейфер, Гипер и Ко_тик…. слишком много котов

_darkhan
Редактор

Котиков много не бывает.
comment image

Safer
Участник

Еще Бес, хочется дистанцироваться.

Safer
Участник

Ребрендинг.

_darkhan
Редактор

Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.

Алексей
Участник
Не согласен. Статисты с процентом побед выше 60 — это рак соревновательной игры, с которым умные разрабы борются — выкидывая их в отдельные загоны. Ибо — дохода с них обычно мало — смысл им платить за тот же прем, если серебро и так течет рекой, ветки проходятся быстро ибо свободки тоже завались, а когда онлайн игры падает и расслабленный фарм на раках пропадает — они уходят из одной игры в другую целыми кланами. Зато новчики попавшие по рейд клана по низам или фарм сесссию проф педобиров или люди постоянно проигрывающие бои статистам (а при снижении онлайна еще и одним и… Read more »
Safer
Участник
Ты рассуждаешь с позиции рациональности. Так сложилось, что в игре есть костяк, и этот костяк статисты, и у кого то есть страх, что если их не ублажать то они свалят и дневной онлайн разом обвалится. И я не согласен что статисты не донатят, немного но донатят, они точно тратят на ПА, могут тратить на удачные премкорабли на перманенты на десятки. Ответь мне, почему взят курс на социализацию и на поощрение отрядов и ее игры, уже и ранги с отрядами? Отряды это рак игры, особенно в спец. сетапах, они ломают баланс и после этого любые разговоры про нерфы и апы смешны,… Read more »
Алексей
Участник

Есть нюанс ВЕСЬ этот путь пройден в самолетах — альфу я там правда не застал, попал на ЗБТ только. И там ВСЕ это было — и статистов там обмазывали и обмазывают до сих пор со все сторон. Даже когда они держали 90 95% стату взводиками — ибо взвод взводом не балансится до сих пор.

Вот только у них даже сейчас после переделки и существенного упрощения геймплея в неделю 5 боев проводит ~ 11000 аккаунтов. Даже у Арматы аудитория больше.

Safer
Участник

Я разве спорю, что такой подход не приводит к краху?

mixa77551
Участник

Рандом осознанно отдают на съедение этим отрядам. Очередное подтверждение что хорошую игру сложно делать если главная цель — не создание хорошей игры.

XiaoMao
Редактор

Одна из лучших статей на SNT за последнее время! Stormbird молодец!

ilya_aLenin
Участник

км одобряэ

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх