Пост стратегического значения

Всем привет, с Вами Никтарин, и сейчас я красиво буду пояснять о том, в чём сам разбираюсь лишь поверхностно. Но почему-то у меня так часто об этом просят, что я не могу устоять. Сегодня мы наконец-то поговорим о той самой тактике в этих ваших-наших кобэ, о стратегии, составе команд, ошибках при игре и вот этом вот всём. Нижесказанное является моим личными мнением, не претендующим на истину в последней инстанции. Любые замечания и критику готов с радостью принять и выслушать.

Для начала, что же такое тактика вообще? Если по-простому, то тактика – это инструмент для достижения поставленных стратегией целей. Стратегия – общий план ведения действий по достижению какой-то одной глобальной цели. В рамках игры “Мир Боевых овец” этой целью является победа над командой противника. Хотя есть сторонники иного мнения, любящие понаяривать на циферки в углу экрана, но речь мы ведём за бои клановые, и там даже дамажкодрочеры всё-таки стараются на победу.

Если в начальных лигах играть можно хоть бы как, то вот в лигах повыше уже не обойтись без плана. Создание этого плана для команды – и есть задача полевого командира. Набор действий для решения этих задач – это уже тактика. По сути, тактика – это умение игрока вообще играть, его личный скилл, основанный на знании механик и умении анализировать. Этому посвящено множество трудов, и этот пост не один из них. Кто просил научить тактике – уж извините, не ко мне, бгг. А вот о стратегии мы поговорим подробнее и более детально.

Закончим с определениями, и перейдем ближе к телу. Итак, что же входит в обязанности полевого командира, на чём строится та самая стратегия? А всего ничего, на самом деле. Если конкретнее, то обязанностей этих всего две – расстановка по карте своих сил и определение задач, которые необходимо решить конкретному игроку или группе игроков по ходу всего боя. Ещё раз, думать, как эти задачи решать – уже обязаны самих игроки, полевик лишь может из своего опыта что-то подсказать, но делать этого не обязан. С первого взгляда может показаться, что этого мало и всё достаточно просто. И на самом деле примерно так и есть. Но есть нюанс. Нюансы. Много нюансов. Тысячи их!

Все бои начинаются одинаково – задаются разъезды. Самое главное, делать это широко, растянув силы по всем флангам, стараясь в дальнейшем взять противника в клещи. Ошибка думать, что, сконцентрировав все силы на одном фланге, можно достигнуть успеха. Это может сработать с менее опытным соперником, но против равных такая стратегия обречена на провал. Кого куда отправлять – дело сугубо индивидуальное и не принципиальное. Кто-то размазывает корабли по всему фронту ровным слоем, кто-то делит на группы. Я предпочитаю начинать игру, делясь по флангам: 3 корабля на один, 4 – на другой. На каждой карте состав этих групп разнится, к тому же может постоянно меняться под влиянием трендов. Поэтому не вижу смысла, хотя по началу и хотел, показывать куда кого я ставлю на каждой карте. Вдобавок, это ещё и облегчит жизнь нашим потенциальным противникам, бгг.

Тоже самое касается и состава команды, которые точно также постоянно меняются в зависимости от текущей меты. Вообще можно не заморачиваться и взять побольше Гинденбургов, ведь они самые универсалистые универсалы! Но практически для всех кораблей можно найти своё применение. Использовать один сетап слишком скучно, поэтому я постоянно в поисках наиболее эффективного. Пока он выглядит так:

Република – просто потому что я могу, а на самом деле в сравнении с Монтаной она лишь немного хуже живёт, что не критично, при этом имеет ряд преимуществ;

ДеМойн – в количестве двух разводятся обычном по двум флангам для оснащения групп РЛСками;

Гинденбург – одна штука благодаря живучести нужен для лидирования при раше, а если этого не требуется, то может отыгрывать с открытой воды;

Зао – одна надоедливая дрянь лучше всех отыгрывает от открытой воды, легко уходит из-под фокуса благодаря инвизу;

Анри 4 – один спидозник на команду, чтобы быстро прийти в дальний угол и занять там точку раньше противника;

Симакадзе – просто потому что это лучший эсминец игры, а не хрен пойми что, нужен для контры ЛК с помощью своих 15 лонг-лэнсов, света и захвата точек.

У каждого корабля есть своя роль, в которой он лучший. Можно было бы вместо того же Зао взять ещё один Гинденбург. А вместо Симакадзе все берут Гиринг и Юянг. Но зачем? Универсальность последних делает их менее эффективными при решения их основных задач. Это не так критично в рандомной игре и даже в некоторой мере плюс, но благодаря тому, что у нас тут всё-таки команда, то все недостатки отдельного корабля компенсируются достоинствами другого. Если этого не происходит, то что-то вы делаете не так.

Например, частая ошибка, которую совершают практически все – это перекидывание кораблей с одного фланга на другой. Для эсминца это вполне приемлемо, даже, я бы сказал, обыденно. Но вот когда этим занимается линкор, бросающий свой фланг и спешащий помочь уже практически мёртвым союзникам, мне становится немножечко больно. Хотя потом мы побеждаем и мне становится приятно.

Ещё одна часто встречающаяся ошибка – сокращение дистанции с превосходящими силами противника. Это не обязательно раш на несколько кораблей, чаще всего это как раз пассивность при виде надвигающейся толпы. Ты один и тебя рашат? Не стой, уходи! Только недалеко, потому как можно совершить ещё один просчёт. Зажавшись в угол, на некоторое время корабль становится бесполезным, и пока он будет возвращаться, то бой может кончится. На контрасте с этой ошибкой, существует и другая – забыть про такого отступающего и вспомнить о нём только тогда, когда он кинет пачку бронебойных в борт, и потом пытаться увернуться от перекрёстного огня. Не стоит недооценивать недобитков, зачастую именно они и решают исход сражения.

Таких мелочей вообще большое множество, всё не упомянешь. Банальный фокус всей командой одной цели – не только лишь все в это могут. Однако, самая весомая ошибка – дать ошибиться противнику и оставить его безнаказанным. Именно от того, сколько просчётов совершили вы и ваш противник, смогли ли вы воспользоваться оплошностью соперника, а он – вашей, и зависит исход боя. В этом и состоит главная задача полевого, проследить за всем и не дать ошибиться.

Всё, выдохся. Не знаю, кому нужна эта писанина, но раз кто-то просил, то может быть и нужна. О чём-то наверняка забыл упомянуть, ну да не важно. Надеюсь, кому-то всё-таки пойдёт не пользу. Спасибо за внимание, и удачи Вам в ваших начинаниях.

Автор публикации

Комментарии: 6192Публикации: 29Регистрация: 31-12-2016

Отправить ответ

208 Комментарий на "Пост стратегического значения"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
trashbox
Участник
Ну если из совсем общих соображений – в ракаблях, в кланоблядстве личный скилл перевешивает умение работать в группе, т.к. слишком мало количество ракаблей в боли. Фхтангах рвотки и КБ именно тем и были веселы, что будь ты хоть аллой-за-300, но если на тебя приехал раш- тобi пiзда. Кроме того, еще один момент, снижающий накал веселья: ракабли движутся слишком медленно для эффективного раша, и слишком далеко стреляют. В итоге – 99% победных сратегий, шо я видел, сводятся к анальному дефу одного эдакого фланга и довлению с другого. Грубо говоря, кто сумел собрать фокус джвух групп на одной пративника – тот и… Read more »
KGB
Редактор

КДПВ агонь.

venz0r
Участник

Годная статейка. Абсолютно правильно что не стал показывать кого куда ты ставишь. Потому что, как мне подсказывает мой опыт, то что подходит одной команде не особо подходит другим. Очень веселит когда встречаешь задорных пацанов которые насмотрелись/начитались обзоров и пытаются косплеить топов под копирку без индивидуального прочтения.

ilya_aLenin
Участник

Кстати, по твои личным ощущениям (для твоих сетапов) лучше удается реализоваться на коротком направлении (где одна точка) или на длинном (где две точке и вторую можно прорашить).

Или от карт зависит?

Umbaretz
Редактор

лучше всего рашнуть по центру на Анри!

CommanderAM
Редактор

Залип на абизяне!
Он всем своим видом показывает смотрящему в картинку, какое тот… ничто.

Алексей Алексеев
Участник

На правах приветствуемой критики.
Первые 4 абзаца можно смело выкинуть без малейшей потери смысла. Оставшееся выжать раза в 2-3 и структурировать, выделив основные тезисы, предлагаемые к обсуждению (я ведь правильно понял посыл этого лонгрида?)

SoSilent
Участник

Улыбнуло, посмеялся)) ^_^

buratin
Участник

Никита спасибо за красиво истолкованный пост! Чувствуется рука мастера!) Я тебе в ЛС ссыль кину на один наш бой из КБ, удели 13 мин пжт. Оставь заключение :)

Alligators
Участник

По поводу Шимки сильно спорно.

Jedi_Revan .
Участник

This! Тоже хотел это напейсать.

Bes
Админ

Мне тоже не нравится, поскольку основная её функция тупо свет и случайный спам. И с этим, с не меньшей эффективностью справляются другие эсминцы.

Alligators
Участник

Скажу что Гиря с этим справляется даже лучше.

Fading
Участник

Ноуп! Гиря тормознутее и в плане торпед хуже.

Alligators
Участник

Медленный да – это факт, как говорится свои минусы есть.
В плане торпед лучше – ребят если вы научились торпеды Шимки в КБ готовить киньте пару реплеев как это делается, я автора темы попросил это сделать, пока внятного ответа не увидел.

Fading
Участник

С какого перепугу лучше-то? Они лучше только для превентивного пускания в сторону разъезда, чтобы кто-то случайно на них напоролся. В нос кидать – нужно количество, по маневрирующей цели – тоже. Да и урон у шимки выше с торпеды. Безальтернативно хуже только в плане артиллерии в ситуации эсм на эсм.

Alligators
Участник

В нос торпеды?, по маневрирующей цели торпеды??
Повторюсь – как можно увидеть сей нагиб?

aleggator
Участник

Повторюсь – как можно увидеть сей нагиб?

Легко. Берёшь команду, для начала выводишь её в Платину, потом можно и до Фиолета. Попадаешь на МАКАК и мы тебе наглядно показываем.

Alligators
Участник

Ну если других вариантов нету остаётся только на это надеяться))

Bes
Админ

Хочешь, я покажу тебе свою торпеду?

aleggator
Участник

Tits or GTFO

Alligators
Участник

Бгг, раньше говорили обезьяна с гранатой, теперь буду говорить обезьяна с торпедой))

Kor Kant
Участник

Мы пробовали Республику, но что-то этот джедайский оплот меня не порадовал. Фугасы с моек и хинденов ест как не в себя.

Алексей
Участник

Не по феншую пост :)

Надо было сначала в фиолет выйти, а еще лучше в первую десятку фиолета – и вот после этого делать рассказ как этого удалось добиться.

P.S. А то чего-то мне вспомнилось –
“Кто может делать – делает,
кто не может – учит,
у кого даже учить не получается – учебники пишет”

P.P.S. Данный коммент является саркастическим и отражает исключительно мерзкий характер его аффтора – дисклеймер для тех, кто привык все написанное в интернете воспринимать как вырубленное топопром.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх