Подводные лодки — что нас ждет?

Всем привет, поговорим о подводных лодках,

А именно:

  • Что такое подводные лодки, какая у них роль
  • Как выглядит геймплей и в чем его особенности
  • Поразмышляем на тему, нового геймплея и можно ли как-то улучшить ситуацию?

Подводные лодки, по своей сути, это торпедные эсминцы в стиле шимаказы или халанда, с тем лишь отличием – что стрелять с главного калибра вам не придется (его нет), а вместо дыма у вас уход на глубину, где вы практически полностью неуязвимы.

Исходя из описанного выше, можно предположить и роль такого юнита в бою, контра одиноких линкоров в любой позиции (наступление и отступление), или полное уничтожение линкоров – если они атакуют даже в составе группы, особенно те линкоры, которые пытаются применять ПМК.

Это то, что подлодка делает идеально.

 

Косвенно, подлодка может выполнять роль эсминца с меньшим риском для жизни, т.е. захватывать точки, правда самого эсминца убить можно только на пикировании, или если тот сильно ошибется, т.е. 1 на 1 точку подлодка врядли заберет у эсминца.

Но светить его, это легко и относительно безопасно.

 

Так же лодка может выкуривать носостояльцев и вообще любых стояльцев. Роль полезная, но если стояльцев нет, и пользы от подлодки становится сильно меньше.

 

В теории, подлодка может воевать с другой подлодкой – но в наших реалиях 1 на 1 уничтожение подлодки почти невозможно, если они светят друг друга сами. Только если подлодку подсветил, например, эсминец, который висит над ней – вот тогда есть шансы ее торпедировать. Т.е. против другой подлодки можно разве что светить ее и не выпускать из света, пока сверху ее бомбит эсминец. На максимальной глубине только подлодка может высветить другую подлодку.

 

Мы перечислили основные роли, к ним вернемся – когда будем говорить в целом о балансе и зачем все это нужно.

 

Сейчас перейдем про обуждение геймплея.

 

Как я уже сказал выше, сам геймплей – худший геймплей в игре по токсичности, но, к сожалению, не по интересу. Многим такое нравится… Даже мне, в целом, понравилось – хотя я полностью осознаю деструктивность данного геймплея.

 

Суть очевидна, скрытно пробраться к врагу и накидать ему торпед. При этом враг толком ответить не может, а вы почти в полной безопасности, если сильно не ошибаетесь.

Идеальная ситуация, это вы идете на фланг – с вами позади идет эсминец и вас прикрывает, а вы выходите на торпедную дистанцию и уничтожаете атакующих, отступающих, или бортоходящих врагов всех классов.

Так как вам почти нечего бояться, вы можете подходить практически в упор и скидывать торпеды, от которых мало того, что с такой дистанции увернуться сложно, так они еще и обладают самонаведением и могут «вынимать» цитадели при двухкратном сонаре.

Да, его можно и нужно снимать ремкой, чтобы не получить мега урон, ремку можно использовать, чтобы увернуться от торпед в последний момент (когда они перестанут наводиться), но все это в реальном бою далеко не всегда возможно и часто потраченная ремка на торпеды обречет вас или на пожары и затопления, или у вас ее уже нет по очевидным причинам, и вы просто и тоните и получаете мега урон.

Если подлодка нашла линкоры, которые поджаты к островам и не могут уйти – им конец.

Что еще хуже, им конец даже если они начнут убегать, т.к. торпеды догонят.

 

Многие могут сказать, ну так и против шимаказы в борту проблемы будут – будут.

Но и у шимаказы могут быть проблемы, если засветит или РЛС или перехватит другой эсминец, плюс кд у торпед долгое и они не самонаводятся, т.е. можно получить урон в нос или в корму и спокойно уйти и прожить еще достаточно долго. В случае с подлодкой далеко вы не убежите. Вы будете обречены и вас это будет невероятно раздражать, так же как и эсминцев – которых подлодка будет светить, периодически всплывая – а если вы выстрелите в ответ, то подлодка погрузится, и выживет. А вы просто погрузитесь… на дно.

 

Так какой геймплей вы в итоге получаем? В чем уникальность и зачем все это нужно?

 

Главная проблема, которую я тут вижу – заключается в том, что эти роли особо ничем не отличаются от роли обычного торпедного эсминца, все это вторично и в целом для геймплея не особо нужно.
Есть краеугольный момент всего WOWS – корабли воюют друг с другом посредством обстрела главным калибром (авиков исключаем – про них чуть позже).

Самое интересное в игре – это занять удачную позицию на фланге, чтобы по тебе не могли стрелять, а ты стрелял удачно в борт противнику.

Т.е. вся игра про правильную позицию и перестрелку с главного калибра так или иначе. Даже у эсминцев.

 

У нас есть авиация, которая паразитируют на этом геймплее, пока все воюют внизу, авик летает и раздает тумаков, практически безответных. Одно радует, авиков мало в целом и все уже просто привыкли. Сам авик как класс не приносит в игру особой радости, уничтожение самолетов не приносит такого же удовольствия, как, например, 40к урона в борт линкору или крейсеру, или даже те же 10к по эсминцу ( не говоря уже про его фактическое уничтожение).

 

Подлодки – это еще один класс, который будет паразитировать на «хлебе wows», на обычных игроках, которые любят перестреливаться с себе подобными.

Само участие подлодки в бою с точки зрения противника практически не заметно, редкие моменты засвета по ней и попытки ее убить – могут, конечно, вызвать удовольствие, но скорее потому что изначально сама подлодка вызывала раздражение своим присутствием и невозможностью от него избавиться обычным способом (взять и убить ее с главного калибра).

 

Когда ты воюешь на подлодке, ты фактически играешь в какую-то свою игру, где в какой-то момент все что тебя интересует – это сколько ты сонаров положил в цель. Что там вокруг происходит — вообще не важно, вы можете проигрывать, вы можете выигрывать – вам пофигу. Вы не можете уничтожать нужные и важные цели, вы бьете только тех – кого можете, кого удобнее.

Отсюда крайне низкая стабильность, то 150к урона, то 30к. И в итоге средний урон, как мне кажется, будет у 10ой подлодки не больше 100к у опытного игрока, а в реальности – скорее не больше 80к. И это, замечу, при нынешней, в целом, имбовости.

 

Что тут можно порезать и как исправить ситуацию, я не знаю – суть геймплея токсична, сам геймплей паразитивный, плюс изменяет состав команд так, что в бою просто становится меньше боевых кораблей, еще больше растут турбины и падает средний урон (т.е. в бою происходит тупо меньше движухи в целом).

 

Сами подлодки исключают активные врывы, контрят по-черному линкоров, мешают крейсерам, и даже эсминцам (которые – вроде как должны быть аниклассом, но нет).

 

Я, конечно, могу предложить некоторые идеи – по типу подлодка не должна светить эсминца, который висит прямо над ней – а сам засвет от эсминца должен быть на любой глубине и с запасом, но тут тоже есть нюансы – если так сделать, то как воевать с эсминцами? Никак? А с кем тогда воевать?

Если ограничить дальность торпед – станет тоже уныло. Убрать автонаведение и сделать его более сложным, то, напомню, даже я врядли 80к средухи то перепрыгну на подлодках, как в это будут играть ЦА представить сложно.

 

Ну и главное – чтобы не сделали, токсичная суть геймплея никуда не денется, даже в идеальной ситуации – все равно суть такова, что подлодка крадется и начинает пускать самонаводящиеся (а можно, кстати, и без наведения), торпеды из неожиданной точки.

 

В конце ролика пример – как такой геймплей воспринимается мной и непосредственными зрителями, надеюсь будет интересно.

 

 

Автор публикации

не в сети 1 день

Arwiden

Комментарии: 1668Публикации: 157Регистрация: 26-09-2016

Отправить ответ

49 Комментарий на "Подводные лодки — что нас ждет?"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Hronodron
Участник
суть геймплея токсична, сам геймплей паразитивный Я об этом писал в опросе где-то с год назад. Это очевидно, но им это не помешало. как воевать с эсминцами? Никак? А с кем тогда воевать? Ну пусть это будет контр-класс по полной, линкору с подлодкой тоже так себе воевать или авику с пво-крейсером. то, напомню, даже я врядли 80к средухи то перепрыгну Так это не пожарами, а почти не отхиливаемый урон, у торпедного эсминца 80к это было б вполне себе . Ну и главное – чтобы не сделали, токсичная суть геймплея никуда не денется, даже в идеальной ситуации – все равно суть… Read more »
Владимир Кондратьев
Участник

Ну пт-водам можно кусты прострелить по крайней мере. Особено если в них стоит какой-нибудь Скорпион из фольги.

Zvezdoletchik
Участник


1 день банана, мудератика

Crusader_KKK
Участник

Сначала они делают типа извинятельную простыню на портале, что «теперь то все точно будет по другому». А потом через месяц вводят самую токсичную хрень за последние годы. А потом директор говорит, что оказывается , игру-то хейтят потому что ютуберы хотят бабла заработать. Нет, НЕуважаемый, вашу игру хейтят, пототу что вы ее превратили в помойку, и подлодки это только один из пунктов списка. И походу, делается это все осознанно.

Again_Me
Участник

Они берут пример с куда более успешных проектов. Типа того же Геншин Импакта для извращенцев и мобилок. Все эти простыни — просто орудие. Игра дляденег. Если она раздражает, но продолжает приносить бабло, всё Ок. Меня другое удручает. Мы, человеки — безнадёжны. Всё равно донаты льются рекой. Хотя на всех этих играх дано пора уже крест ставить, ибо всё это уже пипец как напоминает развод доверчивых пейзаней ярмарочными хамами.

StlDck
Участник
Подводные лодки токсичны, авики токсичны, да-да-да. Фиолетовые мастера нанесения безответного урона (разумеется, за счет индивидуального скилла и немного за счет здоровья союзников) недовольны — это трагедия. А знаешь чем недовольны «простые парни» (типа меня)? Они недовольны уже подзаебавшими «артиллерийскими дуэлями с торпедными супчиками» в одном и том же наборе луж с островками. Выпускается херова гора кораблей, предлагающих все те же артиллерийские дуэли с супчиком, по тем же правилам. Да, у авиков и теперь подлодок «своя» игра (тем не менее, плотно пересекающаяся с «чужой») — это разнообразие игрового процесса (режим в режиме, ога), способное задержать в игре заскучавшего игорька. Хотелось бы… Read more »
Fluffy_Evil
Участник

Так все то же болото и останется. Только на некоторых кочках будет еще и насрано.

andre_kor
Участник

Насрато- значит уже хуже. Так делать в приличном обществе нельзя.

trashbox
Участник

Ахаха, про «усталость от артиллерийских дуэлей с супчиком» особенно хорошо.
А ничего, что игра в принципе про это ?
Или нужны распрыжки и заклы очередями ? Так это не сюда вообще.

ShipsFan
Участник

Я сейчас скажу одну вещь, которая вероятно многих (а может и нет) сильно удивит. Так вот: игры варгеминга основаны на токсичности. Токсичность гейплея — это то, что заставляет после смерти или проигрыша снова нажимать в боль. Авики, забабловые имбы, детонация и прочие стремные механики, и даже лохбоксы, а теперь и плотки — это всего лишь необходимые элементы геймплея, формирующие негативные эмоции. И если вы до сих пор в это играете, выводы делайте сами.

StlDck
Участник

забабловые имбы

Ога-ога. Смоленск забабловый, Тундра забабловая, Мусаша, Жанбар…

Токсичность гейплея — это то, что заставляет после смерти или проигрыша снова нажимать в боль.

Каждый игорек имеет право на свою имху, хуле.
А вот у меня, например, другая имха: ВГ пытается угодить всем (побольше народу завлечь/удержать), но всем мил не будешь — вот и мечется ААА-феномен, в поисках идеала (что выглядит как «из одной крайности в другую»). Попутно генеря анальные факелы у тех, кому после очередного «реворка» стало некомфортно на любимых танчиках/корабликах/тактиках (в салолетиках развитие заморожено — вместе с метаниями).

Михаил .
Участник

Ну раньше не было столько всякой обмазки на фарм опыта и даже когда ввели обмазку на фарм, было ограничение на 8 флажков всего и выбирать между боевыми и экономическими приходилось, так что первые корабли за свободку были вполне себе забабловые, так как многие переводили опыт за голду.

Roman D.
Участник

Я удалил клиент, стрёмно в такое стало играть. Это даже не токсично, а просто колхозный гейдев. О фитбэке говорить смешно, вранье и репрессии на форуме, все четыре класса кораблей уёбаны в разряд мишеней, торпедный прицел нихуя не починили, судя по стримам подлодок Короче итогом отрицательного отбора в Лесте остались одни пиздаболы и дилетанты, остальное на аутсорсе. Даже сервер, скорее всего, на железе «танкистов».

demagog
Участник

Сладкая боль.

Djansin
Участник

Ой да ладно, ничего они не токсичные)все нормально, нужно просто подождать)Рандом привыкнет и геймплей немного поменяется.В итоге должно получится даже веселее)))

StlDck
Участник

И как только рандом привыкнет — Леста каак введет еще что-нибудь… революционное.

Михаил .
Участник

Конечно привыкнет, я после обновы ни разу в рандом не выходил, на хуй мне такое, так что привык уже :D

Roman D.
Участник

В воскресенье вышел на Коне поделать Морские сражения для клана. Авик, две подлодки, три эсма. Итог: 85к дамага, 14 торпед мне в рот, 16 бомб в ачько, 2млн отдамаженного (жив остался с 4к хп, и это Конкверор!). Я для того играл, чтобы выживать по КД? Чтобы ебаный сервер под конец боя накрыл всех циклоном, на радость Хакурю? Чтобы крейсера отлетали как чепуха от торпедных сгустков? Чтобы, я ломая пальцы, постоянно хуярил восьмерки в эволюциях? Наверно. Нахуй клиент с компа.

LV2020x
Участник

Ага, как «привыкли» к АВ! Почти во всех боях, где тусят петушки, их уесосят))

Михаил Пилот
Участник

«хотю ногебать безнаказанно, не мешайте мне» — поправил, не благодари

LV2020x
Участник

Кстати, вопрос ко папкам-ногибаторам: а на приставочных лодках (варшипс легенд кажись) подлодки есть/планируются? Друг Коля интересуется;)

Михаил Пилот
Участник

Если впилят сюда, доберутся и туда, очевидно же.

serg smirnov
Участник

В выходные пытался найти класс, на котором сейчас было бы комфортно играть в рандоме. Не смог…
Остались только ранги. Там можно за счет скорости убежать от подлодок, забрать точки.

AveDuckies
Участник

РЛС Минотавр (я серьезно).

Ashtaron
Участник
Как и в случае с авиками, основная причина фрустраций – отсутствие какой-либо возможности законтрить засевшую подводную мразь. Но при этом авикам хотя бы мух посбивать можно, самих мух видно издалека и ебучего самонаведения у них нет. Хрен его знает что с этим делать, но в таком виде подлодки вводить в игру нельзя. Для начала я бы: а) порезал самонаведение — это должен быть способ нанесения низкого, но почти гарантированного дамага и борьбы с другими ПЛ, а не текущий мастер-класс по сидению на двух стульях сразу. б) ввел бы гарантированный засвет на < 2 км вне зависимости от глубины, на которой… Read more »
Fox Malder
Участник
Уже говорил и скажу еще раз — я сходу возненавидел подводные лодки с первого дня их появления в обычных режимах боев. ПЛ попросту мешают нормально играть, они отравляют жизнь всем классам и не приносят ничего, кроме негатива. Наличие ПЛ в бою делает маневренный и контактный бой абсолютно невозможным — на открытой воде против них любой корабль это потенциальный труп, даже техника с маневренностью Атаго или Бриндизи не имеет шанса увернуться. И при этом против подлодок не существует никакого реального противодействия. Бортовые глубинные бомбы почти невозможно применить по назначению, потому что эсминец не переживет момента, когда он светится от лодки перед… Read more »
Roman D.
Участник

что эсминец не переживет момента, когда он светится от лодки перед их сбросом

Из-за ПЛ постоянно отлетают эсминцы ближнего боя на точках, остаются только Халланды, которые меланхолично вальсируют вдоль точек и спамят. Агрессивная игра опять ушла в сектор «Наказуемо».

Hronodron
Участник

Я на Гинденбурге пытался сбросить глубинные бомбы, странно, но вырулить на пл не получилось, возможно, это связано с тем, что Гинденбург — огромная хреновина с циркуляцией от лк-8. Так нахрена ему дали ГБ, дали бы авиаудар ГБ.

Ashtaron
Участник

Они у него хотя бы есть. Я вон на Йохане, который де Витт, вчера стоял в 5 км от селедки и мог ей разве что пальцем погрозить. Как будто и так ветка недостаточно всратая.

Михаил Пилот
Участник

Особенно авиаудары с дальностью 4 км доставляют. Очень «эффективно», если у ПЛ торпеды идут вдвое дальше, а ты на линкоре, да.

Alligators
Участник

в воскресенье хотел поиграть на 2 уровне да хрен там — половина кораблей боты это в лучшем случае, но даже в такой бой попасть проблема из за долго ожидания.
и грустно и смешно.

LolKek
Участник

Могу сказать одно: нахуй плотки с пляжа!

andre_kor
Участник

Мы услышали ваш фидбек, а теперь сверните его в трубочку и примените по нашему рецепту «подводочной клизьмы»comment image

Анвар Кадыров
Участник

пальма первенства передана)))

TheYoudge
Участник
Согласен почти со всем, пожалуй, кроме одного крайне странного утверждения: В теории, подлодка может воевать с другой подлодкой – но в наших реалиях 1 на 1 уничтожение подлодки почти невозможно, если они светят друг друга сами. Только если подлодку подсветил, например, эсминец, который висит над ней – вот тогда есть шансы ее торпедировать. Т.е. против другой подлодки можно разве что светить ее и не выпускать из света, пока сверху ее бомбит эсминец Что за бред? Подлодки замечательно канибаллят друг-друга. Лично топил как сейчас, так и на всех итерациях тестов, на всех уровнях — вообще никаких проблем. Среди тех вододелов что… Read more »
andre_kor
Участник

Подлодки замечательно канибаллят друг-друга.

Если встать носом к вражьей клизме и менять глубину при подходе торпед, то получить бутылку почти невозможно. Топятся те клизмоводы, кто засуетился и начал разворачиваться, подставляя борт под бутылки.
Юсовцам вообще читерные модерки на рулежку-погружалку выдали. Если все поставить, то там у экипажа при всплытии ноги по колено в жопу уходят, а при погружении невесомость образуется.

Clarksdale
Участник
Несогласен насчёт того, что сбивать самолёты не сравнить с потрошением цитаделей. Взять хотя бы награды. Я думаю у любого здесь Главных калибров и Сокрушительных ударов будет в разы больше чем Мастер ПВО. Особенно доставляет когда авик упорант и пытается любой ценой убить ПВО баржу, а ты лишь методично стреляешь его птичек одну волну за другой. Вообще схватка с авиком на другом классе воспринимается мною как вызов заведомо более сильному сопернику. Согласитесь ничто не заменит то чувство, когда на последних долях секунду отворачиваешь линкор от волны авиаторпед или манёврами на ЭМ вынуждаешь бомберов промазать. Ну и самый улёт когда в конце… Read more »
trashbox
Участник

Улучшить ситуацию можно, и очень просто.
Удолить плотки и авики из гейплея.
И всё сразу станет значительно лудше.

Анвар Кадыров
Участник

С учетом сколько средств было освоено, им проще нахуй всех недовольных послать и помохав ручкой сказать пиздуйте в другие проекты. Но дело то в чем, недовольные дальше будут недовольными но с корабликов уебывать не будут, так будут подванивать время от времени и дальше хавать то что подадут. Кроме свиста ничего.

trashbox
Участник

Дадад, Перша то же самое считала, бгг

StlDck
Участник

Ога. А китайцы оставили «все как просили» (до-2.0) — и в итоге закрыли салолетики нахуй.
В отличие от Перши, которая, хоть и на грани окупаемости, но пыхтит пока. И «антидванулисты» в боях регулярно встречаются.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх