По поводу возникновения теорий угнетения

А что, если начать с начала?)

Итак, начнем с того, что механика картошкиных игр, в которые я играл (танки и корабли), кардинальным образом отличается от всех остальных ММО. Почему никаких теорий угнетения нет в ск2, контре, лол, вов, еве и иже с ними?

Потому, что механика картошкиных игр представляет собой черный ящик. Никто не знает, как оно работает, кроме разрабов. На черном ящике написаны разные цифирки — броня, разброс, повреждение и много других слов, создавая иллюзию того, что унутри ящика что-то известное. Нихуя. Более того, цифирки хоть и местами правдоподобные, но написаны от балды и к содержимому черного ящика не относятся. Как только начинают проверять, сразу вылезает радиус разворота Москвы, ПТЗ Курфюрста и тому подобные истории, с которыми посетители данного сайта хорошо знакомы.

Для других ММО теорий угнетения нет, потому что игровые ситуации при желании можно проверить. Реплей, а у некоторых — даже комбат-лог. Морпех стреляет в зерлинга? ну за шесть там выстрелов (условно) спилит, если зерлинг броню не качал. А если качал, то за семь. Но не за один и не за двадцать. Снайпер стрельнул в башку со слона? Попал — труп, не попал — не труп. Воин с силой 100500 наносит удар Охрененной Двуручкой Убийцы по магу в Фиолетовой Тряпке? Вылетит цифирка 2000, если крит 3000, если взят талант на криты 3200, если маг в айсблоке 0. И так далее.

А что у нас в корабликах? Допустим, сферический эсминец в вакууме стреляет бронебойным снарядиком в линкор. Не попал? Бывает. Не пробил? Бывает. Попал, пробил, без дамага? бывает. Попал, пробил, нанес какой-то дамаг? бывает. Попал, пробил, цитадель, полный дамаг? Бывает. Попал, линкор распидорасило нахуй, кровькишки? Редко, но бывает ведь!

И это плавно приводит нас к вопросу, а зачем такая механика игры вообще нужна? Минусов достаточно — рулетка не сильно котируется в киберспорте, непонятные моменты регулярно раздражают игроков, приходится тратить ресурсы на объяснение «как оно, по нашему мнению, должно работать» итд. Времени для перепила — более чем достаточно. Но никогда не было даже намеков в сторону каких-либо адекватных разборов механики. В общем, придумалось два возможных варианта:

1) История + ошибка выжившего. Изначально запиленные из кучи костылей танки ВНЕЗАПНО выстрелили, и руководство решило, что придумало новую, охуенную бизнес-модель. В которой лучше ничего не менять, потому что все идеально. Иначе бы танки не выстрелили. И в кораблики схема черного ящика перекочевала вместе с остальными моментами (матчмейкер, захват кругов, форматы боя итд)

2) Данная механика маскирует подкрутки в боях. В других ММО, как я уже говорил выше, если морпех вдруг начинает убивать зерлинга за 20 выстрелов вместо шести — это повод сразу же сдать соперника в саппорт за читерство. В кораблях — кококо, может, ему просто не везет, теорвер не исключает, что 100 выстрелов с шансом поджечь 25% по бумажкам ни разу не подожгут, разброс там, сквозняк в кепку боцмана, ну в общем данная песенка тоже всем знакома.

Я не рассматриваю, что именно подкручивается и кому. Но существование механики для маскировки подкруток — существенный аргумент в пользу существования самих подкруток. Может, сторонники теории угнетения не так уж и неправы?)

Автор публикации

не в сети 5 часов

authc

Комментарии: 2669Публикации: 6Регистрация: 05-12-2016

Отправить ответ

29 Комментарий на "По поводу возникновения теорий угнетения"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Bes
Админ
Касаемо режима угнетения — я небольшую статейку уже написал. Касаемо того как работает дамаг модель в кораблях, объяснение очень простое. В КС и любых других играх, как правило, дамаг модель ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ. Есть хитбокс персонажа, есть пулька. Пулька попала — нанесли урон. Промахнулась — не нанесли. Всё просто. В танках немного сложнее, у хитбокса есть броня, так же рассчитывается рикошет, нормализация, плюс небольшой разброс пробития. И сверху этого всего есть дамаг модель кораблей. С десятками бронелистов, углов пробитий, нормализаций и прочего ада. К слову, проверить можно и в кораблях, я думаю многие помнят историю когда снаряды Атаго по трубе стекали… Read more »
sanek_kg1
Участник

А можно мне ссылочку про трубо-цитадель для Ямато. Чесное слово, не читал еще про это.

Sart
Участник

Почему никаких теорий угнетения нет в ск2

Ставлю на то, что рано или поздно таки появится сверхразум, который запилит тему о том, что он не может вылезти из бронзы т.к. против него DeepMind адресно балансит AlphaStar без ограничителей по apm.)
P.S. Старкрафтеры 5к+ ммр не люди — я х3 как можно иметь настолько феноменальную реакцию и мультитаск.

SandySimpson
Участник

Когда с 6 километров с Алабамы полным залпом не попадаешь в бортоходящий Минотавр, и не в такое поверишь

Sinsov
Участник

Даже не в бортоходящий, а бортостоящий с Айовы на 6 км : 1 раз в Минотавра, 2 раз в Нептуна.. Ни одного попадания.

malaguena
Участник

Почему никаких теорий угнетения нет в ск2

В смысле нет? Попробуй-ка за ирландские или валлийские графства в начале Эпохи Викингов стартовать. Полное, тотальное угнетение.

umop_aplsdn
Участник

Каждый верит в то, во что сам хочет поверить. Я вот верю в РУ, потому, что мне так удобнее принять свои неудачи, не проецируя их на себе, и не подвергаясь лишний раз рефлексии. Не попал с Идзюмо в прямой борт Гнейзенау? Это не я клешнерукий, это вбр/читы/РУ, они виноваты, а не я.
ЕОТ, погрузившаяся в пучины самобичевания ходила к психологу, он её убедил, что во всех её бедах виновата мать, теперь она взялась за себя, худеет, пацана себе ищет, с парашютом прыгнула, а матери даже не звонит.

rrulez
Участник

Я тут давеча с мучачи попал в гроба с 20+км. 4 пробития 0 урона и сломаная башня.
Мне не назначали ношение шапочки из фольги, но такие попадания изрядно выводят из себя)

trashbox
Участник
Да дело не в дамаг-модели. Дело в том, что 1) Нет внятной матмодели в игре происходящего. В результате чего они вынуждены не рассчитывать ТТХ юнитов как то делают белые люди на загнивающем Западе, и нет возможности предсказать, что будет, если вот эдак завернуть — а приходится запиливать и подгонять руками. Всё. Вообще всё. Отсюда и регулярные фэйлы с балансом. 2) нет понимания, кто ЦА игры — причем с самого начала. Прицелились в мореманов, те зашли: а у вас затопления от снарядов есть ? Нет — давай дасвиданья. Прицелились в школотанкистов — для них овцы слишком медленные. Теперь, судя по ивентам,… Read more »
mixa77551
Участник
Ну мореманы не могли взять и сговорившись уйти после 0.5.3. Я уже не помню всех подробностей обновления, но там игрокам конкретно провели по губам. Изменение перков из-за чего Мурманск превратился в говно, изменение экономики (в лучшую сторону), «исправление» ошибки с цитаделями и так далее. И это все продолжается до сих пор, просто те кто остались, уже привыкли к этому. А от инфы по пробитию снарядами в порту я бы не отказался. Более того, патч с этим дополнением стал бы для меня эпохальным, наравне с тем в котором добавят разброс и сигму в описание. С удовольствием бы повертел и пообстреливал корабли.… Read more »
trashbox
Участник

Мореманы свалили уже на ЗБТ.

_S_D_
Участник

Хорош уже. Пиши дальше. Например, про теорию недоудовлетворенности. :)

Karvern
Участник
>контре Эх, я бы кинул сюда скрин как к нашему пати четырёхзвёздочных пацанов балансило ЛЕМов, кроме того балансило ЛЕМов-смурфов, долбаёбов-чехов/поляков/турков/подпивковичей, «ДА У НЕГО ВХ, СТО ПУДОВ!» 15/0, сгоревшая жопа и неиграние в КС уже два месяца кряду >лол Скрытый пул, элохелл, открыл двести сундуков и ни одной легендарки РИТОМЕНЯУГНЕТАЮТ, и т.д. Раньше был ру лол аналог понюшенной, теперь закрыт. Вот там было жарко. Но не забудем великое высказывание «Лига говна». >вов Тот класс скрытно апнули, мой мейн класс скрытно нерфнули. Это уж не говоря о «ДА У НЕГО ЖИ СУЛЬФРУС/ ТАНДЕРФЬЮРИ/ ШАДОУМОРН insert_legendary_item_name, вы ненавидите мой спек!» Привет энх шаманам… Read more »
Kettenkrab
Участник

Надо сюды привести нормально дотера, тут будет стена текста в три раза выше и шире.

umop_aplsdn
Участник

В этой простыне он расскажет что делал с мамкой каждого, кто ему не понравился?

Kettenkrab
Участник

Нет, он бы визжал про скрытный нерф анимации каста, про охуевший балансер (который действительно хуёво работает с пати, в которых игроки с большой разницей по скиллу).
И кстати да, ДоТа — явно не про логику механик, там как в ГОшечке куча старых костылей, которые сохраняют для поддержания уровня скиллозависимости.

Karvern
Участник

Я не дотер, я лишь рассказал за игры в которые играю. И в каждой игре я встречаюсь с такими же адептами шапочек из фольги.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх