Они всё-таки всплывают…

Любой желающий может принять участие в тесте подводных лодок на сервере Общего теста 0.9.4!

Но перед этим обязательно ознакомьтесь с нашей статьёй. Она расскажет об основах управления подводной лодкой, новых механиках, добавленных специально для этого класса, и, конечно же, о том, как противостоять подводным охотникам и не быть застигнутым врасплох.

Напоминаем: вся информация, представленная в статье, предварительная и может измениться в ходе тестирования.

После Общего теста подлодки будут добавлены в клиент игры в рамках отдельного типа боя (как, например, это было с «Гонкой Вооружений», «Диким Боем» или «Космическим Боем»). Это позволит нам в условиях основного сервера и большего количества участников вносить последние штрихи и настраивать баланс нового класса. Лишь после всех этих шагов мы будем принимать решение о дальнейшей судьбе субмарин.

 

Список изменений по итогам третьей сессии Бета-теста:

  • возвращение надводного положения;
  • упрощение механики обнаружения кораблей с подводных лодок;
  • пуск акустических импульсов увеличивает заметность;
  • субмарины получили различное снаряжение.

Подводные лодки проделали огромный путь и значительно изменились с первых тестов, всё больше обретая черты полноценного нового класса. На третьей сессии Бета-теста мы опробовали немало изменений, но их оказалось недостаточно. Это побудило нас двигаться дальше и всё же найти нужное сочетание характеристик и механик, способных сделать подводные лодки особенным классом для игроков.

Главное изменение в этой сессии — возвращение надводного положения. Чтобы сделать его менее ультимативным и всё же дать причины уходить под воду, мы добавили новую механику. Она аналогична механике, действующей при выстреле из орудий главного калибра, во время которого заметность корабля увеличивается на максимальную дальность стрельбы. Теперь подводная лодка при использовании акустического импульса также будет увеличивать свой радиус обнаружения. В надводном положении эффект увеличения радиуса максимален, в подводном — уменьшается.

Таким образом с помощью ручного управления глубиной игрок сможет выбирать между двумя положениями:

  • Надводное: с высокой скоростью передвижения, повышенной базовой заметностью и высоким риском быть обнаруженным при использовании акустического импульса.
  • Подводное: со значительно ограниченной скоростью, но при этом низкой базовой заметностью и возможностью использовать акустический импульс более безопасно. Начинается с глубины в 6 метров.

Мы упростили механику обнаружения кораблей с подводной лодки и сделали её похожей на обычное обнаружение кораблей друг другом:

  • на подводных лодках больше не будет шумопеленгатора, указывающего примерное местоположение противника;
  • попадание акустическими импульсами по скрытому кораблю противника больше его не обнаруживает;
  • после пуска акустического импульса противники больше не видят ваше местоположение на миникарте;
  • обнаружить корабли противника на подводной лодке можно только в своём радиусе обзора. При этом под водой радиус обзора уменьшается.

Подводные лодки получили разное снаряжение в зависимости от нации. Подробности — в клиенте игры.

Помимо глобальных изменений механик мы доработали управление глубиной погружения, упростив его использование.

 


КРАТКО О ГЛАВНОМ

У подводных лодок уникальный игровой процесс, который выделяет их по отношению к остальным классам.

Хрупкие и незаметные охотники, способные перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но и уходить под толщу воды. Глубина погружения подводных лодок влияет на их заметность, обзор, а также взаимодействие с другими классами и другими подводными лодками. Умело маневрируйте, меняйте глубину погружения, скрывайтесь от противников и удивляйте их неожиданными атаками с флангов.

Помните, что у подводных лодок небольшой запас очков боеспособности, поэтому старайтесь держаться флангов и атаковать противника с дистанции или из-под воды.

Главное вооружение подводных лодок — торпеды с акустическим наведением. Атаки производятся из любого положения, а увеличить потенциальную эффективность торпедных залпов поможет новая механика — акустические импульсы. Пускайте импульсы в нос и корму вражеских кораблей, чтобы помочь торпедам навестись на цель и нанести больше урона.

Следите за зарядом батарей и используйте импульсы с умом. Только с помощью активного эффекта от акустического импульса торпеды могут подняться с глубины и попасть в противника. Если же заряд полностью истратился, то для его восстановление снизьте скорость до 1/4 или перейдите в надводное положение.

Использование акустических импульсов увеличивает вашу заметность. Учитывайте это при выходе в атаку.

Внимательно следите за эсминцами и крейсерами противника.  Все эсминцы, а также крейсеры VI DallasVI БудённыйVI Leander и VI Perth вооружены глубинными бомбами, которые могут поразить подводные лодки на глубине. Не задерживайтесь на одной позиции и в случае опасности старайтесь заручиться поддержкой союзников.

 


ИГРА НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

Основные пункты

  • Управление в горизонтальной плоскости происходит с помощью клавиш W A S D.
  • Подводной лодке доступно только два положения: надводное и подводное, начинающееся с глубины в 6 метров.
  • Зажмите клавишу F, чтобы подняться, или C, чтобы погрузиться на нужную глубину. Ctrl+F и Ctrl+C фиксируют горизонтальные рули.
    • Чем ближе к поверхности субмарина, тем выше уровень её заметности и лучше обзор.
    • Глубина влияет на взаимодействие с другими подводными лодками, а также на время всплытия торпеды.
  • Торпеды и акустические импульсы можно запускать в любом положении, при этом импульс в подводном положении можно пустить в любом направлении и даже по целям, находящимся выше или ниже субмарины.

 

Надводное положение

  • Подводная лодка наиболее уязвима к вражеским снарядам и имеет повышенную заметность по сравнению с подводным положением.
  • Захват точек можно осуществлять только в этом положении.
  • При пуске акустического импульса заметность подводной лодки будет значительно увеличена.

Это положение идеально для разведки и маневрирования: займите подходящую позицию, определите цели и уходите под воду для пуска акустических импульсов без значительного увеличения заметности.

 

Подводное положение

  • На глубине обнаружения — от 6 до 30 м — заметность подводной лодки уменьшена в два раза по сравнению с надводным положением, а радиус обзора — до дальности хода торпед. На большей глубине лодка незаметна, но её могут обнаружить другие субмарины и корабли с «Гидроакустическим поиском».
  • Подлодка обнаруживает корабли только в определённом радиусе и только в зоне прямой видимости. На глубине более 30 м подводная лодка не получает от союзников информацию о местоположении противников и не обнаруживает самолёты.
  • Скорость значительно снижена по сравнению с надводным положением.
  • При пуске акустического импульса заметность подводной лодки увеличивается, но меньше, чем в надводном положении.

 

Заряд батарей

Заряд батарей — механика подводных лодок, используемая для пуска акустических импульсов и при движении на скорости выше 1/4.

  • Чтобы восстановить заряд батареи, перейдите в надводное положение или снизьте скорость до 1/4.
  • Если заряд батареи равен 0%, вы не сможете использовать акустические импульсы, но сможете двигаться на любой скорости.

 

Как использовать акустические импульсы?

  • Механика пуска импульсов работает по аналогии с выстрелом: нужно брать упреждение и нажимать на левую кнопку мыши.
  • Оцените ситуацию и расстояние до цели и решите, что использовать первым: акустические импульсы или торпеды.
    • При атаке цели на большой дистанции лучше сначала пустить торпеды, а после — акустические импульсы, чтобы их эффект не закончился, пока торпеды идут к цели.
  • Переключиться на пуск торпед можно с помощью клавиши 2, а вернуться обратно к акустическим импульсам — с помощью клавиши 1.
  • Выбирайте между двумя вариантами импульса: широким и медленным или узким и быстрым.
  • После того, как выберете акустические импульсы, вы увидите два маркера на носу и корме цели.
  • Прицельтесь в эти маркеры, взяв упреждение, и нажмите на левую кнопку мыши.
  • После успешного попадания в один из маркеров торпеды будут доводиться на цель.
  • После успешного попадания во второй маркер на том же корабле торпеды займут оптимальную глубину для поражения уязвимых мест и нанесут больше урона при попадании.
  • Время действия эффекта от попавшего в цель импульса ограничено и составляет примерно 30 секунд. Наведение торпед работает только при активном эффекте импульса.
  • Повторное попадание акустическим импульсом при уже действующем эффекте обновит время его действия.
  • Импульсы не привязаны к последнему залпу и влияют на все выпущенные торпеды.

Помните, что доведение торпеды на цель с помощью акустического импульса не означает гарантированное попадание в цель.

  • У торпеды весьма слабые манёвренные характеристики, не позволяющие, например, угнаться за активно маневрирующим противников.
  • На поворотах торпеда теряет скорость.
  • Дальность хода торпед обозначает путь, который может пройти торпеда, а не расстояние. Например, если торпеда сманеврирует, то максимальное расстояние, на которое она уйдёт от субмарины, будет меньше, чем максимальная дальность хода
  • При приближении к цели торпеда прекращает доводиться примерно за километр и далее идёт по прямой. Если противник в этот момент сбросит скорость или сменит направление, то торпеда может пройти мимо.

Ваши основные цели — малоподвижные корабли. Манёвренные цели, двигающиеся противоторпедными курсами, поразить будет сложно.

Основное торпедное вооружение расположено в носовой оконечности подводной лодки. Поэтому просчитывайте варианты отхода: задний ход у подлодки довольно слабый, и противник с лёгкостью догонит вас. У субмарины могут быть дополнительные торпедные аппараты в корме.

 


ИГРА ПРОТИВ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Малый радиус обнаружения, доводящиеся торпеды с большим уроном, возможность скрыться от всех под водой — всё это может прозвучать так, будто у противника нет шансов.

Но это не так. Несмотря на все плюсы, подводная лодка имеет свои слабости. Главное, понимать эти слабости и умело их использовать.

 

Что нужно знать для эффективного противостояния подводной лодке?

  • Внимательно следите за параметром глубины. Поразить подлодку можно на глубине до 6 метров.
  • Акустический импульс — это палка о двух концах для подводной лодки. С одной стороны, при успешном попадании торпеды становятся эффективнее. Но, с другой стороны, цена этого улучшения — увеличенная заметность.
  • Если вы настигли подлодку, атакуйте её осколочно-фугасными снарядами. Кстати, ПМК тоже весьма эффективен против субмарины и поможет быстрее разобраться с подлодкой, которой не повезло оказаться в радиусе его действия.
  • Если не получается догнать, то постоянно меняйте курс и старайтесь держаться носом или кормой к подводной лодке — это затруднит попадание акустического импульса во вторую точку на корпусе корабля.
  • В случае обнаружения подводной лодки с помощью снаряжения «Истребитель» или «Корректировщик огня», самолёты начинают следовать за ней, а после кружат над точкой последнего обнаружения, если субмарина ушла под воду.
  • Если торпеды практически настигли вас, то постарайтесь сделать так, чтобы они попали в нос или корму. Вследствие особенностей распределения очков боеспособности в корпусе, при таком попадании торпеда нанесёт значительно меньше урона, чем по цитадели.

Эсминцы и лёгкие крейсеры будут оснащены глубинными бомбами. Эти бомбы могут поразить подлодку в подводном положении, нанеся ей значительный урон.

  • На кораблях с глубинными бомбами будет активен шумопеленгатор, отслеживающий передвижение подводной лодки в определённом радиусе от корабля.
  • Внимательно следите за боевым интерфейсом. О появлении субмарины в радиусе 4–5 км сообщит специальный индикатор.
  • Шумопеленгатор разделён на три зоны: дальнюю, среднюю и ближнюю. Каждая из зон будет пеленговать подлодку в определённый промежуток времени, а примерное местоположение подлодки будет отмечаться специальным маркером. Чем ближе субмарина к кораблю, тем чаще будет обновляться получаемая информация.
  • Приблизьтесь к местоположению подлодки и активируйте сброс глубинных бомб с помощью клавиши G.
  • У вас будет несколько зарядов, которые можно активировать последовательно, однако будьте внимательны — у глубинных бомб есть время перезарядки, и вы не сможете поразить подлодку на глубине после использования всех зарядов.

Если подводная лодка не единственный вражеский корабль, находящийся рядом с эсминцем, то нужно хорошо просчитать все риски, и только после этого бросаться в погоню! Ведь иначе это может привести к тому, что эсминец из охотника превратится в добычу.

Вооружайтесь знаниями, опробуйте новый класс, открывайте эффективные методы использования подлодок и делитесь своими впечатлениями с нами! Ждём вас на Общем тесте!

Автор публикации

не в сети 6 часов

Chevalert

Комментарии: 1669Публикации: 297Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

43 Комментарий на "Они всё-таки всплывают…"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Tylovo
Участник

zon
Участник

Мда,мало эсминцам задач в бою,так еще гоняться за ПЛ..Ага и отхватывать на все лицо,зажав в руках глубинную бомбу)

StlDck
Участник

Если в отдельном режиме — чего бы и не погоняться.

Fox Malder
Участник

О, новый контент! Надо будет обязательно поиграть самому.

Hronodron
Участник

Смотри-ка, не тонут, к чему бы это

StlDck
Участник

К запасу плавучести, сэр.

Kettenkrab
Участник

Вообще у ПЛ в подводном положении он равен нулю

StlDck
Участник

Когда ПЛ всплывает — плавучесть таки положительная. Вообще ;)

Kettenkrab
Участник

Вообще всплывать (уменьшать глубину погружения) ПЛ вполне может и за счёт гидродинамических сил, действующих на рули. Ольсо, при экстренном всплытии на поверхность она может комбинировать силу Архимеда и гидродинамику для ускорения процесса.

StlDck
Участник

Про рули глубины я в курсе. Только как они влияют на запас плавучести?

Запасом плавучести называется весь водонепроницаемый объем подводной лодки W, расположенный выше действующей ватерлинии. В запас плавучести входит объем прочного корпуса, прочной рубки, цистерн главного балласта и другие объемы, расположенные выше действующей ватерлинии. Не включаются в запас плавучести объемы проницаемых частей корпуса — ограждения рубки, надстройки, оконечностей. Запас плавучести изменяется с изменением посадки подводной лодки и при полном погружении становится равным нулю. Таким образом, запас плавучести определяет вес груза, который необходимо принять на подводную лодку до ее полного погружения.

Hronodron
Участник

Ну вы развели, я всего-навсего имел ввиду что как гомно не тонут.

Михаил Пилот
Участник

Бляяя… Хоть бы только отдельным режимом ограничились.

mixa77551
Участник

Не понимаю почему наводиться нужно только на корму или нос?

StlDck
Участник

А чтоб игрок хоть немножко напрягался при стрельбе торпедами, а не тыкал «тупо по силуэту» (попадая обычно в центр).

N1gra
Участник

Главное вооружение подводных лодок — торпеды с акустическим наведением

Вангую: фиолетовые торпеды будут отклоняться на небольшое количество градусов и легко терять цель в случае её манёвров; белые торпеды-убийцы в погоне за жертвой будут выписывать такие пируэты и траектории, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ведь хлебушек должен получить своё удовольствие. Чую, у жертв таких торпед будет масса ощущений в районе стула — будет столько всего интересного почитать тут и на раковом.

Vasyan
Участник

«Вы все врети! Вы ничего не докажите! А когда докажите, мы вас забаним!» (ц)

putennotpedophile
Участник

ворлдофваршипс рип

Vogan
Участник

на подводных лодках больше не будет шумопеленгатора, указывающего примерное местоположение противника;

Эй, а как же та красивая анимация активной акустики, показывающей красивое дно?
Мне теперь на синий экран весь бой смореть чи шо?
(В крайнем случае модик на минус подводный туман влеплю, конечно, но!)

StlDck
Участник

Эй, а как же та красивая анимация активной акустики, показывающей красивое дно?

Ишь ты! Коньцепция еще далека от внедрения в рандом, а вам уже подавай второй комплект карт (подводный)! Это дорого и долго — а вы нас не поддерживаете и даже не купили пакет космофляжей. Стыдно, молодые люди!

Христофор Врунгель
Участник

Штош, как играть понятно. Непонятно — зачем?

Владимир Кондратьев
Участник

Ну, чо?! ПВО, котаны!
comment image

StlDck
Участник

Ты же сам знаешь — чем все закончилось? )

Владимир Кондратьев
Участник

На фоне километрового Ямато, глубина в шесть метров мне н о чем не говорит. Это уровень дна?

StlDck
Участник

На фоне километрового Ямато

Какого Ямато? о_О

Kettenkrab
Участник

Ты пробовал игровым дальномером оценивать размеры корабликов? Это следствие неравномерного масштабирования.

StlDck
Участник

Вон оно чо, Михалыч.
А то я уже про «гиену огненную» подумал )

Sergey
Участник

Линкорам и крейсерам, у кого нет бомб, разрешат убегать за синюю линию?

StlDck
Участник

Ждем новую ветку с глубоководным ПМК!

Бля…

Fluffy_Evil
Участник

Ну, расходник из серии стрельбы пмк по торпедам в секторе зашел бы збс уже давно.

StlDck
Участник

Ныряющие снаряды! Исторично же!

Правда, стреляли по ПЛ, а не торпедам. По торпедам херачили из противолодочных бомбометов (правда, не владею статистикой успешного применения).

trashbox
Участник

Тогда надо и якорное торможение вводить, бгг

andre_kor
Участник

Давно пора!
Бросай якорь!comment image
СТОП! Не то, а вот оноcomment image

Vogan
Участник

Против инвизных эсминцев ты тоже на синию линию убегаешь?

AngryBird
Участник

Трэш какой-то.

alek torin
Участник

С одной стороны хорошего конечно мало. С другой, если сравнивать с танками, то в те, я к концу 5 года после ОБТ уже больше года не играл, потому что к концу года третьего, они по всем направлениям скатились к наркомании, ничего общего с танками-2010 не имеющей. Даже если подлодки завтра введут и сразу в рандом/РБ, то овцы канистр в любом случае переплюнули.

Colt1911
Участник

Как я понимаю ПЛ будут без артиллерийского и зенитного вооружения??? НЕИСТОРИЧНО, А ТОКСИЧНО!
Зато самонаводящиеся топоры!

StlDck
Участник

И чего ты настреляешь из единственной пукалки 100…127мм? Кого утопишь? Даже такую же селедку будешь ковырять половину боя — и то если она согласится поучаствовать. Знаешь анекдот про рукопашный бой и спецназ? )
Про зенитки даже не смешно. Любая шаланда 4 лвл будет сильнее субмарины по этой части. Только ПЛ придется играть не против АВ-4.

SimonGatou
Участник

И чего ты настреляешь из единственной пукалки 100…127мм? Кого утопишь?

Хватит бред нести. Оставшиеся 100хп из недобитого противника будешь торпедами выбивать 3 минуты?

StlDck
Участник

И часто ты будешь видеть перед собой недобитков со 100хп, не готовых или не желающих въебать по тебе со всех стволов?
Пойми меня правильно, я за тундровую историчность (когда любой нарисованный на модели ствол должен стрелять). Но я понимаю и разработчиков, желающих, чтобы ПЛ сидели под водой и пукали раз в N минут торпедами, и не желающих давать им лишних поводов для другого способа игры.
К тому же ИРЛ палубная артиллерия предназначалась для утопления торгашей, «мобилизованных траулеров» и прочих мотоботов. У нас такие разве что в операх встречаются.

Михаил Пилот
Участник

comment image

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх