Обзор на анти-Давида. Хёр Мэджести Шип Голиаф.

Обзор на флагмана новой ветки. Поехали.

Историческая часть

 

Тут я позволю себе просто процитировать несколько абзацев с официального сайта:

Британские флотоводцы вернулись к идее постройки новых тяжёлых крейсеров, не в последнюю очередь из-за слухов о том, что японцы строят 20000-тонные суперкрейсеры. Когда в январе 1938 года стало ясно, что японцы даже не собираются ограничиваться разрешённым по Вашингтону максимальным водоизмещением, Адмиралтейство начало проработку сразу нескольких вариантов тяжёлого крейсера, начиная с варианта в 20000 тонн. Главным проектировщиком был инженер W.G.John. К марту 1938 года было готово два основных проекта: «А» с 8-дюймовыми (203-мм) орудиями и «B» с 9,2-дюймвыми (234-мм), в разных вариациях — от восьми до двенадцати орудий. Заказ проектов с 203- и 234-мм был вызван сообщениями о том, что японцы строят четыре или пять аналогов «карманных линкоров» с 305-мм главным калибром. В начале 1939 года Адмиралтейство заказало и рассмотрело вариант крейсера типа Alaska с 254-мм орудиями. Позже в этому же году временно рассматривали вариант «договорного» 10000-тонного крейсера с тяжёлым бронированием, но после начала Второй мировой водоизмещение проекта вернулось к старым цифрам порядка 20000 тонн. 8 сентября 1939 года Джон предоставил Адмиралтейству проекты, базировавшиеся на разработках 1938 года, в 21500 тонн. Один из этих проектов имел в качестве вооружения девять 9,2-дюймовых орудий и 7-дюймовый (177-мм) броневой пояс.

В процессе проектирования тяжёлого крейсера 1938 года инженер W.G.John дошёл до корабля размером в 23700 тонн. В его блокноте имеется очень предварительный скетч «armoured cruiser», согласно пометкам, несущий двенадцать 9,2-дюймовых орудий в трёх четырёхорудийных или четырёх трёхорудийных башнях, с поясом в 8 дюймов (203 мм).

Корабль в игре назван в традиции британского флота, до него это имя носили парусные линкоры 3-го и 2-го рангов, а также броненосец, погибший при Галлиполи в 1915 году.

 

И сразу переходим к игровым особенностям Голиафа.

 

Плюсы и минусы

Плюсы

  • альфа ОФ
  • количество стволов ГК
  • башни ГК быстро вращаются
  • инвиз
  • бритохилка
  • 40мм палуба
  • углы наводки кормовых башен
  • торпеды

 

Минусы

  • КД ГК
  • Торчащая цитадель
  • оверпенящие множество целей ББ
  • баллистика
  • высокие борта
  • огромная надстройка
  • площадка для вертолёта есть, а вертолёта нет (справедливо и для других кораблей с вертолётными площадками)

 

Как играется

 

Фактически, Голиаф представляет из себя крейсерский вариант Коня и выполняет практически те же функции. Практически, но всё-таки не совсем те же. Поскольку британский крейсер десятого уровня обладает весьма уязвимой цитаделью и высокими бортами (в которые легко попасть), этими бортами он как-будто притягивает вражеские снаряды. Поймать шальной снаряд кормой дело плёвое и, в общем, даже обычное.

Британская хилка Голиафа позволяет некоторое время жить под серьёзным спамофугасным фокусом, но любой линкор Голиафа проглатывает, не жуя, если не держать с ним дистанцию. Да, хилка хилит 50% цитадельного урона и 60% белого урона, но надо понимать, что у хилки есть КД и время её работы конечно. Не думайте, что можно врубить хилку и начать пикировать на кого-нибудь, особенно, если этот кто-нибудь — линкор.

Думаю, вопрос цитадели надо осветить отдельно, для наглядности.

Вот как это выглядит:

Ну, вы понимаете, да? Ваншотнуть зазевавшегося Голиафа, по-ошибке подставившего борт невероятно легко. Голиаф в этом плане корабль не прощающий ошибок в позиционировании.

И тут нам помогает инвиз в одиннадцать километров. В топовой прокачке, конечно. Из тяжёлых крейсеров нас пересветить может разве что Зао, и всё. Этим нужно пользоваться, но рекомендую вместо агрессии всё-таки чаще использовать такой инвиз для отсвета и отворота от противника.

Последнее, что хочется сказать о выживаемости корабля: центральная часть палубы у него имеет 40 мм толщины. Это позволяет игнорировать до определённых пределов фугасоплюйки 127-130-152-155 мм. И снова: помните, что не все снаряды фугасоплюек будут попадать вам именно в сорокамиллиметровую палубу!

 

С вопросами выживания более-менее разобрались, теперь нужно поговорить о том, как этот корабль наносит дамаг. А с этим тоже есть нюансы.

Самое главное: наши фугасы пробивают в стоке 58мм брони. Значительная часть кораблей в игре для наших фугасов уязвима для прямого урона! Длительный КД ГК и высокий (относительно) альфа-урон ОФ так же диктует игру от дистанции и фокусировку линкоров противника. Не очень хорошая баллистика не позволяет успешно и систематично накидывать по быстрым эсминцам, которые удалены от Голиафа далее двенадцати-тринадцати километров. А уж попасть по какому-нибудь Клеберу практически нереально, так как уже на восьми-девяти километрах приходится брать упреждение большее, чем ширина экрана. Однако, по линкорам и большим крейсерам (и просто крупным крейсерам с развитыми надстройками) Голиаф работать превосходно. Выбивать 10-12-13 тысяч урония за один залп можно с завидной регулярностью, правда, нужно помнить, что ХП в надстройках не бесконечно. Поджигает Голиаф очень и очень хорошо; что ещё радует — за все бои на Голиафе я не встретил ни один линкор, который бы не тушил самый первый пожар. Неа. Как-только получают первый пожар, сразу жамкают ремку. И, конечно, получают второй, третий, а иногда и четвёртый в догонку. Проблемы в этом плане могут быть только с Монтаной на супермодке — очень уж она быстро тушится.

Теперь пара слов о бронебойных снарядах Голиафа. Бронебойные снаряды Голиафа очень плохо работают по Смоленскам, Кольберам и Минотаврам на близких и очень близких дистанциях, принося постоянные оверпены — старайтесь не попадать в ситуации, когда Смоленск бортует в 5км, а вы стреляете по нему бронебойными. Опять-же, из-за посредственной баллистики работать против крейсеров вообще на подлавливаниях при разворачивании получается плохо.

Наличие четырёхтрубных торпедных аппаратов побортно это весомый и значительный плюс, другое дело, что торпеды и у Голиафа скорее служат оружием последнего шанса. Из инвиза их не кинуть — дальность их хода 10км против 11км инвиза, даже с забросом наход вряд ли что-то выгорит.

Забыл сказать про дальность: в модернизацией её можно разогнать до 19,5 км. Показатель не самый плохой для КР10, но всё-таки где-то ближе к дну списка.

 

Базовая скорость Голиафа мала, поэтому флажок на скорость обязателен. Но даже с ним получается всего 34,6 узлов, что ещё более усложняет игру на корабле и усиливает сложности позиционирования. Радиус циркуляции корабля равен восьмистам метрам, учитывайте это, пожалуйста. Да, это не советские крейсера, но 800м это 800м. Рули в стоке перекладываются за 10 секунд, для меня этих цифр достаточно; полагаю, что кто-то может задуматься о взятии рулей или даже двойных рулей.

 

Два слова про ПВО. Оно есть. И оно что-то там сбивает. Точить его модернизациями и перками нет никакого смысла, спасибо энному реворку ПВО после реворка авиков.

 

Модернизации

 

  • Поскольку Голиаф лучше всего отыгрывает квази-Зао и псевдо-Коня, то модернизация на дальность для него безальтернативна;
  • Инвиз объяснять не нужно, хотя кто-то возможно поставит двойные рули
  • Угольная модернизация на ГАП очень полезна (но не очень дёшева)
  • Модерка на точность ГК — тут всё по-классике
  • Первые рули для крейсера тоже очевидны

 

Как писал выше, допускаю, что кто-то задумается о взятии двойных рулей. Я сам так не пробовал, поэтому ничего про такой вариант сказать не могу.

 

Билд командира

 

Несколько слов о командире для британского крейсера (актуально для 8-9-10 уровней)

Цифры = очерёдность взятия перков по мере прокачки, если у вас нет свободного 19 перкового командира и/или нужного количества элитного опыта. Жёлтая 7 это вариант вместо красных 7, 8 и 9

  • 1 уровень: я всегда беру артревогу первой, но не исключаю вариант взятия приоритетной цели вместо неё.
  • Из перков 2 уровня, традиционно, полезны разве что отчаянный и мастер-наводчик; так же можно взять и мастера на все руки
  • Перки 3 уровня ещё более традиционны: суперинтендант и взрывотехник.
  • 4 уровень. Как обычно, инвиз. В общем, этому крейсеру больше ничего не нужно; однако, можно взять ему радиопеленгацию. Особо упоротые статисты, думаю, возьму вместо пеленга ИВФС, чтобы иметь возможность пробивать Кремли.

 

 

Итоги

 

Вот что показывает Голиаф в моих руках на исходе первых 29 боёв:

Отмечу не самый высокий средний урон (было несколько боёв, где я настреливал по 10-20 тысяч и дальше турбослив), малый процент побед (на победу очень сложно влиять, поджаривая ЛК издалека) и малое количество уничтоженных кораблей (и снова — фугасным аутизмом сложно набивать фраги).

 

Выводы

Что можно сказать о Голиафе в частности и о ветке британских КРт в целом? Это корабли про фугасоаутирование на дистанции; это уязвимые корабли, не предназначенные для ближнего боя; Голиаф и вся ветка эта подойдёт людям, любящим отираться где-нибудь за спинами союзников; ну и, конечно, самый главный вывод — это корабли не про результат в плане влияния на бой. Да, можно настреливать дамажку, бесить линкоробояр…но весело ли это? Да нихера.

Как-то так. Спасибо всем, кто прочитал.

Автор публикации

не в сети 3 часа

KGB

Комментарии: 7716Публикации: 241Регистрация: 03-05-2017

Отправить ответ

73 Комментарий на "Обзор на анти-Давида. Хёр Мэджести Шип Голиаф."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Kostore3
Участник

Ради интереса (пока не понерфили) взял ифвс на него чисто ради того чтобы цитаделить Смоленски фугасами и наносить абсолютно не имбовым советским линкорам белый урон в нос и центральную палубу и скажу, что вырывать с кремлей стабильно по 5-7к за выстрел вполне приятно.
Upd. Хочу дополнить что вышел сейчас на Голиафе с модом на дальность вместо перезарядки. Лично для меня ещё сильнее ухудшился и без того спорный корабль. Из-за возросшего кд и времени полёта снаряда (кидаю-то дальше), нормальная пристрелка стала почти невозможна. Дошло до того что я банально не попадал по Курфюрсту в 16 км.

sergo
Участник

Кремль после всех переболвансов уныл. И теперь даж борт простить может. А от фугасов он и раньше страдал.

Hronodron
Участник

от фугасов он и раньше страдал

Это корабль с самым мощным противофугасным бронировании в игре.

sergo
Участник

И ,чо помогает не полыхать аки мангал? Или Гиндер с него по 5к за залп не снимает?
Тут писали что ББ у бритых крысерв не очень.. Я в афиге был когда от этих неочень бб циты у гроба и п.рико вылетали и у брита10 лк. Куда там залетало хз,но циты из них не всеми лк вытащишь.

Mentor_Seraphim
Участник

И ,чо помогает не полыхать аки мангал?

Советы, если начинают накатывать, их тупо ничего не остановит в разумные сроки. Он тупо держат фокус по фронту. Немцы при том же раскладе садятся в лужу и дохнут от дотов и белого урона.

Или Гиндер с него по 5к за залп не снимает?

Пока живы надстройки, может, дальше нет… Гнида НЕ пробивает 60мм, эту палубу он только с инерционкой возьмёт.

sergo
Участник

Так то да.. Ток в нынешнем рандоме накатывающий кремль ловит фокус из 5 кораблей и либо тонет,либо откатывает,если он не в отряде. А так то да. И то не факт. Всегда найдется добрый дядя с другово фланга кому кремль бортом))) Но суть понял. Ну,муська тож неплохо фугас держит.

Mentor_Seraphim
Участник

Но суть понял

Чек

В целом, единственный разумный способ, подключать голову и реализовываться в нужное время в нужном месте. Минус Кремля в том, что он требует максимального подключение мозга что бы не уйти в пуш 1 в 5, и наоборот, минимальных знаний что бы давить 3 в 3.

Наши котлеты отыгрывают в стандартной боли:
Цитата: «Его вроде бы понерфили или нет?»comment image

Hronodron
Участник

С него хоть Феникс будет по 5 снимать в целые надстройки. Надо разжевать, что Гинденбург с инерционкой(гениальное решение, аж один корабль из всех 8-10 лучше дамажить, чтоб хуже поджигать все остальные) и абсолютно любой крейсер(как у брит/франколк)-это разные уровни защиты?

aga872
Участник

А вблизи корабль не живет. Для корабля у которого часть дамага базируется на уроне не обязательно класть все снаряды в точку — иногда достаточно просто залететь случайному снаряду и поджечь.

sergo
Участник
Знаете,чот я уже раз пятый-…. читаю о том,что этот корабль Это корабли про фугасоаутирование на дистанции; это уязвимые корабли, не предназначенные для ближнего боя; Голиаф и вся ветка эта подойдёт людям, любящим отираться где-нибудь за спинами союзников; ну и, конечно, самый главный вывод — это корабли не про результат в плане влияния на бой Внимание вопрос — а у нас в рандоме на 10 остались корали играющие от 1,5-2 линии акромя эсмов? И зачем тогда удивлятся стоялову и протиранию остров и синей линии если кораблей способных пусть медленно,но танчить вперёд еденицы? А тех,кто за ними пойдёт(и кораблей и людей),вобще по… Read more »
pptp78ec
Участник

Возможно, таковыми будут советы новые.

Persiqu
Участник

Да вперёд давить можно на любом корабле, было бы преимущество. А для успешного наката преимущество должно быть минимум двухкратным, по хп и/или ДПМу. Пока этого преимущества добиваешься — половина обезумевших союзников с шашкой наголо сливается нахрен.

trashbox
Участник

Для понимания: после Голиафа пересел на Венецию, и посреди боли обратил внимание, что я один пушу (причем успешно) фланг против Владика и Гроба, поддерживаемых Бухалой !
Один, блджад. И они откатываются (хотя мне никак не понять — зачем они это делают ?). Бухалу и Владика утопил (второго торпидами в пикировании), Гроба утопили другие (наконец-то пришедшее с другого фланга стадо).
Просто на Голяке пуш — это занятие для гарантированного ухода в порт.
Собственно, из могущих в довление КР, остались ДеМойн, Гнида и Венеция — именно в таком порядке.

Kostore3
Участник

Ирония с Венецией ещё в том что ЕЁ схема брони с 40 мм по кругу позволяют танковать чуть ли не лучше чем на Голиафе плюс у тебя всегда есть возможность отвернуть в дымах если станет слишком жарко.

trashbox
Участник

Наоборот, никаких чуть ли. На Голяке после некоторого числа болей одна мысль о танковании вызывает желание забиться за камушек и не отсвечивать, бгг

sergo
Участник

Сорян конечно,а Мимотавр никак не пересвечивает,да? И Вустер? Пусть они и лёгие.Но вот подобратся могут.А Демойн? Он тяжолый. Это из топовых..

Анатолий Мельник
Участник

C его баллистикой нужно катать с досылателем , к тому же намного больше таким оброзом влияешь на победу своей команды . Танкуешь (часто за 2кк потенциалки) , попадаешь намного больше с ближней дистанции , находишься ближе к точкам . Этот корабль ближе к Венеции чем Зао по геймплею , вместо дыма спасительная хилка просто

Ycoxwiu_I7obap
Участник

Нахер эта ветка когда есть ёсино с точно таким же геймплеем?

CTO_KPAKEHOB
Участник

Вот именно. А ещё Йосик может в area denial — заспамить пролив, фланг или точку торпедами, Китаками-стайл — милое дело.

Fox Malder
Участник
Лол. Йося — самый слабый и самый бесполезный изо всех крейсеров десятого уровня. Торпеды там имеют нулевую ценность из-за огромной заметности и огромного расстояния, на которые расходятся торпеды в веере по мере удаления на дистанцию. Корабль к тому же полностью лишен хоть какого-то бронирования и моментально разваливается от любого фокуса. ББ там де-факто просто отсутствуют, пробивают только Минотавра и Нептуна в идеально прямые бортики при условии, что зарандомит куда надо. По-моему, если кому-то хочется заиметь в порт Йошино, ему лучше просто вкачать себе Гинденбурга, у которого больше ДПМ, такая же дальность, такой же пробой, при этом лучше ГАП и лучше… Read more »
Jedi_Revan .
Участник

ББ там де-факто просто отсутствуют, пробивают только Минотавра и Нептуна в идеально прямые бортики при условии, что зарандомит куда надо

Ну и бред, лол. Я на нём Анри в ромб цитки выбивал, в то время как 203 мм из него достаточно неохотно цитки достают (по моим наблюдениям — хуже, чем из Гиндена). Нормальные у Йоси бибешки.

Mentor_Seraphim
Участник

Ради, жира. Йося — картоний

Ycoxwiu_I7obap
Участник

А то голиаф не картонный? Такое ощущение что ему с соседней карты прилетает.

Mentor_Seraphim
Участник

Есть разные формы «картония». Цитадельный и Фугасный, я имел ввиду что Йося фугасный картон, как пример:

Репа — картон, а Монтана — забронирована. Почему?
32мм палубы против 38мм.

То же с японцем и британцем, Йосино не держит фугасы крейсеров 203мм против 40мм палубы Голиафа. Но цитадель у обоих отвратительно большая.

CTO_KPAKEHOB
Участник

Спасибо за обзор!
Судя по нему — унылый корабль для фугасоаутируюшего с дистанции хитина.
Зачем играть на КРТ с посредственной баллистикой и ББ курильщика при наличии других КРТ с хорошей и даже отличной баллистикой и ББ нормального человека — мне лично непонятно.
Короче, как по мне — это суперконтейнер на Новый год, если больше качать нечего.
Ну или челлендж из разряда «я смогу нагнуть и на этом».

Iwanitch
Участник

Мастер наводчик то зачем?
Башни крутятся в 2 раза быстрее чем у всех остальных 10-к, кроме легких.

Dark Lighter
Участник

Это корабли про фугасоаутирование на дистанции;

А в модерках усиление ГАПа. Для лейтгейма?

nazar2207
Участник
Покатал сейчас на тесте — впечатления двойственные. Если живешь до конца боя — будет и дамаг и Дредноут и фраги, и влияние на бой растет. Главное — не подставиться в начале. 2 кк потенциалки — не вопрос, хилка реально дает жить и народ пока не сильно знает что за зверь, как и чем по нему стрелять. Умудрялся Клебера калечить на 12-13 км, урон от ОФ большой. Вустер и Смоленск в лобовом столкновении на сходящихся — 9-11 км — не соперники, сначала Вустер закончился, потом дым у Смоленска. Модерку на ГАП тоже ставил, а набор перков немного другой(пеленгацию не брал, хватало… Read more »
aga872
Участник

По моему если уж позиционируешь себя как дальнобойного фугасоаутиста — двойные рули очень даже нужны. Тем более что имея специфическую живучесть, именно маневр является защитой от залпов ЛК на дальности 15км.

Persiqu
Участник

А может просто человек знает, что в первую очередь маневренность зависит от радиуса циркуляции, а не от рулей?

aga872
Участник

А что у недоконя большой радиус как у Москвы и Курфа? Я вижу стандартные для большинства крейсеров 800м, или у меня корабль бракованный?

Persiqu
Участник

Ну и эти 800 метров ты никак не исправишь, а апать рули — гомеопатия.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх