Обучение и Ракабли. Часть вторая: сравнительная

В первой части данного цикла я попытался оценить состояние обучающего контента в Мире военных кораблей и пришел к неутешительному выводу — всё очень плохо. В данной части я предлагаю посмотреть за тем, как обучение делают в одной другой игре. Выбор пал на «Call of Duty Black Ops 2», а точнее на детальное рассмотрение первой миссии одиночной кампании.

Почему «Call of Duty Black Ops 2»?

Я мог бы включить йобафейс и сказать, что «назвался ММО ААА класса — полезай в кузовок», но не буду.

Потому что есть более важная и интересная причина, которая требует небольшого пояснения. Начиная от возникновения и до 2007 года для серии «Call of Duty» первичной была одиночная кампания, а сетевая игра — вторичной. Но начиная с «Call of Duty 4 Modern Warfare» в мультиплеере произошли революционные изменения: появилась прокачка, перки, модули для оружия, билды и киллстрики. И несмотря на высочайшее качество одиночной кампании (например «Call of Duty Modern Warfare» образца 2019 года в повествовательном и идейном плане значительно слабее и тупее по сравнению с прародительнецей 12-ти летней давности) основной ассоциацией при обсуждении и большей частью с точки зрения времени в игре стал мультиплеер. Что косвенно подтвердил выход «Black Ops 4» в 2018 году, когда для того чтобы уложиться в новые сроки разработки, из игры пришлось удалить одиночную игру как таковую, состряпав на коленке местный баттл-рояль.
Так вот, к чему это.

Начиная с «Call of Duty 4» игры стали делиться на две во многом разные части: сетевую и одиночную часть. Сетевая (основная) — она про билды, про скилл, подбор перков и оружия с модулями, продуманную тактику. Одиночная (вспомогательная) — про постановку, эпичность, яркое приключение (иногда и необычным сюжетом, так, подсерия Black Ops, появившаяся в 2010 году сценарно склоняется к типичному американскому технотриллеру в обёртке шутера от первого лица).
И это весьма разные игры, тяжело учить мультиплееру в настолько отличающейся одиночной кампании, но начиная именно с «Black Ops 2», геймдизайнеры начали делать решительные шаги в этом направлении — вставлять в настолько непохожую одиночную кампанию элементы обучения для мультиплеера.

В одиночной кампании появились билды на миссию, когда ты выбирал оружие, модули для него и перки для очередного задания. Напоминает кое-что. да?

Ну что же, включаем в наушничках главную тему за авторством Трента Резнора и переходим к разбору первой миссии в одиночной кампании  с таймингами, чтобы можно было оценить скорость изменений и сюжетного движения, в скобочках будет указываться степень доступного контроля игрока над его игровым альтер-эго

https://www.youtube.com/watch?v=2U9MIKA4uV8

Начинается всё с загрузки, а экран загрузки с 2007 года в серии КоД используется для проигрывания сюжетных роликов, чтобы игрок получал сюжетную информацию в это время, а не просто скучал, тупя в заполняющуюся полоску загрузки.

00:00 — 00:25 — [Нет контроля] Первые 25 секунд одиночной кампании используются чтобы быстро привлечь внимание игрока, показав ему жестокую сцену того, как безымянный солдатик сгорает заживо, будучи запертым в кабине перевернувшегося грузовика, а протагонист безуспешно пытается ему помочь выбраться из огненной ловушки.
00:25 — 01:23 — [Нет контроля] Экспозиция союзного персонажа — Жонаша Савимби, который подбирает игрока и везет его в схватку (действие происходит во время гражданской войны в Анголе)
01:23 — 02:23 — [Полный контроль] Первый тир с простыми оппонентами, игроку дают элементарно освоиться с игровым поведением оружия.
02:23 — 02:55 — [Полный контроль] Небольшой усложнение тира, на поле боя нужно уничтожить пару миномётных позиций, одна из которых надёжно укрыта за камнями, что просто и элегантно подталкивает игрока к использованию гранат.
02:55 — 03:23 — [Неполный контроль] За прохождение двух первых боевых задач игроку дают поиграть в небольшой тир и управляя ракетным вооружение вертолёта в простенькой турельной секции пострелять четыре танка Т-62, приехавших на поле боя.
03:23 — 03:48 — [Полный контроль] Возвращение на землю и небольшое усложнение ситуации на поле боя. К пехоте на вражеской стороне подключается две «Тойоты» с пулемётными турелями на кузове, и для победы нужно либо закидать их гранатами, либо метко подстрелить пулемётчиков.
03:48 — 04:37 — [Неполный контроль] Повторение турельной секции на борту вертолёта, только танков теперь девять, и подбить их все за один заход намного сложнее.
04:37 — 06:30 — [Неполный контроль] Окончание первой части вступительной миссии.
06:30 — 07:15 — Небольшая интерлюдия с загрузочным роликом, который аккуратно прикрывает подзагрузку уровня.
07:15 — 08:00 — [Нет контроля] Вступление во вторую часть миссии, игрока везут на вертолёте за баржей, идущей по реке, на которой находится пленник, которого нам нужно освободить, вертолёт подбивают и мы спрыгиваем на баржу, где начинается само действие.
08:00 — 08:27 — [Полный контроль] Зачистка баржи (небольшой арены), игрок впервые сталкивается с постоянными боем накоротке за с небольшим количеством укрытий, без которых выстоять одному против десятка противников сложно.
08:27 — 09:31 — [Полный контроль] Еще одна турельная секция, за захваченной нами баржей устремляется несколько катеров, и с помощью разбросанных на борту РПГ и двух побортных пулемётов нам надо от них отбиваться. Относительно предыдущих турельных секций ситуация усложнена тем, что надо вовремя менять борт в зависимости от поворота реки и иногда пользоваться гранатомётами, если они подобрались совсем близко.
09:31 — 10:36 — [Нет контроля] Забираем пленника, но на выходе из контейнера к нам приходит минибосс.
10:36 — 11:16 — [Полный контроль] Минибосс-вертолёт. Для борьбы с ним нам вручают ни много ни мало ручной гранатомёт с управляемыми ракетами. Одновременно с этим в секцию встроено обучение одной из механик, использующейся в игре — патронным ящикам, у которых можно полностью восстанавливать патроны и снаряжение, причем встроена очень аккуратно: для уничтожения вертолёта нужно попасть в него четыре раза из чудо-гранатомёта, а полный боекомплект для него — три ракеты. То есть даже при идеальной стрельбе игрок окажется в ситуации, когда боезапас закончился, и тут на небольшой арене перед ним стоит ящичек с надписью над ним «патроны». Никаких пауз. роликов, никакого вырывания игрока из погружения.
11:16 — 12:11 — [Неполный контроль] Вертолёт повержен, баржа тонет, вытаскиваем на берег спасённого напарника, и поскольку им заняты руки, начинается стелс-секция.
12:11 — 12:51 — [Полный контроль] Первая и простенькая стелс-секция, слушаем руководителя и тащим напарника куда и когда он скажет, смотрим на основные приёмы стелса в этой игре.
12:51 — 13:41 — [Нет контроля] Небольшое кинцо и передышка, во время которой знакомимся с постоянными противниками по ходу сюжета — кубинскими наёмниками.
13:41 — 15:16 — [Неполный контроль] Вторая стелс-секция. В основе тоже самое, но уже самому игроку нужно быть внимательнее и не подходить к противникам близко, чтобы не провалить миссию. В конце герои замечают радиоантенну в деревне, с помощью которой планируют вызвать подкрепление.
15:16 — 16:20 — [Полный контроль] Небольшая подготовка к большому действу и псевдо-стелс в одном флаконе. Есть возможность затариться ловушками, СВДшкой и пополнить боекомплект в уже знакомом игроку ящичке. Чтобы не провалить «стелс» достаточно не стрелять по противникам и спокойно через кустики подойти к окошку домика с рацией, где мы встретим главного антагониста игры.
16:20 — 17:30 — [Нет контроля] Конфронтация с антагонистом и небольшая экспозиция, ставящая на свои места некоторые детали. Дело заканчивается срывом стелса, и теперь нам надо будет обороняясь отступать обратно к реке.
17:30 — 20:53 — [Полный контроль] Финальная боевая секция, где игроку надо продемонстрировать все свои умения. Есть специальные позиции, чтобы игрок мог комфортно воспользоваться найденной СВД или другой снайперской винтовкой, если он её взял перед стартом миссии, есть возможность укрываться в камнях, пользуясь остальными видами оружия, всего три позиции, которые надо удерживать некоторое время перед отступлением.
20:53 — 22:00 — [Нет контроля] Финал миссии, нас прижимают к реке, и прилетает очередной Ми-24, кажется что всё, мы проиграли, но оказывается что это вертолёт Савимби, который прилетел спасти нас. Эпичная концовка начального задания.

Оглянемся на эту гору текста и попытаемся сделать выводы:

  • Геймдизайнеры постепенно наращивают сложность различных секций, от простого тира, к сложной поэтапной обороне, от простенького стелса к более сложному варианту, предлагая в конце пройти большую интегральную секцию, для прохождения которой игроку нужно приложить максимум усилий и показать умение пользоваться разными механиками.
  • Чтобы разбавлять интерес в процессе обучения этапы действия прерываются небольшими кат-сценами, чтобы там, где игрока не удалось заинтересовать и захватить сложным геймплеем, захватить его внимание яркими событиями и героями, то есть попросту вовлечь в действие (причем именно этим — чистым вовлечением и привлечением внимания является например стартовый 25-секундный участок)
  • В течении всего двадцати минут с небольшим игроку предлагают достаточно широкий спектр разнообразных геймплейных задач
  • Введение новых механик для игрока делается максимально мягко, то есть либо мягко (как, например на этапе минибосса-Ми-24) вынуждают воспользоваться механикой (ящиками с патронами), чтобы оценить её либо дают цель, которую наиболее просто и эффективно достигнуть, используя вполне конкретный вид оружия (миномётный расчет, спрятанный в камнях, который просто отлично выкуривается гранатами)

Что характерно, выпуская Black Ops 3, геймдизайнеры из Treyarch сделали еще шаг на пути превращения одиночной кампании в обучающий полигон для сетевой игры. В одиночной кампании теперь действует полноценная система классов, так что если ты, дорогой игрок, застрял на уровне используя подвижный класс с ПП, то можешь просто подойти к ящичку и переодеться в пулемётчика, вточенного в живучесть и методично выдавить противника.

Еще бы я хотел упомянуть об еще одной популярной и классной фиче для обучения — Killhouse-уровнях. На моей памяти в текущей системе впервые эта идея дебютировала всё в той же CoD 4, и её суть заключается в следующем — тебе даётся небольшой тренировочный полигон, который нужно пройти на скорость, причем в результате обычно учитывается еще и точность стрельбы, и такие уровни становятся крайне полезными для всех. Новичок может потренироваться использовать различные механики все вместе, средний или неплохой игрок может оттачивать там микро-моменты (например как заход спиной в комнату, куда забросил флешку в CS:GO), а существующая доска результатов позволяет даже профессиональным игрокам со всего мира посоревноваться в идеальном сочетании всех механик и своём остроумии.
Так, например мировые рекорды по прохождению полигона в Titanfall 2 строятся на стартовом импульсе взорванной под ногами гранаты, которая позволяет очень быстро разогнаться до максимальной скорости и пролететь весь полигон за 11,7 секунд!

https://www.youtube.com/watch?v=HpEvguCpWog

Фух, на этом, кажется всё на этот раз.
Отдельно хочу упомянуть, что данная статья предназначена не для того. чтобы рассказать, какие плохие геймдизайнеры в Лесте или сказать, что вот точно так же надо сделать в WoWS. Совсем нет. Я просто хочу показать, что там где мы как игроки видим проблему или что-то неочевидное хороший геймдиз видит возможность, и вот об этом, чему учить и как я хотел бы подискутировать в дальнейших частях данного опуса.

 

 

Автор публикации

не в сети 1 час

Kettenkrab

Комментарии: 4468Публикации: 18Регистрация: 27-10-2016

Отправить ответ

128 Комментарий на "Обучение и Ракабли. Часть вторая: сравнительная"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
tov_matroskin
Участник

Не будет в корабликах нормального обучения. Момент давно проебан.
Да и зачем заморачиваться, когда можно нарисовать ещё 10 премов, а хомячки послушно задонатят?

Даже видеогайды по механикам — через сколько после релиза они вышли?

BL_10
Участник

Момент давно проебан.
Ну новички все еще приходят. Периодически на 4-5 уровнях педобирю. Вчера с другом колей бой просрали — у красных 2/3 команды либо хорошие игорьки либо просто неплохие с большим количеством боев. А у нас полкоманды ракующих новичков из которых у четверых даже 300 боев не было сыграно.

Eugeniy
Участник

Вопрос в том, что эти «новички» с 300-ми боями зачастую ещё в году эдак 2015-ом зарегистрированы.) Сам как-то обращал внимание.

Ycoxwiu_I7obap
Участник

Alligators
Участник

Новичкам везде у нас дорога, старичкам всегда у нас почёт))

deadkamik .
Участник
Предлагаю начать с того, что наше комьюнити крайне недружелюбно к новичкам. Просто вспомним про ограничение доступа к контенту по уровню аккаунта, хейт на те же арендные лодки в рб и т.д. Если что, то хочу напомнить, что новичок на арендной лодке портит бой точно так же, как и 45% игрок с 20к боев — между ними разница только в том, что у одного есть шанс осознать ошибки и научиться, другой же за свои 20к боеве имеет мало шансов на исправление, т.к. он играет уже не головой, а спинным мозгом. Однако многие любят прикрыть свои корыстные цели заботой о новичках, хоть… Read more »
GIPER
Участник

Предлагаю начать с того, что наше комьюнити крайне недружелюбно к новичкам. Просто вспомним про ограничение доступа к контенту по уровню аккаунта

Дык это не коммьюнити, а рыбка…

за свои 20к боеве имеет мало шансов на исправление, т.к. он играет уже не головой, а спинным мозгом жопой

Пока Макак спит, можно называть вещи своими именами )

Однако многие любят прикрыть свои корыстные цели заботой о новичках

А вот тут по-подробней пжлст. Мне даже интересно стало.

Mentor_Seraphim
Участник

А вот тут по-подробней пжлст

Поддержу вопрос. Я бы сделал преположение, что допустим твоя идея, поднять средний уровень игроков на хайлвле и их количество в перспективе.

Bes
Админ

Как бэ вот это вот очень странно, потому что игра на ранних уровнях к донату не толкает никак.

deadkamik .
Участник
А вот тут по-подробней пжлст. Мне даже интересно стало. Типичный пример — стоны про авики на 4 лвл под предлогом «это отпугивает новичков», хотя ты сам прекрасно знаешь, что новичок их не видит, пока не вылезет из своей песочницы. А когда вылезет, то бомбанет не от авиков, а от того что он бесполезный кусок мяса на стоковой пятерке против 6-7лвл, не имея ни свободки, ни кэпа. Это из первого, что вспомнилось, до того было много и других подобных тем…. Вспомнился вайн про «засилье миссури», «слишком дешевый прем9», «слишком много новичков могут позволить себе миссури». Новички, чаще используются как аргумент, чтобы… Read more »
Bes
Админ

Тут вопрос не в обучении, а в постепенном открытии механик. Когда ты приходишь в игру, а на тебя валом обрушивается куча инфы это немного… пугает. Уровень аккаунта для этого и сделан, он постепенно открывает тебе разные аспекты игры и хотя бы как-то пытается объяснить для чего они нужны.

Goony G
Участник

Бедные, бедные новички в EUIV…

deadkamik .
Участник

разные аспекты игры и хотя бы как-то пытается объяснить для чего они нужны.

Например? Если бы это была ПВЕ миникампания, я бы понял. Там же обычный гринд и весьма скучный. Нет объяснений про торпеды, нет про пво, нет про правильное упреждение, не говоря о более тонких механиках, как бронирование, птз, пробитие, маневрирование, правиле 14,3 калибра для бб, 1/4-1/6калибра для оф и т.д.

Bes
Админ

То о чём ты говоришь — это гейплейные механики, у нас они отданы на откуп «само ходить научится».

GIPER
Участник

Уровень аккаунта для этого и сделан, он постепенно открывает тебе разные аспекты игры и…

… и ты ведь понимаешь, что эта херня делает только хуже? В теории всё ровно, но реализация… о да детка, мы ненавидим нубов и заставляем их страда-а-а-ать!!! Му-ха-ха-ха-хаааа!!!!
Да-да, знаю — тебе нельзя говорить про рыбку плохо. Столовка, все дела… [шепотом] Просто подмигни.

Bes
Админ

Ну вот я бы не сказал, что однозначно хуже. По мне у текущей реализации есть как однозначные плюсы, так и минусы.

GIPER
Участник

О! )) Новые методички завезли )))

Karvern
Участник

Тьфу, что за имя у тебя такое дурацкое, Соуп?

Alligators
Участник

Я тоже не понял что общего между кораблями и каловыми дьюти? Но поскольку я в эти дьюти не играл коментить не стал.
С Гипером согласен что бы научиться в корабли нужна практика и только практика, ничего больше, всякие обучающие миссии хрень полнейшая.
Другое дело что одному хватить 100 боёв что бы научится, другому 500, кому то и 1000 не поможет. Но донат от прокачки по уровням выше нужен разработчикам, поэтому скорость прокачки для всех будет одинаковая — просто бизнес, ничего больше.

mixa77551
Участник

А кому-то и 23.000 будет мало.

Stealth202i .
Участник
В World of Warframes помимо базового обучения есть тесты, которые требуется пройти при повышении «уровня аккаунта». К этим тестам есть гайды от игроков. Это заставляет людей шевелить мозгами и отфильтровывает умственно отсталых, которые позже будут руинить катки союзникам. Какие тесты могли бы быть актуальны в кораблях? 1) Тест на дпм — плывут безоружные лодки на чистой воде по прямой, задача — уничтожить их до того, как они дойдут до края карты. Казалось бы смешно, но я видел игроков, которые проваливали подобную задачу в операции. 2) Тест на дпм+управление кораблем — то же самое, но в островах. Врезался в остров —… Read more »
Bes
Админ

8) Тест на поджоги — повесить 3/4 пожара на один корабль, учит различным зонам подгорания на корабле.

1 пожар на 100 попаданий.жпг

Stealth202i .
Участник

(режим угнетения на время теста отключен)

Mentor_Seraphim
Участник

Бахнуть тестовую лодку с 80% шансом на поджог!

Владимир Кондратьев
Участник

Хорошо написал.

GIPER
Участник

Ай как хорошо сказал! Вот всё в тему, от буквы «А» до названия типографии.

Mentor_Seraphim
Участник

Реально красиво написано, как мини обучалка выглядит весьма круто.

Diabloboogie
Участник

«Они», вы же это читаете?

trashbox
Участник
Ва-первых. Все, требующие аццкого обучения никак не могут понять, что новички в игорю заходят не для их, задротов, удобства (хотя это и так, бгг), но для того, чтоб сначала понять вообще — зайдет им игоря или нет ? Ва-фтарых, ябпредложил вообще убрать кретинские ограничения на кэпа/флажки/модули для новичков. Совсем убрать. Вместо этого — со старта дать акционный (НЕ ПРЕМ!!!11) кораблик, с одним-джвумя «обычными» флажками каждого вида. Уровня эдак 5-6. Сразу с мудулями и кэпом — очков примерно опять же на десять. Лучше всего — из непрокачиваемой ветки/нации, разумеется. Крысер. А всё обучение заменить стрелочками: — вооот тут покупают голду —… Read more »
authc
Участник

крысер 5 лвл? лучше всего Умиральд, чтоб точно не зашло)))

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх