О тактике клановых боёв

Немного сугубого субъективного словоблудства.

Итак, начинаются клоновые. Чисто в порядке умственного упражнения попробую порассуждать о том, какая там возможна тактика и могут ли некие её разновидности/особенности повлиять на исход боя. Насколько я понимаю, бои будут проходить в режиме «Превосходство», но точек будет не 2, как в ранговых, а 3, как в большинстве обычных случайных боёв.

Первая тактика, которая приходит на ум (в том числе по опыту ранговых), самая очевидная. Назовём её…

I. Генеральное сражение

Эта тактика заключается в том, что команда в начале боя не разделяется и действует как единое целое. Задачей при этом является полное уничтожение вражеской команды либо, в крайнем случае, низведение её до одного-двух убегающих подранков, после чего можно без проблем занять точки и выиграть по очкам. Естественно, для этого лучше всего добиться максимальной концентрации огневой мощи, а также наилучшего взаимодействия разнородных сил (эсмы прикрывают дымами, светят и пускают торпеды; крейсера светят РЛС-ами и самолётами, уничтожают вражеские эсминцы и наносят основной урон артиллерией; линкор принимает на себя урон и старается вывести из строя вражеские крейсера), поэтому команда и не разделяется.

Состав команды очевиден исходя из её задач: подходящий линкор (для агрессивного ближнего боя — Курфюрст, для боя от дистанции — Монтана или Конкерор), два-четыре подходящих крейсера (Де Мойн, Москва, Гинденбург, Зао) и два-четыре подходящих эсминца — наверное, предпочтительнее всего будут Гиринги, сочетающие лучшие дымы, отличные дальноходные торпеды, наивысший ДПМ и достаточно малую заметность; хотя можно разбавить их и другими эсминцами — здесь будет играть роль ещё личные предпочтения и умения игроков.

(Ремарка: если предполагается активное использование дымов, то, возможно, линкор вообще не нужен, так как по новым правилам они сильно светятся при стрельбе из дымов. Лучше вместо него взять крейсер. Например, у Зао засвет при стрельбе из дыма всего 7,18 км. К тому же ДПМ у крейсеров вполне сравним с линкоровским, а зачастую — существенно больше.)

Такая тактика наиболее выигрышна именно для сильной команды. Здесь всё просто: решает уровень мастерства игроков и степень сплочённости. Никаких неожиданностей. Если вы встретились с более сильной командой, то при такой тактике ваш проигрыш предопределён (и наоборот).

Осмелюсь, однако, в порядке теоретизирования вообразить и другие варианты тактики, которые именно что предполагают маловероятность нашей победы при «лобовом столкновении». Поэтому они направлены на всемерное затягивание боя в попытке «вытянуть по очкам».

II. Одновременный захват: ядро и крылья

От предыдущей тактики эта отличается тем, что в то время как ядро команды из 5 кораблей идёт в район центральной точки, из корабельного состава выделяются два эсминца, которые идут на захват двух других точек. Главное требование к ним — высокая скорость (то есть это не могут быть Гиринг или немец).

Таким образом, в случае, если вражеская команда использует тактику «генерального сражения», мы без проблем забираем 2 точки в начале боя, тогда как враг — одну. При этом могут быть следующие варианты:

  1. Одиночный эсминец встречается с вражеской командой. Его задача в этом случае — не выходить из инвиза или же максимально быстро в этот инвиз уйти, если его вдруг засветили (иначе он бесполезно погибнет), выпустив для острастки торпеды. Таким образом, помимо скорости, он должен иметь малую заметность (что сразу исключает использование Хабаровска) и дальноходные торпеды с густым залпом. В общем, на эту роль лучше всего годится Шима.Далее бой развивается следующим образом. У врага — одна точка, у нас две, фрагов вначале ни у кого нет. Наша задача — собраться и выживать, по возможности срывая врагу захват других точек и стараясь постепенно вытянуть по очкам.
  1. Вражеская команда встречается с нашим ядром. Идти в лобовую атаку бессмысленно, так как мы уступаем врагу. Встретив врага, мы сразу начинаем отход и затем держимся в отдалении.(При этом наш эсминец из числа самых незаметных и одновременно скоростных — то есть та же Шима или в крайнем случае Грозовой — может продолжить идти на точку в расчёте на какое-то время её заблокировать, но должен немедленно отойти под прикрытием дыма в случае опасности, выпустив торпеды. Грозовой здесь полезен тем, что в составе ядра сильно пригодится его точная и мощная артиллерия.)

    Тем временем два наших эсминца без проблем берут другие точки и присоединяются к нам, спамя по врагу торпедами. Далее бой развивается как и в предыдущем случае.

Ядро в этом случае должно ориентироваться на длительный осторожный дальний бой; соответственным должен быть и подбор кораблей (линкор: Монтана, Конкерор или даже Ямато; либо вообще без линкора, с учётом фактора дымов; три-четыре крейсера: Гинденбург, Москва, Зао или же Хабаровск с хилкой — в данном случае это тоже крейсер; и один эсминец для взятия точек и спама торпедами: Грозовой либо ещё один Шимакадзе).

На мой взгляд, такая тактика вполне может помочь в бою с не очень сильно превосходящим противником. Однако если уровень противника намного выше, он просто «перестреляет» нас во второй фазе боя. Кроме того, сильный противник может и сам использовать такую тактику (или с некоторой корректировкой — например, послать на точки артэсминцы, чтобы они просто уничтожили там возможных оппонентов), в расчёте на то, что даже его ядро из 5 кораблей, скорее всего, будет сильнее, чем вся команда врага. В этом случае у более слабой команды не будет ни единого шанса.

Тем не менее предполагаю, что в целом такая тактика может несколько повысить процент побед использующей его команды.

III. Супчик

Ограничение по составу команды — нет авиков и можно только 1 линкор. Всё. А значит, мы можем набрать команду из одних эсминцев, например. Упоротых в торпедную скорострельность, тащемта. А что это значит? Например, следующее. Имеем 7 Шимок с топовыми торпедами, модулем на перезарядку торпед и навыком «Мастер торпедного вооружения» (ну и «Отчаянный», конечно). И выпускаем по КД в общей сложности 55 торпед в минуту, идущих на 20 км (или на 16, если берём ещё навык ускорения торпед). За 5 минут — 274 торпеды. Причём эсминцы будут быстроходные и малозаметные.

Или можно взять 7 Гирингов и выпускать по 40 торпед в минуту (201 за 5 минут), идущих на 16,5 км, но гораздо менее заметных, чем японские. При этом у эсминцев будет самая мощная артиллерия по фугасному ДПМ. Правда, баллистика и скорость кораблей очень так себе. Зато дымы хорошие.

Или можно взять 7 немецких эсминцев и выпускать по 49 торпед в минуту (244 за 5 минут), идущих на 10,5 км, но зато самых скоростных (после японских «коротких» 8-километровых) и с наилучшим отношением «скорость/заметность». Плюс неплохая артиллерия с хорошей баллистикой и самым высоким бронебойным ДПМ, а также ГАП.

Ну или сочетание. Все 7 штук. Например: три парочки в составе Гиринга (либо Шимы) и немца (у него ГАП) для одновременного захвата точек — и один «Грозовой» в качестве эсминца поддержки с хорошей артиллерией. (Нет, не Хабаровск, потому что Хабаровск — это крейсер, а не эсминец. Хотя… можно и Хабаровск — почему бы и нет?)

Хошь — точки бери, хошь — торпедами спамь, хошь — из дымов стреляй. И авиков бояться не надо. Вражина задолбается вас ловить. Конечно, умный и умелый переловит. Но задолбается.

IV. Одновременный захват: звенья

Эта тактика предполагает противодействие всем предыдущим тактикам. Наша команда состоит из трёх звеньев по два корабля и одного корабля поддержки. В начале боя все звенья отправляются на захват точек. Каждое звено состоит из эсминца Гиринг и крейсера Минотавр, упоротого в инвиз и снабжённого РЛС вместо дыма. Единственный корабль поддержки должен играть от дистанции и сочетать в себе хорошую точность и дальность стрельбы с большим ДПМ и высокой выживаемостью; также желательно наличие самолётов, которые могли бы засвечивать корабли врага, находящиеся позади дымов (лучше истребителей, ибо они дольше держатся в воздухе). Поэтому на эту роль лучше всего годятся крейсер Зао (с модулем на дальность стрельбы) или Гинденбург, либо линкор Монтана.

Почему такой состав звена? У Гиринга лучшие дымы, наибольший ДПМ, хорошие дальноходные торпеды. Его не очень высокая скорость в данном случае скорее преимущество. А Минотавр, упоротый в инвиз, светится всего на 8,9 км, но при этом имеет РЛС с дальностью на километр больше, кучу торпед с дальностью 10 км и наивысший в игре бронебойный ДПМ (ну и ГАП заодно). Следует также отметить, что благодаря такому инвизу Минотавр, при необходимости, может неплохо и сам брать точки. То есть фактически у нас получается 6 потенциальных «точкобралов» в команде.

Тактика следующая: Гиринг идёт впереди, за ним на расстоянии порядка 3 км (плюс-минус километр, но не больше) Минотавр. У них нет задачи непременно прийти на точку раньше оппонента; главное — держаться вместе и выдерживать расстояние. Поэтому Гиринг включает форсаж только когда подходит к точке. Одновременно он начинает ставить дымы. Минотавр идёт за ним и входит в дымный след, который благодаря форсажу будет достаточно длинным (модернизация на дымы будет весьма полезна). На точку лучше входить «под углом», чтобы Минотавру было легче задействовать все орудия.

Итак, они входят на точку и тормозят с таким расчётом, чтобы РЛС Минотавра «добивала» до краёв точки. При этом Минотавр всё время в дыму. При правильной тактике (сводящейся прежде всего к выдерживанию дистанции между ним и Гирингом) он вообще не засвечивается, в том числе и при стрельбе из дыма (засвет по новым правилам — 5,4 км).

Что если на точке в этот момент вражеский эсминец (или даже не один)? Звено узнаёт об этом, если точка уже занята или если враг засвечивает наш Гиринг и начинает по нему стрелять. Минотавр врубает РЛС, и они вместе с Гирингом разбирают засвеченный эсминец. Или даже два. Таким образом, если враг использует тактику «Ядра и крыльев», он сразу теряет по меньшей мере два эсминца. При тактике же «Генерального сражения» мы, по крайней мере, занимаем две точки против одной.

Ну а если вражина будет использовать тактику «Супчик», то ему придётся, пожалуй, хуже всего: всё, на что ему остаётся надеяться, — что в вас зайдут его торпеды. (Причём Минотавр, поскольку радиус работы его РЛС на 1 км больше радиуса засвета, может косплеить Чапай — просто «в чистом поле» — и тем самым ещё более осложнить жизнь эсминцам.)

Что же касается той точки, на которую движется основные силы врага (при всех тактиках, кроме «Супчика»), то здесь возможны два варианта.

  1. Если враг прёт на точку всей массой, то нужно остановиться в отдалении. Минотавр, оставаясь в дыму Гиринга, будет просто стрелять по врагу, а Гиринг будет ему светить, и заодно выпустит по врагу свои дальноходные торпеды. Попутно им будет помогать находящийся в ещё бОльшем отдалении корабль поддержки (его самолёты тоже помогут светить). Поскольку на точку будут заходить и большие корабли, возможно будет некоторое время противодействовать захвату.
  2. Если же враг посылает на точку только эсминцы, а большие корабли остаются в стороне, то можно действовать по первоначальному плану — нагло идти на точку, вставать там в дым и включать РЛС. Таким образом можно будет лишить противника парочки эсминцев и, опять же, затруднить взятие точки. К тому же Минотавр сможет задействовать свои торпеды. Конечно, надо будет иметь в виду и торпеды врага, держаться к ним носом или кормой и начинать отход как можно раньше — например, сразу по завершении работы РЛС. Дело сложное, но выполнимое.

В результате при удаче можно будет в начале боя получить преимущество по точкам захвата и лишить врага пары-тройки эсминцев. Дальнейший бой сведётся к тому, что Гиринги и Минотавры будут спамить по врагу торпедами, стрелять из дымов и брать/перезахватывать точки. Эдакая москитная тактика — «заставь врага задолбаться». Единственному кораблю поддержки придётся трудно, его главная задача — выживать, так что и упороться он должен будет в живучесть.

А теперь кидайтесь помидорами.

Publication author

не в сети 12 месяцев

veryeager

Комментарии: 683Публикации: 7Регистрация: 19-07-2017

Отправить ответ

42 Комментарий на "О тактике клановых боёв"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
aleggator
Участник

CUT, MOTHERFUCKER, DO YOU USE IT?

ex_it
Участник

Вставил.

ex_it
Участник

Как минимум, есть еще комбинация из вариантов 4 и 2.
Когда по флангам те же пары, но по центру — Гиринг, линкор и что-то в духе Москвы/Генриха/Гниденбурга, чтобы ломать лицо.

aleggator
Участник

Прочитал.
А можно узнать турнирный или командный опыт ТС-а?
Завтра могу расписать подробнее, но имхо все вышеперечисленные тактики будут работать только если у противника не будет РЛС-ок и на карте Океан. 3 из 4 тактик банально контрятся игрой от островов.
Последняя вообще лютый пиздец с танкующими всю команду противника Минотаврами, имеющими «наивысший в игре бронебойный ДПМ», но практически не наносящими урона.

Дисклеймер: имеется в виду матч двух команд, ставящая задачу попадание как минимум в серебряную лигу.

authc
Участник
мы без проблем забираем 2 точки в начале боя, тогда как враг — одну. При этом могут быть следующие варианты 3) Шимка встречается с таким же одиноким вражеским Грозовым например и получает пизды Вывод — не посылать Шимку в одно рыло на точку. Потому что Шимка может взять точку только если на точке никого нет. Ну или есть другая Шимка Хабаровск с хилкой — в данном случае это тоже крейсер Даже не глядя в стату, могу сказать, что Хабаровска у автора нету. Потому что Хабаровск с хилкой нихуя не крейсер. Крейсера он пробивает только с инерционником, линкоры не пробивает вообще… Read more »
Kusachy
Участник

7 эсминцев в команде — это весело :)

PanzershipFS
Участник

Однородный состав не прокатит, ограничения по классам же ввели.

authc
Участник

оО там еще костылей накидали вдобавок к броневаннам и авикам? а ссылочку можно?

_darkhan
Редактор

В официальном анонсе нет таких ограничений. Так что пока бла-бла-бла на уровне слухов.

rrulez
Участник

Я бы взял 3 москвы, 3 дерьмойна и куру. И пусть эсминцы дальше берут точки, на дне.

ex_it
Участник

И пожрал бы вкусного супца из инвиза?

rrulez
Участник

Сосупца я бы пожрал) у каждого корабля гап, точки эсминцы не возьмут, останется только спамить по кд в надежде что раки с вкюченным гапом сядут на торпы.
Алсо, расскажи как демойнов на торпы сажать будешь из инвиза

ex_it
Участник

Еще как возьмут. Ты своей кавалькадой пока доползешь до одной точки — две другие УЖЕ будут у тех, где есть эсминцы. И будешь ты по кругу бегать за ними. Точки-то расставлены так, чтобы РЛС не перекрывал две.

rrulez
Участник

А зачем кавалькадой то?)

ex_it
Участник

Т.е. 3 здоровые Москвы, светящиеся аки новогодняя елка на 15км будут хуярить педаль в пол на точку? Чуть позади будут 3 дерьмойна и вдали будет пыхтеть от натуги Кура.

Во-первых, эсминцы передадут привет нерезиновым торпедами и сьебут. Во-вторых тупо с флангов зайдут и накормят куру огурцами.

Kostya Local
Участник

Москва кстати вполне сойдет за носоаутичного бронедауна. Порем в живучесть до предела и носоаутируем как обычно. Дермойн тоже пиздатый носоаутист.

Алексей Гаврилов
Участник

Демойн ловит цитки носом, из него херовый аутист. Он вообще не умеет принимать дамаг.

Umbaretz
Участник

Ничегонебудет.

Bambook
Участник

Вангую что команды с такими топовыми тактиками выше Бури не уедут, особо индвидуально одаренные будут болтаться между Бурей и Штормом)

timg
Участник
Я конечно хз….не стратег я в КБ. Но как мне кажется, все это напоминает «ди эрсте колонне марширт…..» и так далее по тексту, и гладко только до первого выстрела, а дальше начинается полный бардак. А вот имхо единственное, что действительно заслуживает внимания — это отсутствие авиков. Мне, к примеру, при игре на эсминцах мешают 3 вещи — авики, РЛС и чужие эсминцы. Именно в таком порядке. А тут негативного фактора номер один вдруг раз — и нету. И в свете всего этого эффективность эсминцев может очень существенно возрасти. А если еще добавить то, что на них увеличение засвета при стрельбе… Read more »
Bes
Админ
Сперва увидел простыню, подумал: «Нихуя себе, тактика!». Но после прочтения в авторе безошибочно угадывается физик-теоретик, никогда не видевший в живую объект своих изысканий. Первая и вторая тактики — более менее рабочие, тупо потому что очевидные. Так или иначе, КБ — это работа по фокусу, а для этой самой работы нужно чтобы корабли группы до цели доставали. Тут критиковать нечего, поскольку всё реально очевидно. А вот третья и четвертая, любого гонявшего турниры или КБ заставит дико-неисстово ржать. 7 эсминцев едут нахуй, быстро и решительно, потому что карта не океан. Как уже говорилось, все нормальные кланы/команды используют ровно один тактический приём —… Read more »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх