Немецкий линкор 7 ур Gneisenau. Первый айфон на деревне.

Gneizenau – весьма необычный линкор. Начать стоит с того, что это единственный способ бесплатно и без смс попробовать линкор с торпедами, что сразу сулит вам уникальный и интересный геймплей.

Во-вторых, у этого линкора всего 6 орудий ГК. Сейчас все капитаны когда-либо проходившие японскую ветку содрогнулись, побледнели, затряслись, и тихонько зашептали: “Нет! Только не это!”. После чего поползли закапываться в умиральную яму. И их можно понять, Мёги – это то ещё дерьмо в японской ветке. Неужели Гнейзенау такой же?

ТТХ

Артиллерия ГК

Как уже было сказано, у этого линкора всего 6 орудий ГК. Мало того, задняя башня имеет весьма поганые углы наводки, а значит довольно часто вы будете стрелять вовсе из четырёх.

Это выглядит огромной, просто катастрофических размеров проблемой, ровно до тех пор пока вы не попробуете эти пушки вживую. Эти 380 мм, отнюдь не те же, что стояли на Баварии, они лучше по ТТХ и намного комфортней.

Снаряд стал тяжелее, у него поднялась начальная скорость, что самым благоприятным образом сказалось на баллистике – выцеливать вражину с Гнейзенау легче. Кроме того скорострельность частично компенсирует нехватку орудий и позволяет стрелять на 4 секунды раньше чем оппоненты. Сами башни крутятся бодрее – 36 сек, заставляя облизываться проплывающие мимо мойки. Урона, кстати, из цитаделей этих самых моек новые бронебойные снаряды выбивают тоже больше – 11600. Субъективно могу сказать, что и точность у Гнезенау выше, хотя тут, по большей части, вывозит новая баллистика.

Проблема только в том, что этих пушек 6. А значит неизменно, раз за разом, вы будете бабахать не только снарядами, но и своим собственным стулом, настойчиво пытаясь пробить им сквозную дыру к соседям, наблюдая как ваши снаряды, словно заговоренные облетают выбранную цель. Сразу забудьте о эффектных блокшотах на полное хп какой-нибудь мимоомахи, Гнейзенау такого не умеет.

Привыкайте к тому, что основной вашей целью на дальних дистанциях будут линкоры, и вот как раз из них Гнейзи умеет стабильно выбивать по 6-8К за залп при неудачном попадании. И по 15К при удачном. Любые одноклассники при вождении Гнейзенау воспринимаются не иначе как корм, который иногда досадно пытается огрызнуться.

Торпеды

Вот мы и добрались до самого вкусного – до торпед. Три штуки на борт идущих на 6 км со скоростью 64 узла. Выглядит не особо поражающим воображение, не так ли? До тех пор пока не вспоминаем, что мы – линкор. Вернее… Ну как линкор? Скорее экстрабронированный суперэсминец несущий в ближнем бою адъ, погибель и разрушение.

Этих торпед, как правило, хватает, чтобы убедить любую встречаемую вами броневанну в том, что попёршись посмотреть на вас поближе, она была очень сильно не права. В чём сейчас раскаивается мирно покоясь на дне, пока её капитан, барахтаясь в холодных водах мирового океана, через слово вспоминает вашу мамашу, кино и бабушку, а так же куда и в кого он их всех попеременно водил.

ПМК

Не нужно. Вот в прямом смысле, у Гнезенау весьма неплохое ПМК, которое ему абсолютно не нужно. Эти замечательные 128 мм пукалки можно расточить до 7.2 км, но при этом, всё что вас будет волновать на такой дистанции – с какого борта поудачнее бы сбросить веер, а уж никак не фокусировка ПМК и прочие странные вещи.

Иногда правда, и ПМК пригождается – в случае промаха торпедами.

ПВО

Всё что вам нужно знать – это дальняя аура на 5.2 км с дамагом 136 единиц. Прибавляем к этому БОП и получаем 163 единицы. Которые под РУПВО наносят одной группе 326 единиц урона в секунду. Это ж целый, мать его, сраный дерьмогинденбург! По крайней мере одна из его аур.

При полной заточке в ПВО можете не особо волноваться о авиках до 7 уровня, включительно. От авиков 5 – 6 уровня можете вообще не отворачивать, всё равно ничего кроме самолётов не упадёт. Лексингтоны и прочие Эссексы, конечно вас на торпедах повертят, но было бы самонадеянно предполагать защиту от таких самолетов на 7 уровне.

Живучесть

Поздравляю! Вы наконец-то добрались до первого линкора с полноценной немецкой бронёй. Гнейзи танкует всё: 350, 380, 406, 410, не говоря уже о том, что ниже, мм. Пробить цитадель этому линкору не легко даже Ямате. Вы можете идти полным бортом хоть весь бой по отношению ко всем противникам сразу и ни разу не получить в цитадель.

Это вовсе не значит, что вам её невозможно выбить – вполне возможно, просто это плод скорее удачи, нежели твёрдого расчёта и грамотного выцеливания. В обычном бою вы спокойненько будете бортовать по отношению к любой Колораде не беспокоясь получить на 30К. Зато регулярно получая на 12.

Как, я разве не сказал? Как любой нормальный немецкий линкор, Гнезенау не даёт врагам нащупать цитадельку, зато с радостью отдаёт весьма не малые цифры белого урона от попадания в борт. Так что не думайте, что теперь можно спокойно ходить бортом всё свободное время – вас отправят на дно лишь чуть медленнее чем обычный линкор. Но вот развернуться в сложной ситуации, допустить ошибку и не поплатиться за это 2/3 хп – вот чем так ценна броня Гнейзи.

Кроме того, размерами этот линкор отнюдь не обделили, по длине он значительно превосходит как Нагато, так и Колорадо, что облегчает попадание по нему всего взрывающегося.

Маневренность

830 метров радиус циркуляции – самый большой на уровне. Что не удивительно, ведь Гнейзи длинною с аэропорт. Время перекладки – 14.7 секунд. Пойдёт, но бывало и лучше.

В целом Гнейзенау оставляет посредственные впечатления от своей маневренности. Он поворачивает, но делает это с едва заметной ленцой, а в узких проходах островов нет-нет, да и норовит царапнуть бортом сушу.

Однако есть и то, в чём немецкий линкор блистает – максимальная скорость. 32 узла делают Гнейзик одним из самых скоростных линкоров в игре, что на фоне его одноклассников смотрится весьма комично.

Самое начало боя, вы стоите рядом с каким-нибудь союзным Колорадо. А потом уезжаете от него “в точку”, будто от стоящего. В то время, как на пыхтящем и краснеющем от полной мощности, Колораде, следующем за вами, взрываются котлы.

Однако, такая скорость кроме достоинства может быть и недостатком – приплывая на место действия заметно раньше своих одноклассников, вы рискуете оказаться мишенью номер один, просто по той причине, что кроме вас целить то больше особо и не кого.

Тем не менее, в большинстве случаев, таковая скорость безусловный плюс, позволяющий действовать Гнейзенау на равне с крейсерами. По крайней мере в том случае когда ваши крейсера рвутся вперёд воевать, а не любуются вашей кормой с безопасного расстояния.

Маскировка

Дальность засвета с кораблей – 15.6 км. Среди одноуровневых линкоров это самое низкое значение. И тут можно было бы привести данные с учетом полной раскачки в маскировку, но я этого делать не буду – толку от маски на немце совсем не много. В “мерцание” на немце не поиграешь, из-за высокой скорости перезарядки вне засвета вы будете не более 6 секунд.

Подкрадываться к вражеским линкорам в ближний бой? Да вас засечет и отторпедирует любой мимоэсминец, гораздо быстрее чем вы подкрадётесь к искомому линкору. В общем маскировка вроде бы и есть, но польза от неё примерно такая же, как от ПМК.

Билды

Скажу сразу – Гнейзенау нужно точить в ПВО. И если вы планируете оставить этот корабль в порту с текущим капитаном – то билд будет вполне однозначный. Проблема возникает, если вам хочется получить насморк Бисмарк, поскольку билд этого линкора с билдом Гнейзи сочетается, прямо скажем, не очень.

Перки

1 лвл. Всё что угодно. Действительно ценных перков на 1 уровне теперь нет, так что выбирайте в прямом смысле всё что угодно. Да хоть два поплавковых истребителя.

2 лвл. Отчаянный. Без вариантов. Для обычных ЛК на этот слот планируется наводчик, но у немцев такой проблемы нет. А вот хп вы терять будете часто.

3 лвл.  Взрывотехник. ВНЕЗАПНО! Дело в том, что для получения полного удовольствия от насморка – этот перк вам будет весьма полезен. Ежели ваш капитан навечно приварен к текущему линкору – БОП.

4 лвл. Насморк: УОП, РУПМК, Противопожарка. Не болеть: УОП, РУПВО.

Модернизации

1 слот. Живучесть ГК. Так как Гнейзи частенько идёт на противника носом, бывает что передние башни принимают удар на себя и некоторое время отдыхают. Никакого отдыха!

2 слот. Дальность ПВО. Отбиваться от мух. Точность, если на мух плевать. Или Дальность ПМК в качестве ещё одной альтернативы.

3 слот. СБзЖ, потому что мы ЛК.

4 слот. Рули  безальтернативно.

Тактика

Гнейзи – линкор ближнего боя без каких-либо оговорок.

Находясь далеко от “тусы” на нём много не навоюешь. Пусть ГК и скорострелен – веса залпа это ни капельки не прибавляет, что выливается в жалкие 1-2К урона с залпа на дальних дистанциях. Кроме того естественным образом отсекается возможность использования торпед, что забивает в гроб идеи таковой игры последний гвоздь.

Стихия этого ЛК – авангард наступательной колонны, гуща боя, дистанция агрессивной крейсерской грызни. Там и скорострельность пригождается чаще, и возможность использования торпед, временами, появляется сама собой.

Казалось бы, вот он образ идеального лк, который все мы хотим – непобедимый танк, врывающийся первым в ряды врагов и раздающий со своих лазерных плазмодробовиков заряженных ядерными ракетами в щщи слева направо. Но ложку, а временами и цистерну, дёгтя, часто подливает своя команда. Вы можете весь такой грозный идти в первом ряду союзных сил, танковать, наносить урон, уворачиваться от торпед, а потом ВНЕЗАПНО обнаружить, что все ваши союзнички остановились за ближайшим островом в 5 км позади вас и вежливо оттуда интересуются как у вас дела.

Или другая ситуация – вас зареспило на одном фланге, а вся команда произнесла “Бе-е-е-е!” и радостно умчала на другой. И вы вроде бы не против потанковать, принести пользу, но на ближайшем фланге союзников нет совсем, а до другого, даже со скоростью 32 узла, ещё телёпать и телёпать.

Как раз такой замечательный пример.

Получается, что использовать свой корабль по назначению вы не в состоянии, и выбор вырисовывается просто отменный: либо сливаться о превосходящие силы противника, либо пытаться догнать противоположный фланг, надеясь успеть урвать хоть там крохи урона.

Всё это было сказано к тому, что играя на Гнезенау надо постоянно учитывать не только перемещение противника, но и союзников, чтобы не оказаться в указанных выше ситуациях.

Основной тактикой рубилова на этом немце станет ромбование/стояние носом. При выстреле из всех башен ГК приходится сильно подворачивать борт, что оставляет много шансов для ответа противника. Пусть некоторое количество ошибок Гнейзи вам и простит, но довольно скоро вы столкнётесь с ситуацией стабильно убывающего ХП, от постоянно прилетающих “ответок”.

Поэтому на помощь приходит традиционное стояние носом. Идём назад/вперед на четверти или половине хода, стрелям носовыми башнями. Когда нет шансов получить бронебойных лещей в ответ – задействуем кормовую башню.

Да, и без того куцый залп, в случае “носоаутирования”, сокращается всего до четырёх орудий, но когда на вас в прицел смотрит Изумо – вариантов не особо много.

Противодействие классам

Эсминцы

Традиционно вертят на своих торпедах Гнейзи, как и любой другой ЛК. ГАПа у нас пока ещё нет, самолётик с недавних пор кастрировали, так что всё что остаётся – вертеться как уж на сковородке, ежесекундно контролируя положение вражеской торпедной мра угрозы.

Сомнительным плюсом в этом выступает “носоаутирование”. Если эсминцы спереди от вас и сбоку их появление маловероятно, то шансы успешного уклонения от торпед повышаются чуть ли не до 100%. Регулярные противоторпедные зигзаги делайте и будет вам счастье.

Правда и сам Гнейзи мало что может противопоставить мелким лоханкам. Попасть с 6 стволов по акадзу… акитсу… ширатсу… короче, по всей этой японской суке и херне, занятие весьма нетривиальное, в большей степени завязанное на удачу. Ответить торпедами мы тоже не сможем – от узкого веера из трех торпед, без труда увернется любой эсминец.

В общем только зизаги, да макряки носоаутирование спасёт отца русской демократии.

Крейсеры

В противостоянии с этими ребятами всё весьма неоднозначно. С одной стороны – удачный залп спокойно может оторвать вражескому крысоаутисту большую часть лица, оставив того инвалидом, которого с радостью доберёт союзная команда. С другой стороны – те самые 6 орудий, что уменьшают шанс такого залпа до минимума.

Вы можете идеально брать упреждение и поливать какую-нибудь пенсаколу(!) минуты 3 наслаждаясь сквозняками по 1-3К за залп, а потом ВЖУХ и вся остававшаяся часть пенсаколы сливается с окружающей её мореколой. Традиционная линкорная рулетка лишь усугубляется от “недостачи” двух орудий.

Отдельно стоит упомянуть такую сволочь, как Чапаев, Щорс и прочие скорострельные фугасоаутисты. Помните, при стоянии носом вы представляете собой чрезвычайно аппетитный гриль с мясом, дровами, да еще и политый жидкостью для розжига. Видите такого фугасоаутиста – значит самое время драпать. Ну, и конечно, отправлять в него по кд всю доступную на этот момент мощь ГК, чтобы эта дрянь хотя бы крутилась. Рано или поздно джекпот-то выпадет.

Броневанны

По сравнению с традиционными броневаннами, Гнейзи выглядит, как суперджет на фоне кукурузника. Всё дело в том, что японские и американские ЛК на 7 уровне, это древние неповоротливые мастодонты, 1916-17 годов закладки. В то время как Шарнхорст, как и относящийся к этому типу Гнейзенау, закладывались уже в 35 годах. За 20 лет, технологии скакнули очень далеко, что весьма наглядно видно при сравнении Гнейзи с его одноклассниками.

Если коротко, то Гнейзи ест своих “однокашек” с проворством почуявшей сметану кошки. Залп из 6 орудий может сразу и не выбьет цитадельку из вражеского аутиста, но как минимум укоротит его жизнь сразу на 8 – 10К хп. При этом, широкий ромб, а именно таким образом к вам будут стоять большинство встречаемых ЛК 5 – 7 ур, не будет особой помехой. Калибра 380 мм для этого вполне хватает.

Совсем другое дело, линкоры 8-9 уровней, на их фоне Гнейзи выглядит слабее. Но между “слабее” и “древнее говно мамонта” есть огромная разница, а значит в противостоянии с такими ребятами у вас будут немалые шансы.

Благодаря торпедам, само собой. Как только вражеский линкор пересекает планку в 8-9 км, а поблизости нет вражеского торпедаста – Гнезенау на глазах превращается в супербронированный, движущийся с неотвратимостью товарного поезда, эсминец. Развязка в таких историях, как правило, однотипна – веер с 1.5 – 3 км, противник отправляется в порт, а мы уходим искать следующую жертву. Это всё замечательно работает в рандомчике, в большинстве случаев, и тут каких-то отдельных пояснений не надо.

Однако, “большинство”, вовсе не значит “100%”, и в какой-то из разов вы рискуете увидеть как вражеский ЛК вместо того, чтобы, уверенно переть на вас, как Титаник на айсберг, вместо этого вдруг разворачивается и начинает удирать на всех парах. “Эй! Нормальные Титаники так себя не ведут! Тогда ж Дикаприо и эта, как её там, смогут пожениться!”

В случае находки такого вот неправильного Титаника, ваш лучший друг – фугасы. Удирающий ЛК будет, как правило, драпать не подставляя хоть на сколько-нибудь пробиваемый ромб, и потому самый правильный вариант будет его сжечь. По количеству стволов у вас будет паритет, но свой весомый вклад внесет перезарядка, да и никому неизвестная фишка с пробивными фугасами (у всех 1/6 калибра, у немецких лк 1/4) будет полезна.

Авианубы

Не представляют большой угрозы, даже в ПМК заточке. В случае ПВО заточки вы сами будете хотеть чтобы на вас налетали. Авики до 7 уровня включительно. Поскольку даже ударный Лекс вполне уже может навалять некислых, пусть и ценой потери трети-четверти авиагрупп. Что уж говорить про всякие Тайхо.

В качестве заключения

Скажем, что лучший линкор на 7 уровне – Шарнхорст, который является очевидным постулатом нагиба за бабло. Отпиливая от пушек 100 мм, мы получаем уже целых 9 орудий, что самым благоприятным образом сказывается на охоте за крейсерами и эсминцами. Да, пробить цитадельку какой-нибудь Нагате становится проблемней, но белого урона по прежнему хватает, да и торпед никто не отменял.

Но, ежели забыть о проблеме бабла и нагиба, мы получим лучший линкор 7 уровня в лице Гнейзенау.

Да, всего 6 орудий являются ощутимым недостатком и будут очень часто о себе напоминать. Но этот недостаток скомпенсирован целым ворохом достоинств, которые превращают этот линкор в самый комфортный на уровне. Да что там на уровне, по моему скромному мнению, этот ЛК вполне может претендовать на лавры одного из самых комфортных линкоров в игре.

Приведу старпёрский пример: Гнейзенау, это как приехать в провинциальный городок с первым айфоном, сразу после его выхода (2007). Нет клавиатуры, нельзя передавать файлы по блютусу,  ставить свои мелодии… Но это вообще никого не волнует, ведь вы однозначный номер один.

Именно таким, на фоне стареньких сименсов и нокий смотрится Гнейзенау, обогнавший своих конкурентов на 20 лет. Так что, если вам хочется заиметь лучший прокачиваемый ЛК 7 уровня, то выбора у вас попросту нет.

Автор публикации

Bes

Комментарии: 2606Публикации: 170Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

27 Комментарий на "Немецкий линкор 7 ур Gneisenau. Первый айфон на деревне."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Kettenkrab
Участник

А еще у Шарнхортса точность как будто от крейсера, и вкидывает свои девять снарядов он куда надо.

von_Oldenburg
Участник

Про иные линкоры, тот же Бисмарк, такое будет?

Медведь
Участник

Как счастливый обладатель “Шарнхорста”, прочел с интересом:)
“Гнейзя” изучен, однако пока не выкуплен – терпеливо жду скидок в серебре. Но для него уже приготовлен персональный кэп в ПВО.

Полуофтопно добавлю, что если есть Шарнхорст, то “отчаянный” просто мастхэв. Можно будет сажать ПВО-кэпа с Гнейзенау и люто нагибать, имея также перки на ПВО.

aleggator
Участник

Да, ситуация, когда тебя на линкоре респит в жопе мира, особенно на хайлвл картах – хочется сразу из боя выйти. Обычно самые дурацкие бои, ведь туда, где ты должен быть, в нужное время ты не поспеваешь, а там где тебя отреспило – ты бесполезен.

Kettenkrab
Участник

Синдром Т95, половина боёв – когда ты не успеваешь за союзниками, пиздящими оппонентов, вторая половина – когда ты приходишь как раз тогда, когда оппоненты отправили молнией к Посейдону всех союзников и толпой пиздят тебя.
Картошка даже в своём головном проекте до сих пор не может решить эту проблему.

Эдуард Мартынов
Участник

Капитан на Гнейзенау заточен в РУПМК и РУПВО + УОП и прекрасно себя чувствует, обижает всех налево и направо, и вверх тоже обижает.

WelIdone
Участник

Хороший обзор, спасибо.
Никак не могу согласиться только с бесполезностью заточки в ПМК, проходил его в ПМК со свистом, крайне доволен, многократно выручало и давало победу.
И еще с “Действительно ценных перков на 1 уровне теперь нет”. Ты-то уже должен был постичь всю имбовость перка “приоритетная цель”, особенно для ЛК. Я не знаю более полезного перка для ЛК вплоть до 3 уровня перков, никакие, например, суперинтенданты рядом не стояли по полезности. Сильнее по влиянию на бой ЛК только противопожарка.

Медведь
Участник

Учитывая, что у меня привычка скакать прицелом по вражеским кораблям, подбирая жертву к окончанию перезарядки, то мои наилучшие пожелания тем, кто что-то пытается вытащить из “приоритетной цели”.
Я бы вообще переименовал ее в “прооритетную”, от слова “проорать”. Что еще остается, когда тебя ловят бортом по твоей же глупости и фокусят – а на маркере горит “4” или более?
Даже “удвоение самолетика” или “арт-тревога” – полезнее. Особенно “арта” – на Мексике зашла “на ура”, чтобы огорчать “Фусо” на синей линии.

WelIdone
Участник

Все имеют право на мнение, мое мнение как игрока – что это самый сильный перк для ЛК вплоть до противопожарки. Именно на мою игру он влияет так сильно.

timg
Участник

А я вот тоже не понимаю, в чем имбовость этого перка? Какая разница,2 корабля тебя выцеливают или 3? При нашей заметности и маневренности толку от такого знания имхо нуль, тем более что все это обычно с разных направлений

authc
Участник

Насчет суперджета и кукурузника можно поспорить, при перестрелке с нормальной Нагато/Колорадо (нормальной = не лезущей в ближний бой) я бы скорее на Нагату/Колораду поставил
Ну и в статье незаслуженно забыты прелести противостояния Гнейзенау и артиллерийских эсминцев. Например, Киева

Медведь
Участник

Я посмотрю, как “нормальный” Колорадо будет удирать, почти что стоя на месте. Нагато делает больнее, да, но если это РБ – то ей придется идти на точку. А там уже катается Шарик:)

timg
Участник

Ну вот насчет невынимаемой цитки у Гнейзенау не соглашусь, пару-тройку раз вынимал. Просто я так понял что все зависит от дистанции, где-то на 12-15 км. Через палубу видимо.
И насчет заточки в ПВО…не буду я ему РуПВО ставить. Он и без него хорошо работает, если раз в 10 боев найдется ненормальный авик и упорется в Гнезю. У меня с БОПом и УОПом по 30 самолетов сбивал.
А вот от эсминцев отбиваться приходится чуть ли не в каждом бою, так что имхо РуПМК куда чаще пригодиться может.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх