Немецкий линкор 6 уровня Bayern. Несчастная Бавария.

На 6 уровне, в стане линкоров, через одного, наблюдается царствие имб. Фусо, Нью Мексика, Аризона откровенно хороши. Другие премиумные собратья хоть и не столь нагибучи, но как минимум имеют свою собственную фишку за счет которой и играют. Как же среди всего этого многообразия живется Байерну? Узнаем в нашем сегодняшнем обзоре.

Сразу скажу, что обзор в этот раз будет сильно субъективный. Так, что если Бавария вам зашла и вы будете со мной не согласны – это нормально.

Переходим к ТТХ.

ТТХ

Артиллерия ГК

Главное чем выделяется Байерн на своем уровне – большим калибром. 380 мм, что на 30 больше, чем у большинства конкурентов. После 305 мм Кёнига, такой калибр выглядит зверским, в представлениях вы уже ваншотите какую-нибудь Мексику, выбивая ей 6-7 цитаделек, получаете “сокрушительный удар” и гордо, с чувством хорошо сделанного дела, удаляетесь в закат, оставляя позади дымящиеся и тонущие обломки. Реальность, как всегда, бесцеремонно разбивает ваше лицо о стол, заставляя плакать кровавыми слезами от очередного залпа на 1090.

Дело в том, что для своего уровня калибр 380 мм избыточен. Вражеские крейсера даже внимания не обратят на очередную дырку в своей цитадели. Снаряд пролетел через всю цитадель, пощупал внутренности пары котлов, добавил некоторое количество отверстий в энергетические системы. Ничего страшного, ведь главное, что он покинул пределы корабля, потому вы получаете свои заслуженные 1090, а матросы какого-нибудь Кливленда быстренько заткнут несколько лишних дырок в котлах тряпками. Делов то.

Ок, с крейсерами не получается, но можно же попробовать мочить линкоры! Брони в них много, снаряд сквозняком не улетит, а большой калибр позволит выбить цитадель.

Но тут своё веское слово скажет точность. Байерн точен, как перепивший пива на октоберфесте, 60 летний фриц пытающийся попасть в дырку общественного туалета. Как вы понимаете, получается это у него мягко говоря не важно, большая часть бывшего пива оказывается на полу, а вовсе не в предназначенной для него дырке.

Собственно, по моим подозрениям, вся команда наводчиков Байерна состоит из таких вот 60 летних фрицей, празднующих октоберфест круглогодично. Потому что Байерн не попадает никак. Не важно, цель от вас в 5 км или в 15, результат будет один: Весёленькие бултыхи вокруг вражеского корабля. Ехидная мина вражеского капитана представляющего ко лбу оттопыренный указательный и большой пальцы – буковка L обозначающая Loser(неудачник). Ну и экстренная смена вашего стула на новый из пачки стоящей неподалёку. Запасайтесь стульями, вам их понадобится много.

Мексика и Фусо хороши тем, что им плевать на точность. Отменный вес залпа в 12 снарядов позволяет не сильно волноваться, хоть что-нибудь, да попадёт.  У Баварии же пушек всего 8, и точность как у дробовика.

На Байерне наводку ГК осуществляют его родственники

При этом, остальные ТТХ орудий отнюдь не поражают воображение. Скорострельность стандартно-линкорная, 2 выстрела в минуту, отличие от одноклассников косметическое. Башни на 180 градусов ворочаются 51 секунду, не сказать что сильно быстро. Скорость полета снаряда не выдающаяся, 800 м/с. Баллистика, соответственно тоже. Дальность стрельбы 17.7 км, но она Байерну не сильно и нужна, когда наводчик даже сигарету в зубы закинуть не может, попадает почему-то только в жопу.

ПМК

Так может не выдающийся главный калибр скомпенсирован мощным ПМК, выжигающим всё на своём пути? В конце концов немецкие линкоры забалансены Лестой, как линкоры ближнего боя.

Но и тут постигает разочарование. Нет, ПМК у Байерна есть и на фоне своих конкурентов оно действительно не плохое. Но конкурентам это ПМК и не нужно, они быстро, решительно выносят все цели еще до того, как это самое ПМК сможет работать. Дальность огня ПМК у Баварии с соответствующим билдом будет достигать 7.2 км, но на такой дистанции это будет скорее красивый фейерверк, нежели грозное оружие.

Противоминные орудия могут помочь в схватке с вражеским линкором на ближней дистанции. Но и тут основное значение будут иметь залпы с ГК, которые на пистолетных дистанциях наносят чудовищный урон. Потому общий вердикт по ПМК остаётся неизменным. Да, в отличие от конкурентов оно хотя бы есть. Но толку от него не много.

ПВО

В чём Баварию не обделили, так это в ПВО. Традиционно для немцев сильная дальняя аура уверенно косит самолёты одноуровневых авиков еще на подлёте.

В целом, ПВО Баварии даже сильнее чем у Мексики, и для авиков 5-7 уровня оно действительно становится большой проблемой. Но авики 8 уровня, уже откровенно чихать хотели на ваше ПВО, да и Сайпан с топорами от 9ки сможет летать в ваших аурах столько, сколько захочет.

Поэтому внимательно смотрите на авики в составах команд в самом начале боя.

Живучесть

В топе Байерн имеет 51600 ХП. Самое низкое значение среди всех линкоров 6 уровня. Это отдельно удивляет, поскольку результативная игра на Баварии подразумевает активное сокращение дистанции и борьбу в ближнем бою. То есть вам придется самым непосредственным образом ловить вражеские торпеды, фугасы, бронебои, всячески танковать и для этого у вас… Да, самое малое количество очков боеспособности.

Ладно, черт с ним, с ХП. Может быть броня такая, что можно не обращать внимание хотя бы на вражеские ББ? Отнюдь, если подставите борт – извольте получить тысяч на 10, от любого носителя 350 мм. Если у врага 380 мм, то белым уроном дело не ограничится, получите прямо в цитадельку. И это я даже не упоминаю, тот факт, что нам часто встречаются противники с калибром за 400 мм.

Фугасы потанковать тоже не получится. У Байерна огромные надстройки, которые занимают всю центральную часть корабля и промазать по ним проблематично.

Ну может хоть торпеды не страшны? Отнюдь, ПТЗ режет всего 21% урона. Это значит что от гипотетической торпеды на 10К, вы получите 7.9К урона. Учитывая, что торпеды редко ходят по одной – риск отхватить на пол-лица остаётся очень высоким.

Маневренность

Время перекладки рулей на уровне одноклассников, с модернизацией 11,1 с. Радиус циркуляции тоже не поражает воображение, 630 м. Это, конечно, не самый плохой показатель, но до уровня Варспайта, разворачивающегося на пятачке, Баварии далеко.

Максимальная скорость 25 узлов. В этом Байерн лидирует среди всех прокачиваемых ЛК 6, с отрывом от ближайшего конкурента… В пол узла.

Но на самом деле и тут всё плохо. В то время, как одноклассники подплыв на 18-20 км уже могут открывать огонь и приносить хоть какую-то пользу, Байерну приходится ещё чесать и чесать, пока он не начнет стрелять, хоть с какой-то эффективностью. Кроме того, игра в ближнем бою подразумевает, что рано или поздно вам придется отступать, когда ХП начнет заканчиваться. И 25 узлов максималки означают, что быстро ретироваться вы не сможете, и скорее всего подохнете под огнём. В то время как союзный Фусо будет спокойненько накидывать с 20 км.

Маскировка

Светится с кораблей Бавария с 14.9 км. До рекордных Фусовских 19 км, конечно, далеко, но и малым такой показатель не назовёшь.

Билды

Так как в последнем голосовании мне настойчиво намекнули, что разбор перков и модернизаций будет отнюдь не лишним, вопрос о добавлении этого раздела в обзор не стоял.

Можно было бы просто перечислить установленные у меня перки и модернизации, но мне претит такой подход. Потому разберем чуточку поподробнее, что ставить и к чему это приведёт.

На немецких ЛК я вижу актуальными 3 билда: универсальный, ПМК, ПВО.

Перки

1 лвл. БОП. Стандарт для всех ЛК. Усиливаем ПВО и ПМК. ОБзЖ по вкусу, но я ограничиваюсь просто голдовой ремкой.

2 лвл. Мастер наводчик. Все равно больше нечего. Противопожарку как вариант даже не рассматриваю, эффективность её близка к 0.

3 лвл. Так же безальтернативно суперинтендант.

4 лвл. УОП. Дальность ПМК/ПВО будет полезна в любом случае.  ПВО билд: РУПВО. В случае, если вы избрали приоритетом ПВО – качайте в первую очередь именно РУПВО и только затем УОП. Дальняя аура у Байерна содержит основной дамаг – 99 ед/с. С РУПВО это будет уже 198 ед/с.

5 лвл. ПМК билд: РУПМК. Очевидно, не так ли?

Модернизации

1 слот. Живучесть вспомогательного калибра. Башни ГК Байерну выбивают не часто, подрыв погреба происходит еще реже. А так хоть без ПВО/ПМК к середине боя не останемся.

2 слот. Ключевой слот, в большей части разграничивающий билды. Универсальный: Мод на точность. Хоть как-то исправляем дикую косость наших орудий. Помогает, увы, слабо. ПВО. Дальняя аура будет лупить на 7.2 км. Долететь до вас станет очень проблематично. ПМК. Дальность орудий ПМК станет те же 7.2 км.

3 слот. СБзЖ. Рули и двигло мне на ЛК последний раз выбивали… Никогда.

4 слот. Рули. 14 секунд перекладки без модуля – довольно много. 11.1 – самое то.

Из всех предложенных выше вариантов я выбрал универсальный билд. ПВО хорош, но от авиков Бавария итак не страдает, а от налёта Лекса, этот билд все равно не поможет.

ПМК билд, выглядел интересно, но на практике показал свою относительную бесполезность. К тому же он требует 5 перка, который на Байерне будет не только лишь у всех только у  купивших Тирпиц.

Потому я заменил 2 мод и играл в универсальном варианте. Не сказать, чтобы точность от модернизации значительно возросла, но у Байерна тот случай, когда любая прибавка будет к месту.

Это был пилотный вариант разбора перков и модернизаций, принимаются критика, пожелания и прочие комментарии.

Тактика

Как же на этом играть? Прежде всего запаситесь стульями. Не лишним так же будет и бухло. Потому как трезвым играть в то время, как с поста наведения доносятся похабные немецкие песенки, решительно невозможно.

Типичный капитан Байерна и его корабль

Как только вас забалансило в боль, обратите внимание на составы команд. Если против вас 8ки – всё плохо. Ныкайтесь за островами, не лезьте вперед, постреливайте с 15 км. Эффективность будет так себе, но альтернативой будет только скорая отправка в порт от любой мимофубуки.

Самая благоприятная ситуация – попадание в топ или к 7 уровням. Это вовсе не означает, что можно подняв пиратский флаг резво бежать вперед. Старайтесь держаться переднего края фронта, где-то за эсминцами, среди крейсеров.

В идеальном случае вы должны выбрать тот фланг, на котором рельеф местности позволяет ВНЕЗАПНО появиться перед вражеской командой. Скажем, один из флангов на 2 братьях для этого вполне подходит. Именно тогда, появившись неожиданно из-за острова у вас будет возможность нанести много урона своими косоватыми дробашами, пока вражеская команда вращает руль на разворот.

Противодействие классам

Эсминцы

Лучшее, что может предпринять Байерн, увидев эсминец – повесить фокус ПМК и удирать. Если на эсминце играет баклан, который вопреки всякой логике начал за нами гнаться – наше ПМК его рано или поздно уничтожит. На ГК даже не надейтесь, в тех редких случаях, когда вы сможете попасть, урон будет стандартен – 1090.

Вообще, играя на Баварии, старательно следите за миникартой и местонахождением вражеских эсминцев. Так как действовать приходится на первой линии – внезапная встреча с радостным эсминцем выруливающим из-за острова – обыденность. И на момент такой встречи мы уже должны быть полностью готовы – повёрнуты кормой и с фугасами в стволах.

Крейсеры

Борьба с крейсерами на Байерне – это прежде всего борьба с рандомом. Выносить крейсера вперед ногами, влепив сразу тысяч на 20, Байерн способен. Однако, когда же рандом вам соблаговолит и ваши снаряды соизволят попасть и “застрять” во вражеской цитадели – неведомо никому. А значит, даже полностью повернутый бортом к вам Миоко в 10 км – это не вкусная еда, а лишь небольшая вероятность её получить. Хотя, скорее всего, по результатам залпа, вы либо не попадете, либо получите 2 сквозняка. То есть даже наказать за ошибку вражеский крейсер, Байерн не в состоянии.

Линкоры

Бронепробиваемости 380 мм снарядов хватает на то, чтобы вытаскивать цитадели и из 8 уровня. Но это не делает из Байерна хорошего охотника на вражеские ЛК.

Первую причину мы уже рассмотрели. По этим ЛК надо попасть.

Вторая – под ответным огнем нужно как-то выжить.

Третья – вражеские ЛК будут открывать по вам огонь задолго до того, как вы сможете их достать. Я не говорю уверенно поражать, вопрос стоит в том, чтобы элементарно до них дострельнуть.

Поэтому, всё будет зависеть от вашего скилла. Если получилось ВНЕЗАПНО выйти на короткую дистанцию к вражескому ЛК – то у вас будут все шансы его забрать. Но, если перестрелка началась издали – отхватывать будете уже вы.

Авианосцы

Собственно, практически всё по авианосцам было уже сказано ранее. Авики 5-6 уровня не страшны от слова совсем. Грамотный маневр позволит избежать кучи урона, а назад авиагруппы, если и улетят, то в очень урезанном состоянии. Обычные авики 7 уровня уже пострашнее, но и они пострадают. Сайпан – нагиб за бабло с бетонолётами, ему на ПВО пофиг. Сёкаку хоть и откидается, но какой-то группы в итоге может недосчитаться. От Лекса отбиться невозможно в принципе.

В качестве заключения

Прочитав, обзор можно подумать, что всё ужасно. Байерн не попадает, не едет и вообще хорош только в ПВО. Это на самом деле не совсем так.

Не смотря на то, что по многим характеристикам этот ЛК проигрывает одноклассникам, он все ещё остаётся линкором. Да, косым, да, очень не дальнобойным. Но всё же линкором.

А это значит, что и свои задачи он вполне может выполнить. Продавить направление. Пригрозить вражеским крейсерам своим залпом (пусть и попадет плохо, но будет психологический эффект). Нанести основной дамаг по ЛК противника. Принять на свой зонт налетающую мошкару, прикрыв тем самым союзников.

Проблема в том, что все эти же задачи его одноклассники могут выполнить с не меньшей эффективностью. При этом оставляя про запас такие свои индивидуальные бонусы типа: дальности стрельбы и уберживучести (Фусо), ПВО и брони (Мексика). Это не говоря о том, что у них по 12 орудий.

Получается что на их фоне Байерн смотрится блекло. Те немногие плюсы, что ему достались, просто не компенсируют его чудовищные минусы и делают на своем уровне просто не нужным.

 

Автор публикации

не в сети 17 минут

Bes

Комментарии: 4094Публикации: 191Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

8 Комментарий на "Немецкий линкор 6 уровня Bayern. Несчастная Бавария."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
ex_it
Редактор

А если сравнить сосиску с британцем? Что все же более бесполезно?

 

Алексей Гаврилов
Участник
Сосиску нельзя сравнить с британцем, потому что он говно. И ладно бы дело в башнях, но у него нет брони. Байерн может танковать ромбом, может танковать носом лк выше уровнем, варспайт нихера этого не может. Варспайт может танковать лк своего уровня на дистанциях меньше 8-10км, во всех остальных случаях он может, например, в лоб получить цитку от нагато с 20км. Ах да, Крейсера вроде Молотова или нагличан легко нас разбирают ббшками. Белый урон он жрет как не в себя. У Байерна есть ПВО, у Варспайта нихера его нет. И самое главное – англичанин постоянно горит от каждого чиха, причем нередко,… Read more »
Asceline
Участник
Честно говоря, так и не понял этот корабль. Если сравнить её AvDmg  с моими Warspite\Fuso\NM, то отстаёт немного: 69-70k против 72-73k на вышеозначенных, но при этом очень сильно проседает по винрейту и WTR и XP. Прошёл её c 48% WR и 1373 WTR, против 70% и 1593 wtr на Fuso или 73%/1576 на Warspite. А самое смешное, что её MBH в итоге оказался самым высоким, 35% попаданий против 33% у англичанки. Хотя конечно дикий рандом и неспособность уверенно поразить цель вызывают острые приливы НЕНАВИСТИ после которых хочется выкинуть монитор из окна, принять ислам и взорвать себя с офисе у варгеев.… Read more »
Алексей Гаврилов
Участник

380 по пробитию не избыточен, пробой у него примерно равен варспайтовским 381 и соответственно меньше 356 мексики и фусо/конго.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх