Линейный ёж с ужом в корме. Обзор на Ise

Японский гибридный линкор VI уровня «Ise». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

Дисклеймер: обзор написан человеком с 0 боёв на новых авиках в рандоме.

 

Историческая справка

Изначально, линкоры Ise и Hyuga планировались к закладке в качестве 3 и 4 линкоров типа Fuso. Но в процессе строительства первых двух кораблей серии в 1912-1917 годах, проект вторых двух был подвергнут многочисленным изменениям, приведших к тому, что к моменту их закладки в 1915 году, они стали считаться отдельным типом, пусть во многом и базирующимся на предыдущем. Главными отличиями являлись иное расположение средних башен ГК и другая планировка котельных отделений.

Несмотря на пройденную в 30-х годах модернизацию, включавшую капитальное изменение палубной надстройки, оба линкора были признаны к началу ВМВ устаревшими, и на первом этапе войны в Тихом океане находились на вторых ролях. После потери четырёх авианосцев в битве за Мидуэй в июне 1942 года, Императорский флот Японии срочно нуждался в новых авианесущих кораблях, и в качестве временного, а главное относительно быстрого в реализации решения, было предложено переоборудовать Ise и Hyuga в гибридные авианосцы. Кормовая часть полностью перестраивалась — башни снимались, устанавливались две вращающиеся катапульты, осуществлявшие запуск гидросамолётов, и оборудовался ангар, способный вместить 11 пикировщиков и 1 разведчик. Кроме того, были сняты казематные орудия ПМК, монтировались новые орудия ПВО и универсальные орудия, а на корме полётной палубы были установлены ракетные установки ПВО.

В октябре 1943 года Ise вернулся на боевую службу в новом качестве. Через год, в октябре 1944 года, линкор принял участие в сражении у мыса Энганьо — одном из эпизодов битвы в заливе Лейте. 4-я авианосная флотилия, вышедшая из Японии в сторону Филиппин, в составе которой был и Ise, готовилась на роль приманки, отвлекающей на себя основные силы ВМС США от двух других групп японского флота. После привлечение внимания американцев, флотилия встретила несколько волн атак. Ise занял позицию позади авианосцев Zuikaku и Zuiho, которые были главной целью нападений. В результате трёх волн были потоплены оба авианосца. Ise смог спасти 98 человек с тонущего Zuiho, прежде чем подвергнуться нападению четвёртой волны. Благодаря сильному зенитному огню и умелому маневрированию Ise отбил атаку 85 пикировщиков и 11 торпедоносцев. Позже Ise был безуспешно атакован подлодками, и благополучно вернулся в Куре.

В ноябре с линкора были сняты катапульты, для улучшения секторов стрельбы башен ГК, после чего Ise был отправлен в Сингапур. В феврале была успешно проведена операция Кита, целью которой была переправка линкоров Ise и Hyuga из Сингапура в Японию. По приходу в Куре, Ise был выведен в резерв. 19 марта, во время налёта на порт, линкор был повреждён двумя бомбами, и через месяц, в качестве плавающей батареи ПВО, был отбуксирован к острову Ондо Сето, где 24 июля был снова атакован, и тяжело повреждён. 28 июля произошло ещё две атаки, после которых Ise затонул на мелководье. В 46-47 годах останки корабля были разделаны в Куре

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность – 58 700.
ПТЗ. Снижение урона — 26%

Главный калибр — 4×2 356 мм.
Дальность стрельбы — 21.4 км.
Максимальный урон ОФ снарядом — 5700.
Вероятность поджога  — 25%.
Бронепробитие ОФ снаряда  — 59 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 805 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 10200.
Начальная скорость снаряда ББ — 775 м/с.
Время перезарядки — 30 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 45 с.
Максимальное рассеивание — 238 м.

ПМК — 8х2 127 мм.
Дальность стрельбы — 5.5 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 2100.
Вероятность поджога – 8%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 21 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 725 м/с.
Время перезарядки — 4.8 с.

Боеспособность торпедоносцев — 1820.
Крейсерская скорость — 122 узла.
Максимальная скорость — 140 узлов.
Время форсажа — 10 с.
Время восстановления форсажа — 20 с.
Размер атакующего звена — 4.
Самолётов в эскадрилье — 4.
Время восстановления эскадрильи — 120 с.
Заметность — 7.5 км.
Количество самолётов на палубе — 4.
Торпед на самолёт — 2.
Максимальный урон торпедой — 2767.
Скорость хода — 35 узлов.
Дальность хода — 2.2 км.
Дистанция взведения торпед — 376 м.

ПВО: 11х1+31х3 25 мм. 6х30 120 мм ракеты. 8х2 127 мм.
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 263, вероятность попадания — 85 %, дальность действия 2.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 165, вероятность попадания — 75 %, дальность действия 5.8 км;
Количество разрывов в залпе — 6, урон в разрыве снарядов — 1260.

Максимальная скорость хода — 24.5 узла.
Радиус циркуляции — 750 м.
Время перекладки руля – 14.8 с.

Заметность с корабля – 15.4 км.
Заметность с самолётов – 9.8 км.
Заметность после выстрела из дымов – 13.8 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 10 с; время перезарядки – 80 с);
2 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +293; время работы – 28 с; время перезарядки – 80 с; количество зарядов – 4)

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Неплохое количество ХП
  • Отличная дальность стрельбы ГК
  • Наличие управляемой авиагруппы торпедоносцев

Минусы:

  • Посредственная маневренность
  • Посредственный ДПМ ГК
  • Посредственная точность ГК
  • Посредственная живучесть
  • Отсутствие возможности стрелять назад у кормовых башен ГК
  • Расходящийся веер торпед у торпедоносцев
  • Низкий эффективный урон торпед

 

Как играется?

И комфортно, и дискомфортно одновременно. Исе является первым представителем т.н. «гибридов» — кораблей, сочетающих в себе качества двух крайне разных классов: авианосцев, и, в данном случае, линкоров, что несёт в себе как плюсы, так и минусы.

С одной стороны — это обычный линкор с четырьмя башнями ГК. И хотя речь идёт о корабле, у которого сняли 4 из 12 орудий ГК, многим другим соуровневым линкорам вполне хватает и имеющихся 8. Главным преимуществом орудий Исе является их дальнобойность. Вот только нивелируется она во-первых посредственной точностью и скорострельностью, а во-вторых наличием торпедоносцев, о которых я расскажу дальше. Главным же недостатком башен является наличие в корме линкора взлётной палубы, критическим образом ограничивающей сектор стрельбы двух средних (по сути кормовых) башен. При стрельбе вперёд проблем нет, а вот при стрельбе назад, Исе надо раскорячиться почти полным бортом, чтобы дать залп. И здесь следует сказать о посредственной живучести линкора. Я не буду вдаваться в подробности схемы бронирования корабля, лишь расскажу о своих личных ощущениях. И они не самые лучшие. 356-мм и ниже бронебойки Исе ещё более-менее держит. А вот дальше начинаются проблемы, особенно учитывая тот факт, что Исе регулярно видит что семёрки, что восьмёрки с калибром 406-мм. И вышеупомянутая необходимость раскорячиваться при стрельбе назад, только усугубляет проблему. Поэтому при игре на Исе регулярно приходится выбирать между продлением своей жизни в бою и лишним залпом.

С другой стороны это хоть не полноценный, но всё же авианосец. Поднимаемая каждые 2 минуты эскадрилья имеет в своём составе 4 торпедоносца, каждый из которых несёт по 2 торпеды. На старте имеется дополнительное ускорение, которое не стоит забывать использовать. Самолёты атакуют цель одновременно, сбрасывая все 8 торпед, образующих на первый взгляд мощную торпедную стенку. Но по факту, количество редко когда переходит в качество, ибо веер сбрасываемых торпед расходящийся, и даже при атаке в борт движущейся по рельсам цели, попасть четырьмя торпедами и более удаётся редко, не говоря о том, что цель скорей всего будет маневрировать, и тогда даже 2 попадания можно будет считать успехом. Поэтому главной целью авиагрупп Исе являются линкоры. Эсминцы вы замучаетесь ловить, а крейсера либо спокойно отманеврируют, либо собьют группу. Живучесть самолётов, на мой взгляд, зависит не столько от их ХП, сколько от возможностей ПВО цели. Американцы, например, щёлкают эти самолёты как орешки. А вот на советские линкоры можно смело залетать. Хотя в любом случае, у игрока должен иметься хоть какой-то скилл уворота от разрывов.  При этом, интересен тот факт, что в отличие от авианосцев, ангар Исе является действительно бесконечным. Вне зависимости от успешности предыдущего авианалёта и от количества выживших самолётов, у Исе всегда каждые 2 минуты будут готовы ко взлёту 4 самолёта, т.к. уже отправленные в бой торпедоносцы не возвращаются, а новые на палубу бесперебойно поднимаются из маленького авиазавода лепреконов.

В целом, самолёты нельзя назвать серьёзным поставщиком наносимого урона. 4-8 тысячи урона за налёт — часто встречающаяся величина, сопоставимая с обычным залпом ГК. Поэтому торпедоносцы — не столько оружие, сколько инструмент поддержки, и повышения многогранности геймплея. Во-первых они дают возможность целенаправленно подсвечивать определённую область карты в поисках эсминца, правда не столько себе, сколько союзникам, ибо как и на авианосцах, в момент управления группой, маневрировать и уж тем более стрелять из ГК корабля нельзя — только указывать направление движения на планшете. Во-вторых, возможность поднять самолёты и отправить их в любом направлении, избавляет от проблемы беспомощности медленного линкора в ситуациях, когда противник находится на другом конце карты, и его невозможно достать из орудий. Ключевая фишка Исе позволяет настигнуть противника на любом расстоянии, что, как я отметил выше, несколько нивелирует пользу от дальнобойного ГК.

Так как же всё-таки играть на этом гибриде? На самом деле не стоит оценивать Исе как полулинкор-полуавианосец. Пропорции возможностей и преимуществ обоих классов далеки от эталонных «50 на 50». Большую часть времени Исе играется как обычный линкор, перестреливающийся с противниками противника из ГК. Просто этот линкор имеет дополнительную опцию. Авиацию имеет смысл поднимать либо в двух вышеупомянутых ситуациях, либо в третьей: когда вы замечаете носостоящий или подпирающий остров линкор противника — только в этом случае есть шанс вогнать в цель 5-6 торпед. Поэтому в целом, увлекаться самолётами не стоит, ибо пока вы витаете в облаках, ваш корабль идёт по рельсам и не стреляет, при этом перезарядка ГК практически всегда будет быстрей авианалёта.

 

Перки командира

1. Профилактика / Специалист противоаварийных и ремонтных работ — т.к. я посадил на Исе Ямамото, решил взять улучшенный перк на живучесть ГК, но не менее полезным будет перк на перезарядку ремки и хилки
2. Наводчик — Исе крайне необходимо повышение скорости поворота башен, и улучшенный перк будет как нельзя кстати
3. Отчаянный — стандартный перк на повышение скорострельности
4. Мастер маскировки — всегда и всем полезный перк
5. Мастер противопожарной подготовки — как профильный крейсеровод, могу с уверенностью сказать, что нет более приятного линкора в прицеле, чем линкор без противопожарки
6. Основы борьбы за живучесть — полезный перк на живучесть линкора
7. Мастер противоаварийных и ремонтных работ / Бдительность + Приоритетная цель — если бы сейчас у линкоров был старый обычный интендант, то я наверно даже и не стал бы его брать, ибо четырёх хилок Исе вполне хватает. Но нынешний перк кроме доп. расходника даёт ещё и время работы ремки и хилки. И в таком случае мне кажется будет полезней взять его. Но в качестве альтернативы также могу предложить бдительность и приоритетку

 

Модернизации

1. Аварийная команда мод. 1 / Основное вооружение мод. 1 — обычный выбор между угольной модернизацией, продлевающей работу ремки, и обычной, повышающей живучесть башен ГК
2. Система борьбы за живучесть мод. 1 — стандартная модернизация в этом слоте для линкоров, понижающая вероятность возникновения пожаров и затоплений
3. Системы наведения мод. 1 — самому косому классу в этой игре, на мой взгляд, безальтернативна модернизация на точность
4. Рулевые машины мод. 1 / Система борьбы за живучесть мод. 2 —в этом слоте имеется более-менее равнозначный выбор из модернизации на маневренность, для уворота от торпед и хотя бы небольшой прибавки к скорости разворота корабля, и модернизации на ускорение тушения пожара и устранения затопления, и выбор этот зависит от ваших личных предпочтений

 

Вывод. Стоит ли брать?

Не может не радовать тот факт, что в игру наконец-то добавляется что-то геймплейно новое. Не просто очередная посудина с новым или даже старым сочетанием расходников, а корабль, сочетающий в себе два принципиально разных геймплея. Но на мой взгляд, Леста просчиталась с выбором первого добавляемого в игру корабля нового подкласса. Да, это новый, и весьма интересный геймплей, и класс гибридов вполне способен стать мостиком между обычными кораблями и авианосцами, с помощью которого игроки начнут всё больше интересоваться авиационным геймплеем. Но сам корабль сложно назвать хорошим. Исе не обладает достаточной живучестью, мощным ГК или отличной авиацией. Он в лучшем случае весь из себя такой средний. Из интересного в нём только сама эта новая фишка, но более — ничего. Поэтому брать его стоит разве что только если вам не терпится познакомиться с этой новой фишкой.

Автор публикации

не в сети 13 часов

Chevalert

Комментарии: 1933Публикации: 402Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

79 Комментарий на "Линейный ёж с ужом в корме. Обзор на Ise"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
00-PureEvil-00
Участник

Так, дайте подведу итог. Мы имеем корабль с ГК от Конго, скоростью Фусо, бронёй и размерами от того же Фусо и нулевыми возможностями ретирадного огня (серьёзно, у нас даже нет ПМК-жопы, как у Дюны/Ришелье/Нельсоноидов). При этом раз в две минуты можем немного посрать торпедами с воздуха.
Ээээ… Извините, а какого японского лешего это корыто забыло на 7 уровне? Это ж шестёрка откровенная.

StlDck
Участник
Для семерки весьма неплохое ПВО. Неплохо было бы на гибридах сделать переключаемые типы авиагрупп (или в бою как снаряды на ГК, или в порту — как торпеды). Мечты ) нулевыми возможностями ретирадного огня (серьёзно, у нас даже нет ПМК-жопы, как у Дюны/Ришелье/Нельсоноидов). Как будто на французах этот ретирадный огонь ПМК часто что-то решает… разве что борзого эсма-подранка добрать или пару-тройку дополнительной дамажки перед смертью урвать :) При этом французы быстрые, а Изя — слоупок, и если его решат догонать — то догонят (но быстрее сожгут фугасами или разломают бронебойками — с его броней). При этом раз в две минуты можем… Read more »
deadMamonth Tavricheskii
Участник

А че стоит ?, уголь, сталь или бублоны ?

Odd
Участник

ожившая история? конечно бублоны и адмиральский набор с флажком
https://armory.worldofwarships.ru/ru/category/featured/5000000772

KGB
Редактор

Вставлю свои ощущения:
При игре на Исе геймплей размазывается между классическим линкором и авиком. При этом если играть только от ГК, то Исе оказывается существенно хуже Фусо, у которого на 4 ствола больше и лучше КД ГК. А про игру только от торпедоносцев вообще смысла говорить нет, как в обзоре сказано, за один налёт можно продамажить на 4-8к, то есть 4-8к дамажки раз в две минуты.

В итоге Исе это просто говно. Ну хорошо, гибридное говно.

Crusader_KKK
Участник

народная примета: если лодка сразу же доступная за голду в адмиралтействе — значит говно.

а если рыба-жид хочет за лодку многа-многа контейнеров как по агинкроту — значит более-менее, не говно.

Odd
Участник

ну так как бы все 8 и ниже становятся сразу доступны за голду в адмиралтействе уже не первый год, другой вопрос что без купона

Михаил Пилот
Участник

Временно. Потом они спокойно переползают с главной страницы в общую категорию кораблей и можно применить купон.

Odd
Участник

ключевое слово «сразу», но да, потом переползают

AveDuckies
Участник

Леста заботится о меньшинствах. Вот и бисексуалам теперь есть на чем поиграть.

Всегда хотели попробовать как это, но не решались портить свой «нолик» в стате в графе авианосцы? Исэ/Тонэ для вас, дорогие

Roman D.
Участник

скорее это цирк для травести-артистов, т.е. с трудом подавляемое желание скинуть амплуа линкора-работяги, взлететь и ссать сверху, рискуя только авиазвеньями
PS выше пара человек уверенно называли Ise линкором VII уровня, аналогично, он в уме накрепко засел как семёрка.

Mentor_Seraphim
Участник

Будь у него калибр в 406мм — возможно… а так.

vascodagama
Участник

comment image

Fading
Участник
Fading
Участник

Годы идут, а баги остаются.

Fading
Участник

comment image

Vogan
Участник

И нахуя ты притащил говно из Азурки вместо канонично-охуенной Kancolle-версии?
(У которой ещё есть маняпроект конверсии в полноценный авианосец, бгг)

AveDuckies
Участник

При всем уважении к kancolle, официальные арты от картофельного сенсея довольно своеобразны, поэтому вот.comment image

Михаил Пилот
Участник

Онимэшники деруццо!

Игорь Денисов
Участник

Минусы:
навыки командира для авианосцев на нём не работают

Chelicera
Участник

Ну, отряд из двух Исэ и того же Рюдзё могут довольно быстро сожрать красный авик — два Исэ откидываются по нему и расходуют его ястребы, и сразу за ними союзный АВ спокойно делает пару сбросов, ничем уже не рискуя.

Mentor_Seraphim
Участник

«Мамин стратег, папин каннибал»

Chelicera
Участник

А что не так?) 2 налета примерно. На мелких картах вполне себе рабочий вариант. Из разряда баловства, но почему бы и нет.

Mentor_Seraphim
Участник

Да ничего-ничего, записал авиковода в книжечку)

Не, идея не плохая если грамотно реализовать. Но у 6ых уровней одна проблема, они в один заход не умрут

StlDck
Участник

Авик может выбрасывать над собой патрули ястребов ударниками. Правда, они тоже конечны, в отличие от торпов Исе.
Получается, что два линкора страдают херней в начале боя (стрелять не могут, управляются тоже через жоп… т.е. автопилот, причем довольно долго — самолеты неторопливые).

Chelicera
Участник

Надо смотреть, у меня сейчас нет сокомандников, с кем я мог бы проверить.)
По скорости кукурузников проще всего синхронизироваться с Арк Роялем.)

Mentor_Seraphim
Участник

Скорее Фурри по скорости, у линка, в отличии от авиков, резкий старт и секунд 20 суперфорсажа. Хотя соглы, надо посмотреть синхронизацию…

А лучше пусть Ружьё найдёт авло — разведёт на ремку штурмами, а УЖЕ ПОТОМ прилетят 3 группы торпов, авло от затопов тонет очень быстро.

StlDck
Участник

Давно хотел спросить. Конское время респа штурмов на Каге (которые практически от Рюдзе) — это фича или давно забытый баг? )

Chelicera
Участник

Фишка. Каге и респ торперов ухудшали, если правильно помню — секунд на 10-15.

Собственно, штурмы все равно фиговые, их не жалко. А так, если Каге сделать их экадрилью хотя бы 3×3, она будет имбой.

StlDck
Участник

Каге и респ торперов ухудшали

Как так? Прямо без дисклеймера? о_О

Chelicera
Участник

Так давно уже. Тут на СНТ взвыли, что Хюге секунду перезарядки добавили….а премАВ тупо меняли после продажи как хотели.

Т.е. да, ту же Кагу впрямую нерфили.)

Mentor_Seraphim
Участник

Дык если авикам понерфят ещё раз понерфят живучесть ещё раза в 3, народ только спросит почему не в 5 раз. (Забавно, когда точность или живучесть реально нерфили в разы, а не просто на 50% там, или… 30%… всем пофиг)

Давно хотел спросить. Конское время респа штурмов на Каге

Я так понял им сильно не нравится что эсмы ноют на авике, поэтому имхо на каге штурмы это так — баловство, да и в большинстве случаев штурмы сейчас «минорная» группа на сдачу, растеряли они ореол эффективности, растертяли…

Chelicera
Участник

Ну да. Классика. Когда свежепроданные авики нерфили, народец только злорадствовал.)
Не понимая, что, собственно, создаётся прецедент.) Если раньше за кривого Цеппелина извинялись и возвращали деньги, то сейчас уже все. Приучили, так сказать.)

Mentor_Seraphim
Участник

Получается, что два линкора страдают херней в начале боя

Ставишь автопилот на точку и после зарядки групп можно слетать на авика, но тоже це такое

kerzak11
Участник

В свете выхода Исе можно начать изучать проекты немецких океанские авиа-лк-рейдеров. Такой Шарик с 2*3*283мм с группой штук например. А там и амерский проект гибрида для флота СССР…

deadMamonth Tavricheskii
Участник

Так то токсичная хрень, скатал 3 раза сегодня на Варспайте, 2 боя было по 2 авика и Исе в команде противника, гори в аду ублюдки из лесты

Chelicera
Участник

А чё с ними такое? Раз в 2 минуты получить 2-3 игрушечные торпедки с совокупным уроном в 3-5к — теперь уже тоже токсично? Если Исэ будет весь бой по КД атаковать тебя авиацией, ему не хватит боя, чтоб тебя утопить.

Заметь, я даже не говорю, что Варспайт с его верткостью может и ни одной не сожрать.

deadMamonth Tavricheskii
Участник

Когда на тебя залетают одновременно 3 группы это нифига не добавляет тебе удовольствия от гейплея

Mentor_Seraphim
Участник

Там такие жёсткие торпы что их можно просто игнорить, лул
Фактическая альфа с залпа ГК пострашнее будет…

Или ты из эти, «увернусь от 2 торпед авла, словлю ваншот от ордера»? Имхо, проще сожрать, да и медленные они. Прям как Варспайт(

Да и веер сильно расходящийся, даже небольшой угол приводит к игнору большей части веера

Alligators
Участник

Я так понял основная его проблема то что балансится он обычным линком, а не таким же гибридом.

Mentor_Seraphim
Участник

Кто-то понял как гнуть в рангах на крузерах)

Crusader_KKK
Участник

я уже видел парочку дурачков на исах с респа встающих под островки, куда обычно ныкаются авики и играющих только от самолетов.
это то что ожидает игру если сделают полноценную ветку по этой концепции.

Rus_Ali
Участник
Те кто до этого авики активно не юзал скорее всего банально не привыкли к активному использованию имеющегося кривого автопилота, вот и ныкаются, то что как авик в привычном понимании ЭТО не играется большинство поймет довольно быстро и стоялово на том и закончиться. А вообще у этой помеси ежа с ужом тактические возможности довольно широкие. По сути ему выгодней всего играть на дальности 15-20 км, а за счет самолетов разворачивать противника в нужную позицию или выковыривать из-за островов или из дымов, под свой же ГК, а уже потом добивать, опять самолетами. Плюс он еще и сам себе светит. Вполне реально даже… Read more »
Chelicera
Участник

Да ничё не будет. Простой Васян так постоит пару боёв, набьет 10 тыщ урона, и в следующий раз полезет пулькать из ГК. Потом ещё пару раз сядет на бутылки, забыв про тушку во время полётов, и пойдет дальше играть на Фусо под пивандрий.

Chelicera
Участник

Давно не играл на этих уровнях.) В топе очень весёлое корыто.)
Единственный минус — постоянно забываю фиксировать башни. Вот это прям бесит — разворачиваешь противника под ГК…а башни смотрят «куда-то туда» в итоге.
comment image
comment image

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх