Кот, который плавает сам по себе. Обзор на Cheshire

Тяжёлый британский крейсер VIII уровня «Cheshire». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

Историческая справка

С началом Второй мировой войны британским Адмиралтейством рассматривался вопрос разработки и строительства новых тяжёлых крейсеров. Одним из представленных вариантов был проект 15500-тонного крейсера с 6-дюймовым (152-мм) поясом и скоростью в 33 узла. В игре он реализован в виде прокачиваемого крейсера Albemarle. Cheshire же является неким развитием Albemarle, разработанным в недрах КБ Лесты, путём установки 6 орудий Mark XII калибра 234 мм.

 

Тактико-технические характеристики

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Большое кол-во ХП для своего уровня
  • Отличная маскировка
  • Отличный альфа-урон как бронебоек, так и фугасов
  • Лучшее среди крейсеров на своём уровне бронепробитие
  • Хорошая ПВО
  • Наличие хилки, причём усиленной, от лёгких британских крейсеров
  • Наличие торпед, хотя и посредственных

 

Минусы:

  • Малое кол-во орудий — 6
  • Низкая скорость перезарядки орудий — 12,5 секунд
  • Как следствие — крайне низкий ДПМ
  • Ещё одно следствие — низкий эффективный шанс поджога
  • Почти самая худшая на уровне дальность стрельбы, без возможности её увеличить
  • Крайне уязвимая цитадель — пробития ловятся даже в ромб и нос/корму

 

Как играется?

Дискомфортно. Чешир буквально соткан из противоречий. Наравне со всей веткой британских тяжёлых крейсеров, Чешир позиционируется как крейсер ближне-среднего боя. Для подчёркивания этого факта, ему, как и советским линкорам искусственно зарезали дальность стрельбы. Но точно так же, как и советским линкорам — задрали цитадель в надстройки. Я конечно утрирую, но в каждой шутке, как говорится, лишь доля шутки. Для корабля ближне-среднего боя у Чешира слишком большая цитадель, слишком высоко над водой находящаяся. Конечно на любом крейсере противопоказано ходить бортом на средних и тем более близких дистанциях. Но у Чешира всё хуже. Даже на большой дистанции своей стрельбы он способен ловить цитку от линкоров не только в борт, но и в ромб, и даже почти ровный нос/корму. Что уж говорить о 7-10 км?

Частично это компенсируется хилкой. Уже само её наличие не может не радовать, ибо на 8 уровне это всё ещё редкость. Тем более когда речь идёт о 3 дополнительных лицах, толщиной до 21к ХП. Весьма недурно. На бумаге. Но про овраги-то забывать нельзя. Большая часть впитываемого урона приходится на неотхиливаемую цитадель. И вот уже речь не о трёх доп. лицах, а суммарно о двух в лучшем случае. И это только если подразумевается равномерное распределение получаемого в течение боя урона.  Но чаще урон получается в другом типе ситуаций: вышел чуть вперёд => попал под фокус => БАЦ-БАЦ => несколько цитаделей и пожаров => осталось 10к ХП. И если первая хилка ещё способна вернуть хотя бы половину лица, то вторая уже просто бесполезна, пока снова не будет получен урон. И по факту выходит, что хилки Атаго и Ойгена (других тяжёлых премиумных крейсеров с хилкой) как минимум не менее эффективны, ибо оба этих корабля на порядок лучше способны распределять получаемый урон.

Идём дальше. Калибр ГК Чешира — 234 мм. Прилично. Это даёт ему среди крейсеров на своём уровне лучшее бронепробитие; лучший альфа-урон что у фугасов, что у бронебоек; лучший в цифрах шанс поджога. Отличный ГК, разве нет? Нет. 234 мм? А орудий всего шесть. Бронепробитие, альфа и поджог? А перезарядка 12,5 секунд. 12,5 секунд перезарядки 6 орудий, Карл! Пока ты перезаряжаешь бронебойки — противник уже давно отвернул борт. Или даже не отвернул, если речь идёт о лёгких крейсерах — они вполне себе сквозятся в полный борт, и найти у них цитадель можно лишь с помощью ВБРа. Пока ты пугаешь крейсер или линкор приличной альфой раз в 12,5 секунд, первые успевают отправить в тебя почти два залпа, а вторые выносят цитадель. Пока ты играешь в рулетку 6 раз каждые 12,5 секунд, надеясь на поджог, какой-нибудь Кливленд это делает 12 раз каждые 6,5 секунд, и уже не важно, что у тебя 24% поджога, а у него всего 12%.

Помимо прочего у Чешира есть и торпеды. И опять-таки не дурные: 8 км хода, 62 узла, 16к альфа-урона. Но их всего 4 штуки на борт. И главное, как можно понять выше, 8 км — совсем не рабочая дистанция Чешира. Слишком опасно на неё выходить, а даже если и выйти, нет никакой гарантии успешного пуска торпед. Т.е. это очередные торпеды типа «наличие торпед лучше чем их отсутствие, но их наличие не особо замечаешь». Кроме, разумеется, боя в клинче. Тут конечно торпеды являются весомым «последним доводом королей».

Уже даже анализа самого корабля хватает, чтобы сформировать не самое лучшее мнение о Чешире. А ведь есть же ещё напрашивающаяся возможность сравнить его с Албемарлем, почти полной копией которого является Чешир. Если не считать минорных отличий в виде разных кол-ва ХП, скорости, маскировки, и увеличение дальности хода торпед на 2 км, что не даёт принципиального преимущества, главных отличий два. Первое и наиглавнейшее — другой ГК. Если у Чешира 3х2 234 мм, то у Албемарля 3х3 203. Да, скорострельность остаётся той же, да, альфа становится меньше. Но снарядов в залпе уже 9, эффективный шанс поджога становится выше, а бронепробития всё ещё достаточно для карания бортоходов. Т.е. по факту, особого преимущества увеличенный калибр не даёт. Второе отличие становится контрольным выстрелом Албемарля по Чеширу: наличие корректировщика у прокачиваемого корабля. При равной дальности стрельбы, у него есть хотя бы небольшая возможность её увеличить. А у Чешира её просто нет. Как хочешь, так и вертись на своих 16 км.

В итоге, все безусловно мощные плюсы Чешира с лихвой компенсируются минусами. В принципе он имеет неплохую предрасположенность к той роли, которая ему навязывается, а именно антикрейсер среднего боя, с возможностью наносить неплохой урон линкорам мощными фугасами за счёт хорошего пробоя и шанса поджога. Но отыгрывать он её способен недолго. Ибо быстро получает панамку цитаделей и фугасов. И весь геймплей сводится либо к унылому фугасному популькиванию у границы дальности стрельбы, либо к поиску вражеских бортоходов, с выходом Чешира на 10-12 км, и автоматическим предоставлением противнику своей цитадели в почти безвозмездное пользование. Т.е. общее влияние на бой, и уж тем более на победу, у Чешира крайне низкое. Самый настоящий кот, который плавает сам по себе.

P.s. В качестве некоего послесловия этого раздела, отмечу пожалуй единственный плюс Чешира, который не имеет контрминусов. Хорошая ПВО. Достаточная, чтобы даже был смысл брать заградку. Но в нынешней мете на такой плюс практически никто не обращает внимания.

 

Перки командира

1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — стандартный первый перк на выбор, кто к чему больше привык
2. Отчаянный — единственный способ хоть как-то разогнать скорострельность
3. Суперинтендант — в базе хилок всего две, третья так или иначе пригодится
4. Мастер маскировки — с модом и перком на маскировку дальность засвета составит отличные 9,5 км
5. Мастер-наводчик — будет не лишним повысить скорость поворота башен, особенно если речь идёт об уникальном английском командире Дюнкерке
6. Взрывотехник / Бдительность — взрывотехник является единственной возможностью хоть немного повысить эффективный шанс поджога фугасов, но по правде говоря, возможностью слабой. Поэтому есть смысл взять вместо него бдительность, особенно, если вы, как и я, возьмёте на Чешира заградку. Но справедливости ради, торпеды эсминцев далеко не на первом месте, среди угроз Чеширу

 

Дальнейшая прокачка, как и в случае Лондона, зависит от того, посадите ли вы на Чешир одного из братьев Дюнкерков с улучшенными перками. Если да, то я рекомендую взять следующие перки:
7. Мастер на все руки — в условиях посредственной живучести, ускоренная перезарядка хилки и даже ремки, может очень пригодиться
8.  Из последних сил / Профилактика + Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — движки и рули критуют Чеширу не то чтобы часто, но всё-таки достаточно, чтобы был смысл взять «Из последних сил». Но также есть вариант взять из тех же соображений «Профилактику» в сочетании со второй лампочкой

 

Если же на Чешире будет обычный командир, то рекомендуемый мной набор перков такой:
7. Взрывотехник / Бдительность  — имеет смысл взять второй из этой пары перков
8. Профилактика / Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — как я отметил выше, имеет смысл взять «Профилактику» для повышения живучести движков и рулей. Но как вариант, можно взять вторую лампочку

 

Модернизации

1. Основное вооружение мод. 1 — стандартный мод в первом слоте
2. Заградительный огонь ПВО мод. 1 / Гидроакустический поиск мод. 1 / Защита машинного отделения — по возможности, я стараюсь ставить модернизации тех расходников, что есть на корабле. Чешир, на мой взгляд, обладает достаточно хорошей ПВО, чтобы имел смысл брать заградку. Но многие, небезосновательно, после соответствующего ребаланса, разочаровались как в ПВО вообще, так и в заградке в частности, и поэтому везде где можно, вместо заградки берут ГАП. В таком случае, имеет смысл брать на Чешир модернизацию на него. Если же ни одного, ни другого мода нет, то лучше взят мод на живучесть движков и рулей
3. Системы наведения мод. 1 — улучшенная точность всегда полезна
4. Рулевые машины мод. 2 — стоять на месте Чеширу смысла нет, поэтому мод на разгон не нужен, в отличие от мода на рули, для лучшего маневрирования от торпед из алпов
5. Система маскировки мод. 1 — с модом и перком на маскировку дальность засвета составит отличные 9,5 км

 

Вывод. Стоит ли брать?

Нет. Я считаю, что игра должна приносить удовольствие. Я получаю удовольствие в играх вообще, и в кораблях в частности, от побед, фрагов, урона и т.п. Чешир же это всё дарит крайне редко и неохотно. И в любом случае это будет превозмогание, причём что в бою с шестёрками из-за скучного геймплея, что в бою с десятками из-за ощущения собственной бесполезности. Это субъективное суждение, но обзоры вещь в принципе субъективная, и я никому не отказываю в праве иметь кардинально другое мнение, даже не будучи согласным с ним. Поэтому я вполне допускаю, что кому-то Чешир может зайти, ибо задатки эдакого большого крейсера на минималках у него есть. Но я не вижу смысла брать его, что в качестве према-8, когда есть Атаго, Уичита, Баярд или Ириан, что в качестве мини-большого крейсера, когда есть полноценные Аляска, Адзума, Йошино и Сталинград. Но для себя этот вопрос можете решить только вы сами.

Автор публикации

Комментарии: 1578Публикации: 246Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

26 Комментарий на "Кот, который плавает сам по себе. Обзор на Cheshire"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Fox Malder
Участник

В условиях постоянных боев против десяток и девятых премов и засилия заднеприводных отходчиков крейсера без дальности не нужны. Чешир — проходняк, если вам зачем-то нужен восьмой премиум-крейсер, то лучше берите Ириана или подождите выхода Майнца, дальность будет решать.

Fox Malder
Участник

У Майнца со следующего патча еще и будет базовое пробитие в 38 мм, можно будет без ИВ пробивать американские линкоры. Думаю он будет сильно поярче Чешира. (Говорить с самим собой это весело и адекватно!)

KGB
Редактор

Чешир не нужен. Ну то есть с коллекционной точки зрения нужен, а с геймплейной нет.

trashbox
Участник

Аблямабля — сам по себе уебище то еще, а тут его ухудшенный, причем радикально, вариант.

CEMEHOB
Участник

Коротко,понятно и ,главное,все верно.А еще рассмешил меня своим великим слогом

Persiqu
Участник

Если бы это был не тупой клун веточного корабля тупо с другими башнями, я бы его даже взял. Он не так уж и плох, хорошо дамажит ванночки на дне списка, в топе так вообще даёт просраться всем. По ДПМу не уступает Ойгену и Хипперу, а подпал кидает не в пример лучше. Сравнивать с другими крузаками вообще некорректно, у Чешира лучший пломбир фуджесом на уровне. Да и вообще, крузак-8 с хилкой по определению не может быть плохой! Если вы не знаете как этим всем пользоваться — ну, ССЗБ, чо.

NewLander
Участник

Не знаю, как этот Чешир, но Альбемарля мне неожиданно зашла, в отличие от кактусов ниже уровнем. Средуха около 80К и винрейт стабильно выше 60% (на текущий момент — 64).

mixa77551
Участник

Тоже зашел: 72% 91к среднего. Бля, ну знаю что через пол года будет ад и угар. А пока пусть корабль продается.

Христофор Врунгель
Участник

off

Между тем выходит новый тематический блокбастер коллаб с которым Леста сможет снова традиционно проспать. Чай не про эльфов кино, фильмы про флот ведь так часто выходят:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=eyzxu26-Wqk&feature=emb_logo

StlDck
Участник

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=eyzxu26-Wqk&feature=emb_logo

Круто, зрелищно, эльфично.

Судя по трейлеру, в Борзой «историчность» будет еще забористее, чем в Мидуэе.

Владимир Кондратьев
Участник

Attention! Historical accuracy!

Христофор Врунгель
Участник

Да понятно, что эльфизм, но тут по крайней мере из кораблей не торчат клешни и тентакли и тематика полностью соответствует. А оркадносць и зрелощнойсть и эльфийскость это ещё большее совпадение с WoWs по духу и сеттингу.

StlDck
Участник

А в WoWs, между прочим, отказались от боев подлодок с надводными кораблями «на кулачках».

Fridrih E
Участник

Про эльфов. Только морских. Трешак очешуительный

mixa77551
Участник

Кораблик не тащит, да. Но что-то в нем есть и это то что мне нравится в этой игре. В гайде не увидел перк на -50% перезарядки. Серьезно? У меня отлетали бортоходы именно из-за наличия этого перка. Брать обязательно.
Кстати, у него хуевое ПВО. Катал бои с заградкой с авиками по КД. Заградка что-то сбивала, но они все равно отрывали по 10-20к.

purple_trousers
Участник

Какое-то гавно для мазохистов, по дпм еще хуже чем веточные недокорабли. Зачем это вообще придумали в кб малика?

CTO_KPAKEHOB
Участник

Спасибо за обзор!
Баллистику нормальную завезли для 234-мм — или такая же, как у веточных суден?

mixa77551
Участник

Не знаю как у веточных, но она тут хуевая.

Владимир Кондратьев
Участник

Кек. А мне порой дискомфортна перезарядка Атаго: слишком долгой кажется

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх