Как сбежать, если болен «Турчанкой»? Обзор на Escape from Tarkov.

Короче, оператор ЧВК, я тебя спас, и в благородство играть не буду. Прочитаешь мой занудный трёп – и мы в расчёте. Заодно выясним, как у тебя башка после Контрактных Войн прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд все до Terra Group докапываются, но я в чужие дела не лезу, послали разузнать, значит есть зачем…

ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ много текста, перед прочтением сделайте себе чашечку чая.

Escape from Tarkov / Побег из Таркова — это хардкорная реалистичная сюжетная многопользовательская онлайн-игра, сочетающая в себе черты жанров FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами.» — с официального сайта игры.

Обычно, когда пишут такие статьи, то игру сравнивают с игрой схожего жанра. Тут же такое не прокатит. Если сравнивать с «Армой» – здесь нет настолько огромных пространств, техники и вообще командования; если сравнивать с Insurgency, то здесь нет как таковых сторон конфликта; если сравнивать с PUBG, то тут нет необходимости оставаться последним выжившим.

Но первая моя ассоциация к Таркову – это внезапно EVE Online. Да, тут нет открытого мира, но зато есть фри лут, и нет чёткой цели на каждый рейд, что роднит с роумами по лоусекам/нулям. К тому же Тарковская барахолка взята с оглядкой на маркет «Евы», только закупок делать нельзя.

Ещё одна схожесть с самой масштабной игрой про космос – чрезвычайно высокий порог вхождения. Большинство людей бросают ЕФТ (Escape from Tarkov) из-за механик которых не существует в казуальных шутерах и с которыми приходиться сталкиваться лоб в лоб без какого-либо обучения. Игра прямо вторит евовскому «adapt or die», и я крайне не рекомендую сбегать из Таркова без опытного напарника.

 

Бери топор – руби ХАРДКОР!

Хардкор тут прёт изо всех щелей, и надеяться на упрощение механик не приходится. Никита Буянов — руководитель Battlestate Games и идейный вдохновитель всего сеттинга Russia 2028 на подкастах постоянно говорит о том, что все механики, которые запланированы, будут лишь усложнять игру, доводя до максимальной реалистичности. Перечислю те, которые уже есть в игре.

Фри лут.

Первое правило Евы – «не летай на том, что жалко потерять» тут во всей красе. После смерти, твой с любовью затюненный ствол и броня остаются на поживу жадных мимопроходилов. Поэтому в игре не легко, а очень легко, как всё потерять, так и всё приобрести.

Он меня ждал на выходе из ТЦ, но теперь охотник становится добычей.

 Из своих рейдов я припомню как ваншот в лицо «фулке» в топовом броннике, так и зеркальные случаи смертей от простого бота.

Полная случайность.

Выходя в рейд на карту можно знать только то, что ты не один, всё остальное покрыто завесой тайны. Ты не знаешь ни общее количество игроков на карте, ни эквип, ни то, в отряде они или одиночки. Да-да, выходя на карту Берег можно знать только то, что вместе с тобой могут загрузиться до 13 (14-й – ты) игроков. Это может быть россыпь новичков-одиночек, а может сыгранный фул сквад из пяти тел, возможно даже не один.

Закончились патроны, пришлось подбирать чужое оружие и отстреливаться.

 Кроме того, во время рейда присоединяются игроки-дикие (сленг. челоботы), но о них позже.

Механика оружия в Таркове максимально приближена к реальности.

Уж где-где, а здесь разгулялись не на шутку. Оружие способно стрелять с некомплектом частей, даже отсутствие магазина не повлияет на способность отстреливаться, были бы в кармане россыпью патроны.

Действительно, читатель СНТ может сам сходить в тир и удостовериться, что патрон в патронник АК можно запихнуть и вручную, просто придержав затвор. Можно в жизни – можно и в Таркове, даже с соответствующей анимацией. А вот зарядить точно также MP5 уже не получится.

Помимо этого, всё, что можно установить на оружие из обвесов в реальности — можно и в Таркове. Правда, через соответствующие крепежи и переходники. Это не Battlefield 3, где лёгким движением руки Trijicon ACOG ставится на АК-74. Если задумал такое в реальной жизни, и, соответственно, в Таркове, сначала установи на «ласточкин хвост» кронштейн Пилад, затем переходник с Weaver для ACOG, потом сам прицел, потом базу для коллиматора и уже наверх всего этого Trijicon RMR.

Выглядит на верстаке это как-то так.


А в игре как-то так. Причём если целиться с верхнего коллиматора, то линия прицеливания становится намного выше ствола и нужно брать поправку.

Отличия в механике оружия и боеприпасов.

Первое, что стоит запомнить, в Таркове убивает не оружие, а пуля. Неважно из чего она выпущена, из гражданского ВПО-136 без приклада, К.С.К и ДТК, или из новенького АК-103 в полном тюне за 200.000 рублей, бронебойная пуля калибром 7,62 будет шить любые бронежилеты вплоть до 4-го класса брони и наносить абсолютно одинаковый урон.

Обе руки и ноги критически повреждены, но этот «Калашников» вытащил меня из передряги. Теперь бы только обезболивающего хватило до выхода. Кстати, в магазине видно верхний патрон.

Конечно, между ними гигантская пропасть в эргономике, отдаче, расходу выносливости и скорости прицеливания, и любой уважающий себя Тарковчанин при первой же возможности меняет некомплектную ВПОшку на что-то приличное. Обычно, с трупа, убитого с этой же ВПОшки.

Кстати, о зарядке.

Каждый патрон – отдельная физическая единица, а магазин не просто коробка из которой магическим образом появляются патроны. В магазинах с прорезью видно как в реальном времени заканчиваются боеприпасы, а если посреди боя закончатся патроны, то придётся искать укрытие и долго и нудно снаряжать магазины. Да-да, по одному патрону, прямо как на уроках ОБЖ.

В барабан этой Сайги 12-го калибра заряжены через одного патроны с бронебойной пулей AP-20 и экспансивные Copper Sabot.

Практически полное отсутствие интерфейса.

Никаких меток, маркеров и прочего, всё сам, своими ручками и глазками. Сколько патронов осталось? Ctrl+T, персонаж отстёгивает магазин, и по весу определяет сколько примерно там ещё боезапаса. Вот та фигура вдали враг или соотрядник? Надо вспоминать, в чём он был экипирован. Никаких прицелов и счётчиков патронов, только в углу виднеются две полоски выносливости и схематичное обозначение высоты стойки и скорости хода.

Система повреждений.

Тело поделено на зоны рук, ног, грудной клетки, живота и головы.

Персонаж при смерти, но в голове и груди ещё есть хп — значит живой.

Повредили ногу? Персонаж хромает. Повредили руку? Ствол начинает ощутимо трясти. Выбили в ноль живот? Из организма резко утекает вода и начинается общая слабость. Помимо этого крупные калибры могут сломать кости. А попытка идти на сломанных ногах — к дикому болевому эффекту, затуманивающему обзор, плавно перетекающему к тремору рук, туннельному зрению и прочим «радостям». И звуки! Звук ломающейся кости — непередаваем.

Ослепление от светошумовой гранаты не затмевает экран белым (как в CS), а вполне реалистично моделирует выжигание светочувствительных колбочек в глазу.

Ну и кровотечения, куда без них. Причём перемотал ты ногу бинтом, а потом спринтанул метров на двести и всё, рана открылась снова, бинтуй ещё раз. Но со всем этим многообразием (а дальше ещё анонсируют отравления и радиацию!) можно и нужно справляться. Шприц с морфием, ибупрофен или целая пачка анальгина позволит в критические моменты оставаться боеспособным даже на пороге смерти. А полевой хирургический набор — залатать себя на месте. Это уж не говоря о шинах и обычных бинтах. Естественно, всё это с соответствующими анимациями.

 

Сеттинг.

Для начала нужно рассказать вообще зачем из этого мифического Таркова сбегать. Сюда я прикреплю хоть и старое, но атмосферное получасовое видео по лору игры, текстом же кратко опишу что да как.

Почти полчаса предыстории.

 Итак, Правительство РФ дабы улучшить экономику, создаёт на побережье Балтийского моря особый экономический регион – Норвинскую особую экономическую область, включающую в себя города Норвинск и Тарков с сильными послаблениями для иностранных лиц. В Таркове земли арендует для себя межнациональная корпорация Terra Group. Через некоторое время происходит конфликт из-за коррупции администрации Таркова. Оказывается, что на территории Тарковского химкомбината Terra Group занималась не совсем «исследования в области агротехнологий», к тому же землю им выдали с явным нарушением закона и при самоуправстве губернатора Норвинской области. В Тарков прибывает корабль на котором находится снаряжение для частной военной компании United Security (USEC), подконтрольной Terra Group, которые мигом оцепляют всё, что можно, и препятствуют следственным действиям РФ.

Область блокируется силами внутренних войск РФ, но им препятствует неожиданно вмешавшаяся Организация Объединённых Наций. Правительство РФ в тупике, если проходить все процедуры предложенные ООН, Terra Group мигом заметёт следы, а если надавить, то конфликт крупных стран — держателей ядерного оружия может плохо закончится. Тогда принимается решение создать как бы нейтральную ЧВК Battle Encounter Assault Regiment (BEAR) из российских ветеранов военных конфликтов и текущих служащих армии, ОМОНа и прочих силовых структур, для уничтожения USEC и нахождения необходимых доказательств по деятельности Terra Group. Естественно, официально никаких сил Российская Федерация в Тарков не направляла и комбатанты BEAR считаются бесправными наёмниками.

Город загорелся перестрелками и этому посвящена предыдущая игра Battlestate games — Contract Wars. В конце концов конфликт доходит до точки кипения, связь со штабами USEC и BEAR обрывается, и примерно тогда же происходит перестрелка трейлера Escape from Tarkov.

Трейлер игры.

В это время в городе поднимает голову новая сторона конфликта — Дикие. В городе уже с началом конфликта не осталось мирных жителей, только бандиты, мародёры, наркоманы и прочие поехавшие, взявшие в руки оружие и решившие прибрать бесхозный город к рукам. Весь этот человеческий мусор и зовётся Дикими. Оставшиеся без командования USEC и BEAR совместно и по отдельности решают выбираться из города, так и начинается Побег из Таркова.

 

«Заинтересовал, чертяка, как в неё играть?»

Сначала её нужно купить.

«В смысле, купить?»

Вот прямо так, ручками при помощи банковской карты, ибо предзаказ и доступ к бета-тестированию делается по системе buy2play.

«Так это ещё и БЕТА???»

Ну, как бы да. Вот это вот всё о чём я говорил выше ещё бета-версия и многих запланированных механик ещё нет.

«Может быть, она стоит недорого? Рублей за 300 я бы взял.»

Самый дешёвый комплект предзаказа стоит 1600 рублей.

*Поперхнулся чаем*

Самый дорогой 4999 рублей.

*Ругается по-СНТшному, вспоминает манагеров Лесты*

«Может там ещё и донат есть?»

Нет, доната нет от слова «совсем», и никогда не будет. Никита Буянов ярый противник микротранзакций.

Тогда может быть пятитысячный комплект имеет колоссальное преимущество?

Различия между версиями заключается в:

  • Размере схрона.
  • Стартовом снаряжении.
  • Более вместительном защищённом контейнере.
  • Повышенной базовой репутации торговцев.
  • Бесплатному доступу к последующим после релиза DLC (season pass).

Однако, размер схрона можно улучшить внутриигровым путём, стартовая снаряга благодаря фри луту не значит ровным счётом ничего, ибо её можно как потерять, так и приобрести, а защищённый контейнер схожего размера можно получить по квестам, к тому же, в игре есть контейнер больший даже чем «пятитысячный», правда требующий адской усидчивости.

Колоссального преимущества как вы видите, здесь нет. Кстати, на различные даты бывают скидки, например на 9 мая или 23 февраля. Ну, и можно скооперироваться с друзьями и купить сразу несколько комплектов Таркова сэкономив до 20% от суммы.

«Ладно, давай дальше.»

 

Рейд и неприятности, которые там ждут.

Наверное, ещё читая про фри лут и ту лёгкость с которой можно расстаться со своим добром, вы задались вопросом: «Как же не стать Тарковским бомжом?». Пришло время и для этой информации.
Для начала перед рейдом можно застраховать все или какие-либо определённые вещи у торговцев. Когда (не «если», а «когда») вас убьют и будут лутать, то абсолютно всё явно не вынесут. По окончанию рейда, торговцы, условно говоря, отправляют «своих» Диких, которые ищут ваши вещи. В игровом плане это означает, что всё, что осталось на локации и не вынесено игроками за время рейда вернётся вам через пару дней реального времени. Поэтому, играя в группах, после перестрелок, выжившие члены отряда раскидывают самые ценные вещи с трупов павших по окрестным кустам, мусоркам и прочим неприметным местам. Обычно это оружие и дорогие шлемы. Броню и разгрузки, как правило, оставляют, потому как тяжело, да и места занимает много. Даже если кто-то вас успел полутать, но он не успел выйти с вашими вещами, то они всё равно к вам вернутся. Естественно, нельзя застраховать расходный материал — патроны, гранаты, медицину, еду и воду.

Следующее — тот самый защищённый контейнер. Всё что лежит в нём, не изымаемо и остаётся с игроком. Обычно его используют как место, где хранятся ключи, запасная медицина, патроны, ну или как место куда можно сложить что-то небольшое и дорогое. Нашли драгоценный перстень в виде черепа — туда, монету биткоина — туда, золотой ТТ — ай, нет, оружие, шлемы и некоторые другие вещи положить нельзя.

Ещё один способ как не начать побираться — выйти в рейд за Дикого самому. И тут надо развёрнуто рассказать о том, как тут всё устроено.

Почувствуйте разницу.

Если вы выходите в рейд своим персонажем ЧВК, то начинаете с самого начала рейда, можете выполнять квесты, и у вас качаются скилы основного персонажа. Ваша задача по крайней мере живым добраться до выхода, который обычно расположен на другой стороне карты. Попутно собрав хабар с локации, или с трупов, которых вы найдёте (или сделаете), выполнив квесты или… ну я не знаю, можете просто погулять. На самом деле, вы сами решаете что хотите делать. Иногда гораздо безопаснее обойти или вообще забить на квест, если слышите как в нужном вам месте идёт ожесточённая перестрелка.

Помимо вас есть другие ЧВК, которых так же спавнит как на вашей стороне локации, так и напротив, и, соответственно, у них выход на вашей стороне. Также есть Дикие, управляемые искусственным интеллектом. Это те самые бандиты, мародёры, наркоманы и прочий сброд, и вооружены они соответствующе. Вы не найдёте у них в руках крутого оружия и топовой брони, обычно это будут облезлые АК, СКС и винтовки Мосина, а также различные гражданские полуавтоматические стволы типа ВПО-136 и ADAR 2-15 в дешёвом деревянном обвесе. А также дробовики, которые убить бронированного ЧВК не убьют, но покалечить руки-ноги могут запросто.

Обычные места обитания Диких легко выучиваются наизусть, и, в целом, они не представляют опасности. Но это не значит, что их можно недооценивать, оружие у них в руках не игрушечное, а патрон старенькой «мосинки» шьёт даже топовую броню.

Через некоторое время на карту догружаются игроки-Дикие, те самые «челоботы», то есть, игроки, которые выбрали Дикого. Они высаживаются рандомно на локацию, у них рандомное оружие и инвентарь, у них может не быть медицины или только один запасной магазин патронов, но самое главное — смерть никак не отразится на основном персонаже, а если они ещё и что-нибудь вынесут, то весь хабар переносится в схрон игрока. Поэтому челоботы хоть визуально неотличимы от ботов, они обычно наглые и совсем ничего не боятся. Кроме того, все Дикие-боты им нейтральны (кроме боссов и их свиты, см. далее).

Тебя убили, когда ты играл на челобота? Ничего, пройдёт 20 минут и будет готов новый Дикий с новой снарягой. Казалось бы, играй за Дикого в реальный выживач, когда у тебя недостаток всего — патронов, еды, воды, медикаментов, ещё и в схрон тащи лут, да продавай, не боясь всё потерять. Но при этом основной персонаж не качается по скилам, не выполняются квесты и не качается уровень. Для прокачки отношений с торговцами нужен уровень отношения и уровень персонажа, а играя только за Дикого они как раз таки и не качаются. Низкие отношения с торговцами — нет доступа к куче оружия и обвесов. Да, можно всё покупать у других игроков на Барахолке, но обычно там заламывают просто конские цены, особенно на что-то нужное.

Топовые бронебойные патроны — дорогая вещь в осаждённом городе

Ещё один минус игры за Дикого — поздняя высадка, к моменту когда ты появляешься на локации, шустрые ЧВК уже заняли самые жирные точки, к тому же любой уважающий себя оператор ЧВК носит с собой ключи от закрытых помещений, в которых обычно есть ценный хабар. Правда, никто не мешает тебе убивать этих самых ЧВК со своего ВПО без приклада, и чужими руками загребать хабар. В общем, несмотря на рандомность, тут всё в полном балансе.

Ещё на некоторых локациях есть Дикие рейдеры — это ЧВК «ренегаты», которые начали играть в «орлянку», связались с пиратами и покатились… Вооружены они топово, тюненые стволы, отличные боеприпасы, но главное отличие от обычных Диких — совершенно другой искусственный интеллект. Они работают двойками и тройками, прикрывают друг друга, не стесняются обходить с флангов, отлично стреляют, и частенько нагло пушат игрока, особенно если чувствуют численный перевес. Играя против них прямо чувствуется отличная боевая и тактическая подготовка. Они — противник совершенно другого уровня, чем бомжи с дробовиками.

Вы думали это всё? Ещё на некоторых локациях с определённым шансом появляются боссы Диких. Причём для каждой локации свой местный пахан.

 

Локацией Таможня заведует Решала с бандой «заводских». Несмотря на явную любовь к понтам, он ссыкло, и при первой же опасности валит с поля боя, пока его прикрывают пацаны. Все они вооружены как 74-ми, так и калашами сотой серии, но главная их отличительная особенность — бронебойно-трассирующие боеприпасы, отчего попытка посягнуть на их пахана превращается (особенно ночью) в фаер шоу.

Решала и его личный золотой ТТ только в руках уже другого хозяина.

 

 На локации Развязка прямо посередине торгового центра тусуется Килла. В отличие от Решалы, это серьёзный мужик, который сам себе армия и не нуждается в прихвостнях. Одна из лучших по совокупности характеристик броня и топовый шлем с забралом, а также лёгкий пулемёт РПК-16 делают из него просто машину смерти. Особенно учитывая то, что он ненавидит сидеть на месте и увидев любого, прёт напролом, заливая всё вокруг свинцом.

Как говорится, «Нет ума — штурмуй дома».

 

Следующий на очереди — Штурман, босс локации Лес. Ходит с парой подручных, вооружён СВДС, профессиональный кемпер, и одна из причин, по которой Лес очень тяжело играется. Патрон СНБ для СВД выносит любую броню вместе с её владельцем, а стреляет этот кент очень хорошо. Он крайне хорошо умеет сливаться с местностью и готов подолгу выжидать замеченного противника, пока его ребята выгоняют того на прострел.

Для ближнего боя у него есть ещё и АК-105.

 

Наконец, последний на данный момент представитель бандитского мира — Глухарь, который подмял под себя бывшую военную базу РосРезерва и жирует на её харчах. Стиль боя — оборонительный. Обычно занимает одно из зданий на Резерве и защищает его от чужаков.

В руках Глухаря АШ-12 — крупнокалиберный автомат отечественного производства. К тому же, ещё и с глушителем.

 Его парни в количестве до шести человек делятся на телохранителей, штурмовиков и дозорных, каждая из групп со своим стилем поведения, и они в целом работают как одна команда.

Если подытожить общее впечатление от искусственного интеллекта в Escape from Tarkov, то если обычные Дикие больше похоже на тупых бандюков, которые ничего кроме «слышь, ты куда пошёл?» тебе не могут противопоставить, то рейдеры, а особенно боссы со свитой, чувствуются если не как другие игроки, то очень близко к этому, каждый из которых со своими привычками и повадками.

 

Хлопоты по хозяйству.

Рейд окончен, я надеюсь, успешно. А что же делать между ними? И тут на первый план выходят две фичи, добавленные в патче 0.12, которые перевернули игру и после чего к ней пришла огромная популярность. Во-первых, это убежище. Когда первый раз ты заходишь туда — это просто заброшенный подземный бункер внутри которого куча хлама. Так как побег из Таркова — дело потенциально небыстрое, то ЧВК решает немного обустроиться и игрок начинает собирать различные вещи, при помощи которых убежище доводится до вполне комфортных условий жизни. Тут можно обустроить свой тир, поставить самогонный аппарат и даже биткоин-ферму. Естественно для этого нужно подвести электричество, а значит требуется установка дизельного генератора, а для него уже недостаточно обычной вытяжки — надо задумываться о полноценной вентиляционной системе.

Моё почти полностью отстроенное убежище — слева схрон, прямо разведцентр с информацией для побега, рядом стоит стеллаж с видеокартами, а огромный шкаф справа — генератор. Пока без солнечной батареи, надо будет сходить на военную базу и спереть оттуда пару решёток РЛС.

И это уж не говоря об обязательных вещах — медблоке, верстаке, кухне с холодильником, и очень желательно о чём-то, что не будет подстилкой на голом полу, а хотя бы кроватью.

И вот так я плавно подвожу ко второй фиче — лечению вне рейда. Раньше, после выхода с локации у персонажа автоматически восполнялось здоровье, гидрация и энергия. Сейчас же, со вводом убежища, лечение не происходит по мановению волшебной палочки. Восстановление здоровья тем быстрее, чем больше ваш медблок снабжён медикаментами. Гидрация и энергия восстанавливаются от уровней постройки водосборника, пищеблока, обогрева и зоны отдыха. Естественно, можно и просто съесть сухпай, запив его бутылкой воды, и пойти в следующий рейд. Как и можно вылечиться просто применив аптечку. Недостатка в деньгах на поздних этапах (при правильной игре) игрок не испытывает, так что тут больше идёт упор на реалистичность для новичков. Ну, и тяжелее играть, естественно. К примеру я со своими 11 млн. рублей, 11 тыс. евро и 10 тыс. долларов, которые вы могли видеть на скришноте с барахолки, считаюсь в Таркове «средним классом». У игроков выше скилом и всяких стримеров схрон забит сотнями миллионов

А ведь вначале убежище выглядело вот так.

Даже для меня нет никаких проблем купить аптечки Grizzly и лечиться за их счёт. Они слишком велики, чтобы таскать их в рейд, но в схроне они лежат и кушать не просят.

Кстати на счёт схрона. Чуть раньше я писал насчёт того, что даже на базовом пакете предзаказа можно увеличить схрон до максимального. Это делается именно в убежище. Постройка стоит, конечно, недёшево, материалов нужно много, но сам факт того, что в игре нет никакого pay wall’а радует даже меня, владельца пака за 5к.

 

Итоги: достоинства и недостатки игры.

Всё, что я написал выше, наверное, может показаться слишком слащаво, и вы не понимаете за что же игру так активно хейтят, раз она такая замечательная. Сейчас я занесу в эту бочку мёда целый КАМАЗ дёгтя.

Очень альтернативная требовательность к железу.

Изначально я хотел написать «хреновая оптимизация», но решил этого не делать, потому как дело не только в ней. Следует вам сообщить, что хотя у игры ещё нет официальных точных требований к ПК, они явно отличаются от любой другой игры. У вас может идти Battlefield 5 или Metro Exodus на ультрах, а Тарков не вывозить и 40 фпс. Почему так? Ну, для игры самый важный показатель не объём памяти или терафлопсы видеокарты, а скорости кэшей процессора и пропускная способность памяти. Для любых других игр эти параметры не настолько важны. Но в Таркове они критичны. Если у вас Intel, то все эти проблемы вас почти не коснутся, но если у вас какой-нибудь ранний Ryzen, или уж тем более как у меня AMD FX, то лагодром обеспечен.

Онлайн.

Он ОГРОМНЫЙ для такой нишевой игры. Какой же это недостаток возмутитесь вы, в кораблях вон рядовой Онлаен умирает уже который год. После акции на твиче в начале года и выпуска переломного 0.12 патча в игре стало столько игроков, что сервера просто не выдерживают. Лаги, подвисы, рассинхроны, проблемы с бэк-эндом были и раньше, но сейчас их стало больше. Недавно разработчики выдали компенсацию за проблемы, так в игру завалилось разом столько народа, что отвалился сервер авторизации. О чём можно говорить, когда дневники разработчиков только на основном стриме смотрело более 120 тысяч человек! Сейчас, в конце марта 2020 года стало чуть-чуть получше, но всё равно в прайм-тайм я бы играть не советовал.

Отсутствие игры в Steam.

Никита Буянов не раз говорил, что и Steam и EGS уже давно предлагают выложить игру на их площадках, но он отказывается, по причине не полной готовности игры. Для многих отсутствие рефанда может быть недостатком.

Чрезвычайно долгий срок разработки.

Настолько долгий, что многие прочат Таркову дурную славу DayZ. Игра в альфа- и бета-тестировании уже… лет пять, наверное. Раньше слоупочность Battlestate games кто только не ругал. Патч 0.12 разбил все надежды хейтеров на то, что Тарков это одна большая афера по сбору бабла, но некоторые индивиды ещё остаются на просторах интернета.

Огромное количество неприятных ситуаций в прошлом.

Студия Battlestate небольшая и на начальном этапе (да и вероятно сейчас) маркетингом занимался сам глава студии Никита Буянов. Человек он импульсивный и прямолинейный, поэтому репутационных проблем принёс немало. Вы наверное видели вырезку со стрима, где на хейтерский коммент в чате он разразился гневной тирадой, начинающейся со слов «Да пошёл ты…». Да и страйки каналам на ютубе со злости тоже прилетали особо отъявленным товарищам. Ещё одна неприятная ситуация была когда на каком-то из этапов альфа теста в игре можно было производить манипуляции через Artmoney.

Читеры и баны «ни за что».

Ситуация в предыдущем пункте произвела эффект разорвавшейся бомбы и компания начала вести с читерами настоящую священную войну. В игре помимо своего античита работает ещё и Battle Eye, а игра сканирует память на предмет любой читерской программы, даже для других игр. Поэтому, хоть ЕФТ и устойчива к Artmoney и тому подобным программам уже давно, лучше их вместе не запускать, шанс бана очень велик. Учитывая то, что при первом запуске игры вас попросят авторизовать компьютер через почту, то этот бан вполне может быть и по железу. Но истерия по поводу читеров вечно не утихает, потому как игра прямо расположена к тому, что игрок может никогда и не узнать откуда и как его убили.

 

Наверное, пора переходить к достоинствам, и тем вещах, из-за которых я остался в Таркове.

Звуки.

Как только я впервые увидел ЕФТ на стриме, то меня поразила звуковая картина. Стример бегал по крышам гаражей, и они издавали незабываемый железный звук, знакомый каждому мальчишке. Идя по асфальту, под ногами персонажа шуршит галька, железо гулко ухает, а уж звуки оружия… м-м-м они божественны. Одна из фишек, и то, чем отличается опытный игрок от новичка — умение читать звуки. Можно легко отличить «трещотку» М4 от АК-74, а меметичный звук плётки СВД от раскатистого Ремингтона М700. Глушители работают так, как в жизни, и даже глушёное оружие различимо метров с пятнадцати. А когда ты не слышишь ничего, кроме глухого ударения пуль о землю рядом с собой, седалище с лёгкостью перекусывает лом.

Видео с канала разработчиков, посвящённое записи звука.

 

Огромная любовь к деталям.

Про фанатичное отношение к оружию я уже говорил, но детализация на картах достойна не меньшего восхищения. Особенно отлично у студии получаются закрытые помещения. Карты Завод, Лаборатория, общежития на карте Таможня — в каждую из них веришь. Веришь что тут действительно жили-работали люди, пока не пришла война.

Интересная история.

Лор сам по себе ещё никак в игре не обозначен, а сюжетные квесты будут лишь в следующем крупном патче. Но желание разработчиков развивать свою вселенную даёт им несколько дополнительных баллов. По сеттингу уже вышла книга Александра Конторовича «Хищник», силами самих разработчиков свет увидел сериал по игре, и, по моему скромному мнению, это лучший российский экшен сериал.

Жаль только, что серии выходят раз в полгода.

 

Анимации и модели.

Тарков — плохая игра. Да, вот так вот с порога. Плохая потому, что после неё любые другие игры кажутся плоскими и игрушечными. Не в последнюю очередь это заслуга моделлеров, текстуровщиков и аниматоров. Каждое действие анимировано, начиная от работы с оружием и заканчивая просто божественной анимацией открытия бальзама «Звёздочка». Тот же самый PUBG от первого лица кажется пластиковым и ненастоящим.

Верю!

Всё вышеперечисленное заставляет меня, как игрока, действительно проживать жизнь своего оператора ЧВК, вместе с ним вжимать голову в плечи, когда по тебе ведётся огонь, испытывать почти физическую боль при переломе, и адреналин. Просто целый шквал адреналина, когда двадцать минут перебежек от укрытия к укрытию и поисков лута, заканчиваются короткой перестрелкой после которой ты, на выбитых ногах и последней пачке анальгина ковыляешь до выхода, озираясь на каждом шагу и подпрыгивая от каждого выстрела вдалеке. Но греет душу то, что в рюкзаке у тебя — хабар на пару сотен тысяч, а выход вот он — уже рядом. И спокойствие приносит лишь мелодия, проигрывающаяся на экране статистики.

За спиной играет музыкальный центр, на стене стеллаж с личной библиотекой, рядом с ней печка-буржуйка, а за кругленькую сумму у местного торговца выменян рабочий широкоформатный телевизор, по которому крутят трейлер игры. Может и не стоит сбегать отсюда? Всё равно, говорят, в мире начался апокалипсис.

 

В завершение, я хочу сказать, что если вас заинтересовала игра, то пишите мне в личку, созвонимся, потому что, как я уже писал четыре тысячи слов назад, сбегать из Таркова лучше вместе с опытным напарником.

Автор публикации

не в сети 20 часов

Karvern

Комментарии: 517Публикации: 14Регистрация: 11-02-2019

Отправить ответ

82 Комментарий на "Как сбежать, если болен «Турчанкой»? Обзор на Escape from Tarkov."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Hunter
Участник

Невероятно нудная хуета. Ходишь, лутаешь как бомж, час ползаешь по локации, чот вынюхиваешь. А за 5 секунд тебя грохнет какой-нить кемпер. Фпезду такую муть.
А, ещё. Графика настолько тухлая и блёклая, что блевать тянет.

KGB
Редактор

Невероятно нудная хуета. Ходишь, лутаешь как бомж, час ползаешь по локации, чот вынюхиваешь. А за 5 секунд тебя грохнет какой-нить кемпер. Фпезду такую муть.

Це так, пане, це так.

Chevalert
Редактор

Персик, перелогинься)

meyer
Участник

Хихол, почему не в клетке и без намордника ?

GIPER
Участник

comment image

Немедленно вспоминается нетленка )))
comment image

Stealth202i .
Участник

Один корабельный стример из Челябинска стримит и ЭТО. А что, для Челябинска норм игра. 5 минут искали бой, за 3 минуты слились. А еще можно своего убить по ошибке. Потом сидеть на базе и ковыряться в куче калашей с патронами. Графоний норм, но ебаный симулятор солдата — это для упоротых.

R1cro
Участник
Почитал я комментарии и понял — аркадоблядки ни во что сложнее «подпивональных игр ногами» в не смогут. «Нудная хуета»… Вы ебанутые? Вы играете в корабли в рандом, выкатываете корабли-клоны других кораблей-клонов раз за разом…и она не нудная. А Тарков — нудный… Охуеть. Это, блят, концептуально совсем другая игра. По большей части — «псевдо-симулятор» с большим количеством геймплейных уступок, т.к. в противном случае игра будет с очень высоком порогом вхождения. Она и сейчас с высоким порогом и это нужно понимать. Он априори будет «нудный» только потому, что концептуально игра такая. И в ней не будет миллион онлайна, т.к. сейчас школьные инвесторы… Read more »
Persiqu
Участник

А вот и ебанутые фанбои подъехали.

R1cro
Участник

Персик, и ты мне это говоришь? :)

Persiqu
Участник

Ну я не ебанутый, я игорьков других игорь не хейчу, как ты.

R1cro
Участник

Где я кого хейтил? Просто аргументация «уныло» от игроков кораблей — это такое себе.

Persiqu
Участник

Хули ты доебался до чужого мнения опять? Это и есть направленный на других игроков хейт. Даже если тебе есть что возразить по поводу «нудной хуеты», сложно это делать без агрессии и оскорблений?

Владимир Кондратьев
Участник

Это называется, вкусовщиной!

R1cro
Участник

К слову, ТС описал все недостатки на данный момент. К сожалению, главный недостаток игры — крайне медленная разработка. Патч 0.12 ждали в течении 9 месяцев. И после выхода еще 1.5 месяца приводили в порядок.

Лично мое мнение: Если интересна тематика и детализация аммуниции и вооружения — то я рекомендую опробовать игру. А лучше это делать с друзьями. Командная игра — основной плюс этой игры.

Stealth202i .
Участник

Или другими словами, без команды будешь сосать. Поэтому покупай игру не только себе, но и друзьям. Норм такой маркетинговый ход )))

trashbox
Участник

А можно мы и в Тарков нипайдем, и в Калибр тожы ? Тому що чуть менее, чем полностью пiхуй на всех обоих.

R1cro
Участник

Ну слухай, рюцки геймдев. Нужно же знать, что есть такое.

А никто тебя не заставляет в это играть.

Владимир Кондратьев
Участник

Да ладно онлайн. Я тут сгорел в обычном платформере Холлоу Кнайт в локации Белый дворец. «Видите ли, захотелось ему других концовочек накрабить».

StlDck
Участник

Идите в Калибр играйте, овощи.

Опа. Илитка детектед.

А хуле благородный Дон Хардкор делает на ресурсе, посвященном презренной аркаде про кораблики? Почему он все еще не учит жизни нубов в тундро-кораблях хотя бы? А лучше — в Сайлент Хантере, бгг.

Persiqu
Участник

Очень интересно, но нихуя не понятно. В первую очередь — зачем. ЛОР какой-то унылый, режимы игры непонятны. Важность прокачки вроде бы пояснил, но про саму её толком ничего не сказал. Ну вот вкачал ты свой любимый калаш в ультра, денег на сотнютыщ таких калашей налутал, схрон самый топовый у тебя — что дальше-то делать в игре?
Подожду ещё 2-3 года, мб что-то в этом плане кардинально изменится.

R1cro
Участник

Ну вот вкачал ты свой любимый калаш в ультра, денег на сотнютыщ таких калашей налутал, схрон самый топовый у тебя — что дальше-то делать в игре?

Ну вот вкачал ты свой 10-й лвл на ультра, серебра на сотнютыщ таких кораблей наисследовал, порт самый топовый у тебя — что дальше-то делать в игре?

Persiqu
Участник
Я каждые 2 месяца получаю новый 10-ый лвл, как минимум. Не считая премы и акционники. Что там по контенту в Таркове, сколько там вообще всяких стволов уже есть, как часто добавляют новые? И это не говоря о том, что, во-первых, на каждой новой лодке я могу досыта наиграться даже в том же рандоме, не заморачиваясь со страховками, перекупкой, пересборкой и прочими прелестями Таркова. Я хочу поиграть на своём топовом Ямато 10 часов — я буду играть на своём Ямато 10 часов. Выйдет у меня так с моим топовым калашом в таркове? Думаю, вряд ли. А во-вторых, есть ли вообще разница… Read more »
Stealth202i .
Участник

Дальше — должна быть соревновательная движуха. Сольная, отрядная, клановая, в различных вариантах.

StlDck
Участник

Пойти получить пизды и потерять все накрабленное? )

W4rM4n
Участник

Интересно, кто финансирует данный проект героизации ЧВК Вагнера ? Вангую, что до полноценного релиза в окончательном варианте дело не дойдёт.

Vogan
Участник

Тарков появился ещё до всяких Вангнеров, плз.

Алсо, реквестирую банхаммер по роже за разжигание.

Kettenkrab
Участник

Милсдарь, Вы таблетки сегодня приняли?

StlDck
Участник

При чем тут ЧВК?

А Сталкер что героизировал? А Флешпойнт, прастигспди?

trashbox
Участник

Ну надо жи, и сюда оно прибежало
comment image

W4rM4n
Участник

Трахбокс, так это же ты, надо же такой ник себе выбрать и пиарить себя в 3 погибели и вообще кому интересно в какой бокс тебя трах. Дурачок! Это тебе для поиска родных и близких по крови и по духу https://enigma.ua/articles/donbasskiy-gruz-200-chvk-vagnera-chast-1

GIPER
Участник

Ебать… нашел на кого ссылаться.
comment image
Давненько я не видел такого криворукого фотошопа.

Христофор Врунгель
Участник

А Сибриз без трубки SNT уже не мог.

Рулон Обоев
Участник

Так блэт. Обзор на тапков без обзора на тапков от «715 TEAM»? Керсерк уже готовит письмо, говори свой никнейм!
А еще, раскрутка игры пошла таким ураганным темпом благодаря огромной куче западных стримеров на том же твиче. Онлайн сейчас казалось бы поубавился, но в начале этого месяца подключили китайцев… И понеслась — новые читы, летающие неуязвимые чвк, сотни сидящих в лобби одинаковых никнеймов с 1 уровнем… Поглядим, что будет далее.

Stealth202i .
Участник

У них там че по сетевой архитектуре? Серваки выделенные или кто-то из игроков хост?

Kettenkrab
Участник
Текст классный, но чем больше я ознакамливаюсь с информацией по Харькиву, тем больше он мне напоминает Тундру, где глава разработки — классические программисты, не понимающие сути геймдизайна. По их логике задача дизайнера соорудить как можно больше «фич», а геймплей в них сам заведется, как мыши в куче тряпья. Ибо все, что может предложить, судя по написанному, данная игра — это гринд и обыкновенная лудомания. Что на самом деле не является чем-то плохим. Например, именно на ней строится например Darkest Dungeon, но там именно сама мякотка игори — это атмосфера и стилистика. Ну и сама игромеханика присутствует, так что хоть на… Read more »
Владимир Кондратьев
Участник

Статья отличная, поэтому КаэМ ухади!

N1gra
Участник

Вот когда рядовой Онлаен совсем помрёт — переберусь на пмж в Тарков.
А пока предпочитаю изредка побегать в ЕФТ на ютубе персонажем «Шусс»))

ЗЫ чтиво ЗБС, хоть я почти ничего нового и не узнал

Fluffy_Evil
Участник

Любая, даже бесконечно крутая игра контрится п..дарасами на разработчиках. Тарков тут — почти эталон.
И да, из беты она не выйдет примерно никогда. «Халявные» длс за буржуй-пак выглядят как шутка.

NewLander
Участник

Бес, где 2.0 и рейтинг постов?
Охуенный пост, хороший язык, информативно, и интересно.
Но играть в это я, конечно, не буду.

Stealth202i .
Участник

На CНТ рекламируют читы для Таркова. Ахахах ))

comment image

BL_10
Участник

Просто омлета от лесты уже нихватает!!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх