Из низин в небо. Обзор на De Zeven Provinciën

Нидерландский лёгкий крейсер VIII уровня «De Zeven Provinciën». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

 

Историческая справка

История двух крейсеров типа De Zeven Provinciën началась в 30-х годах, когда командование Королевских ВМС Нидерландов осознало растущую угрозу Голландской Ост-Индии со стороны Императорского флота Японии. Была разработана крупная программа расширения флота, в рамках которой в 1939-м году были заложены два лёгких крейсера. Но война с Германией остановила строительство кораблей на 12% и 25% готовности. Немцы рассматривали варианты достройки крейсеров, но её низкая приоритетность, а также саботаж со стороны голландского сопротивления не позволил немцам использовать крейсера в качестве полноценных боевых единиц, максимум — в качестве блокшива.

После Второй Мировой, сохранность корпусов позволила голландцам достроить крейсера по новым проектам, главным образом была усилена ПВО кораблей. И только спустя 14 лет после закладки, в 1953 году они вступили в строй. В составе Королевских ВМС, оба корабля служили, не тужили, более 20 лет, когда сначала De Ruyter в 1973 году, а затем и De Zeven Provinciën в 1976 были проданы Перу. Там, в том числе благодаря прохождению модернизации, De Zeven Provinciën, под названием Aguirre, прослужил до 1999 года, после чего был списан и разобран на метал, тогда как его собрат De Ruyter, теперь называвшийся Almirante Grau, оставался в строю аж до 2017, когда было принято решение сделать из него корабль-музей.

Отдельно стоит отметить чехарду с названием этих крейсеров. Следите за руками: головной крейсер изначально был наречён Kijkduin, тогда как название De Zeven Provinciën было отдано второму. В 1940 году головной корабль серии стал именоваться Eendracht. Немцы обозначили недостроенные корабли KH 2 и KH 1 (да, именно в обратном порядке). Затем, в 1947 году, головной снова поменял название, теперь на De Ruyter. В 1950 году, названия кораблей поменяли местами, и головной стал зваться De Zeven Provinciën, а второй — De Ruyter. Последние же переименование состоялось при их продаже в Перу — соответственно Aguirre и Almirante Grau

 

Тактико-технические характеристики

Боеспособность – 33 800.
ПТЗ. Снижение урона — 19%

Главный калибр — 4×2 152 мм.
Дальность стрельбы — 16.1 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 2150.
Вероятность поджога – 11%.
Бронепробитие ОФ снаряда – 30 мм.
Начальная скорость снаряда ОФ — 900 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 3000.
Начальная скорость снаряда ББ — 900 м/с.
Время перезарядки — 6.5 с.
Время поворота ГК на 180 градусов — 22.5 с.
Максимальное рассеивание — 144 м.

ПВО: 8х1 40 мм. 4х2 57 мм. 4х2 152 мм.
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 417, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 4 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 74, вероятность попадания — 90 %, дальность стрельбы — 6.9 км;
Количество разрывов в залпе — 4, урон в разрыве снарядов — 1680.

Глубинные бомбы: 2 заряда
Количество бомб в заряде — 6.
Максимальный урон — 2000.
Время перезарядки — 40 с

Авиаудар: 3 атакующих звена
Количество самолётов в звене — 6.
Боеспособность самолёта — 1860.
Количество бомб на самолёте — 4.
Максимальный урон бомбы — 5800.
Бронепробитие — 34 мм.
Вероятность поджога — 33%.
Максимальная дальность — 13 км.
Время перезарядки — 65 с.

Максимальная скорость хода — 32 узла.
Радиус циркуляции — 730 м.
Время перекладки руля – 9.1 с.

Заметность с корабля – 11.5 км.
Заметность с самолётов – 8.5 км.
Заметность после выстрела из дымов – 5.6 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (время работы – 5 с; время перезарядки – 60 с)
2 слот — Форсаж (максимальная скорость – +8%;  время работы – 120 с; время перезарядки – 120 с; количество зарядов – 3)
3 слот — Ремонтная команда (боеспособность в секунду – +169; время работы – 28 с; время перезарядки – 40 с; количество зарядов – 3)

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отличная маскировка
  • Хорошая скорость перезарядки ГК
  • Возможность поворота всех башен на 360°
  • Хорошая ПВО
  • Наличие форсажа
  • Наличие хилки
  • Наличие авиаудара

 

Минусы:

  • Малое кол-во ХП
  • Малое кол-во орудий ГК
  • Малый альфа-урон снарядов ГК
  • Отсутствие торпед

 

Как играется?

Почти как обычный лёгкий крейсер. Семь Провинций представляет из себя почти типичный лёгкий крейсер, задача которого зафугасить всё, до чего получится дотянуться. Линкоры, крейсера, если есть подсвет, то и эсминцы. Причём довольно успешно зафугасить, ибо во-первых Семь Провинций имеет хоть и немногочисленную, но довольно скорострельную артиллерию — дамаг наносится вполне уверенно. Во-вторых, хотя мы говорим о лёгком крейсере, живёт он довольно неплохо, главным образом за счёт быстро перезаряжающейся хилки, а также благодаря наличию бронепояса в корме. И в-третьих, все башни крутятся на 360 градусов, что резко повышает комфорт игры на отходе, благодаря возможности вилять кормой без ожидания доворота носовых башен.

Но несмотря на все вышеперечисленные плюсы, не они являются главной фишкой корабля. Семь Провинций имеет новый, для игры, тип вооружения — авиаудар. Не покидает ощущение, что при проработке гибридных кораблей типа Тоне и Исе, рассматривалось несколько вариантов реализации авиационного вооружения. И, как мне кажется, мы видим решение добавить в игру сразу два его варианта, рождённых в той проработке. Первый, полноценный, авикоподобный — был введён ранее. Теперь мы встречаем автономный, который также реализован и в качестве противолодочного оружия. В случае же Семи Провинций, авиаудар предназначен для поражения надводных кораблей фугасными бомбами.

Автономность нанесения авиаудара заключается в том, что игрок выбирает лишь точку нанесения удара, тогда как самолётами он не управляет. В этом есть плюсы и минусы. Крайне весомое и качественное преимущество авиаудара перед гибридами заключается в том, что игрок не тратит драгоценное время на управление эскадрильей — здесь просто ставится точка, и пока самолёты летят, можно продолжать стрелять из ГК и управлять ходом корабля. Но с другой стороны, автономность подразумевает невозможность исправить точку удара, если цель замедлилась или отвернула, а также то, что самолёты летят по прямой, а потому более уязвимы к огню зениток. Также, для соблюдения баланса, эти самолёты не светят окружающую обстановку.

Эффективность авиаудара в первую очередь зависит от игрока. При правильной постановке точки, за один налёт можно снять и 8к урона. Сложность выбора точки заключается в довольно большом подлётном времени — между отдачей приказа и падением бомб проходит 15 секунд, в течение которых корабль вполне способен избежать удара. Поэтому главной целью этого расходника являются стоячие цели под островами и корабли в дымах, по которым, если те стреляют, удобно целиться благодаря поднимающейся ввысь камере, как на корректировщике, причём желательно. Но если приловчиться, можно наносить урон и по движущимся целям, в чём и заключается «easy to learn, hard to master». Правда что тут советовать я честно говоря не знаю — в данном случае всё завязано на индивидуальный опыт и глазомер человека.

Семь Провинций располагает тремя звеньями, каждое из которых заряжается в течение базовых 65 секунд (можно разогнать перком до 59). Можно ударить как всеми тремя, при их готовности, так и сберечь на всякий случай 1-2. Радиус удара составляет 13 км, которые, в зависимости от условий боя, можно назвать как и комфортными, так и недостаточными. Для облегчения нанесения удара, в первую очередь по стоячей цели, крейсер располагает форсажем. Он не разгоняет корабль до скоростей тех же французских крейсеров, и не позволяет играть скоростью, но облегчает осуществление тактики «ударил-убежал», чему также способствует крайне маленький радиус засвета Семи Провинций, равный в полной прокачке 9,3 км. Видите одинокую цель под островом, подходите к ней на 12-13 км в инвизе, ставите точки ударов, и пока самолёты летят, вы уже отходите. Также, авиаудар можно использовать в попытке сбить захват с эсминца на точке, когда цель не видна, особенно если готовы к вылету все три эскадрильи.

Но увлекаться авиацией, и ставить нанесение ею урона в качестве главной цели в бою — не стоит. Это лишь опция, дополнение к кораблю, пусть и довольно весомое и интересное. Не стоит рисковать живучестью крейсера, и подходить на дальность авиаудара, просто ради того чтобы его запустить. Главным оружием Семи Провинций остаётся главный калибр, и возможность с его помощью заливать фугасами линкоры и крейсера, и топить засветившиеся эсминцы.

 

Перки командира

1. Артиллерийская тревога — бессменная лампочка
2. Контроль воздушного пространства — вновь переделанный перк ПВО оказывается крайне необходимым нидерландским крейсерам вообще, и Семи Провинциям в частности, благодаря добавлению к нему ускорения перезарядки авиаудара
3. Суперинтендант — лишняя хилка не лишняя
4. Мастер маскировки — безальтернативный перк, дающий с модернизацией отличные 9,3 км засвета
5. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов — я адепт прямого урона, предпочитающий наносить его непосредственно с залпа, нежели уповать на рандомность поджогов
6. Отчаянный — стандартный перк на разгон скорострельности
7. Наводчик — для повышения комфорта стрельбы при вилянии корпусом, стоит разогнать скорость поворота башен
8. Мастер снаряжения — в данном случае перк влияет только на форсаж, но лишним всё равно не будет
9. Из последних сил — т.к. речь идёт о лёгком крейсере, на сдачу, на всякий случай, лучше взять перк на работу рулей и движка при крите

 

Модернизации

1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация на живучесть ГК
2. Форсаж мод. 1 / Защита машинного отделения мод. 1 — обычный выбор между угольной модернизацией на продление работы форсажа и обычной модернизацией на живучесть рулей и движков, зависящий от наличия у вас первой
3. Системы наведения мод. 1 — не менее стандартная модернизация на точность ГК
4. Рулевые машины мод. 1 — ещё один способ повысить комфорт стрельбы при вилянии
5. Система маскировки мод. 1 — очередная стандартная модернизация, теперь на незаметность

 

Вывод. Стоит ли брать?

Мне Семь Провинций очень зашёл. Уверенно наносит урон, неплохо живёт (хотя как и на других крейсерах, борта подставлять нельзя), имеет новую прикольную фишку в виде авиаудара, который интересно изучать, и что главное — способен вознаграждать игрока довольно большим количеством нанесённого урона, при хорошем умении правильно этот авиаудар наносить. И помимо прочего, всё это подкрепляется тем, что Семь Провинций строится на верфи, т.е. потенциально, премиумный корабль 8-го уровня может стоить всего 3950 дублонов. Другое дело, что кроме этого, для его получения нужно играть, и довольно много. Оглядываясь на предыдущие верфи, я бы назвал Семь Провинций вторым, не побоюсь этих слов, однозначно хорошим верфяным кораблём, наравне с Анкориджем, достойным того, чтобы его взять. Поэтому если вы все ещё много играете в World of Warships — я рекомендую этот крейсер к получению.

Автор публикации

Комментарии: 2027Публикации: 461Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

70 Комментарий на "Из низин в небо. Обзор на De Zeven Provinciën"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
leeroi4
Участник

Можно еще дополнить, что при условии наличия всех премов 5 уровня, на 14 этапе верфи контейнер с прем-5 выдаст 4000 дублонов, что сделает корабль полностью бесплатным.

Kaiserlichemarine
Участник

Кароч главное достоинство корабля — возможность получения за 4 тысячи фуфлонов или бесплатно для больных коллекционеров(с) Впрочем это касается всех предыдущих кораблей с верфей.

Что у него со снарядами? Теряют скорость так же, как у 6-7 уровня?

N1gra
Участник

а также саботаж со стороны голландского сопротивления

Что, и такое было? Поджигали поля с травой и окуривали мемцев?

StlDck
Участник

Нед! Просто проносили на верфь сигареты с травкой. После употребления которых рабочими — сопротивление выполнению плана возникало само собой.
Ну и немцам тоже заносили — потому они и не свирепствовали.

Немцы проиграли войну и Нидерландам, я настаиваю! )

N1gra
Участник

Немцы проиграли войну и Нидерландам, я настаиваю!

Что, и эти трусливые полупланокуры тоже нас победили?! (с)

По моему ватно-обывательскому представлению в Европе более менеее толстые партизаны были только в Югославии. А в остальных странах, особенно западных, Сопротивление было уровня нашего Уха Мацы, кормящегося на бабки Гаспрёма — им (сопротивлению) в рейхскомиссариатах на местах тайно выдавали холостые патроны и гранаты петарды для имитации бурной деятельности… Мемцам нужна была видимость оппозиции, дабы казаться не слишком тоталитарненькими

StlDck
Участник

А как же Армия Крайова? )
Ну и французские маки вроде поучаствовали (правда, больше вокруг высадки союзников в Нормандии).

группа маки из 7000 человек под руководством Нэнси Уэйк 20 июня 1944 года вела бой с 22 000 немцев

У дойчей такая толпа не-армейского народа называлась «дивизией народного ополчения», например.

Михаил Пилот
Участник

Армия Крайова?

Объективно говоря, АК убила больше солдат Красной Армии, чем Вермахта. Сопротивлением в Европе в подавляющем большинстве занимались евреи и коммунисты (банально звучит, но это так). Остальным было или пофигу, или вообще спокойно работали на райх.

StlDck
Участник

Объективно говоря, АК убила больше солдат Красной Армии, чем Вермахта.

Это точно? АВ, как пробританская организация, вроде больше с просоветской Армией Людовой цапалась, считая ее сборищем коллабрационистов. А от Красной Армии можно было и лещей наполучать — благо Советы уже научились воевать, да и собственный опыт партизанской войны был богатый.

vascodagama
Участник

Мда уж,европейский партизан звучит примерно как цыган землепашец)
Возможно Югославия исключение.

StlDck
Участник

А при чем тут «европейский» (белорусов с украинцами за азиатов считаешь, не).

Если люди видят (или им хто-то популярно разъяснил), что «либо партизань — либо живи как говно», то пойдут партизанить.
Тут, как минимум, два пункта нужны, чтобы начать — «недружелюбность» оккупантов (которые слишком сильно угнетают), а так же организаторы-агитаторы, которые смогут убедить, что «хватит терпеть». Ну и менталитет, конечно (у разных народов разная… толерантность). Но на одном менталитете не уедешь — разве что «бессмысленный и беспощадный бунт» устроишь, с понятными последствиями.
Для продолжить уже потребуется лояльность местного населения и помощь «большого брата».

vascodagama
Участник

А при чем тут «европейский»

Лень было перечислять Франция и т.п.

(белорусов с украинцами за азиатов считаешь, не)

Нет,а какие нибудь бриты,дойчи,да и французы с гишпанцами скорее всего да.

Христофор Врунгель
Участник
группа маки из 7000 человек под руководством Нэнси Уэйк 20 июня 1944 года вела бой с 22 000 немцев Представляю, как охренела бы сама Нэнси, узнав, что оказывается водила в бой дивизию. У дойчей такая толпа не-армейского народа называлась «дивизией народного ополчения», например. Только эти 7000 (а в особенном ударе писалось и до 10000 человек) реально существовали только на бумаге, а те что были, были разбросаны по минимум трём локациям и вместе никогда не собирались. А в описываемых боях их было не больше 2700 человек (реально скорее всего меньше и намного), а гоняли их элитные арии типа сборной солянки ветеранов… Read more »
Михаил Пилот
Участник

Ну в Греции и Албании ещё.

Владимир Кондратьев
Участник

а как же итальянское сопротивление? Особенно в Африке.

manowar_gub
Участник

я адепт прямого урона, предпочитающий наносить его непосредственно с залпа, нежели уповать на рандомность поджогов

лол
а то что вместо прямого урона заходит хуйпоймичто: непробил, ниасилил, рикошеты любимые об ПТЗ и обезьянку боцмана

StlDck
Участник

Тут же про пугасики речь. Какие рикошеты и обезьянки? )

manowar_gub
Участник

не стоит щитать, что прямой урон «не рандомный», неважно чем: HE / AP / Torp

trashbox
Участник

Шо, ни разу не видел нипрабил фугасами ?

StlDck
Участник

Нипрабилов (там где должен быть прабил) на ОФ не видел. Видел только, как фугас впитан модулем без урона. Ну или когда какая-нибудь надстройка уже представляет из себя лишь тень.

trashbox
Участник

Ну убери на кэпе Харугумо или кого-то из этой ветки ИВС и постреляй, увидишь.
Так-то нипрабилы я и фугасами Тандера видел, бгг

kerzak11
Участник

Я правильно понимаю что в икре Kijkduin 6ур это базовый проект 1939года а 7 провинций этот же корабль на 1950гг на 8ур? Тогда Провинциям ещё повезло что он всего лишь 8ур, так как Кольбер запихали вообще на 10ур а это Де Грасс 6ур достроенный после войны.

deadMamonth Tavricheskii
Участник

Ну так они должны были бороться с ав, но после ревока все ПВО обнулилось и превратилось в тыкву вот и получается непойми что

Crusader_KKK
Участник

Теперь обьясните мне что мешало 5, 6 и 7 уровни из раннего доступа сделать по аналогичной концепции? Чтоб людям было интересно играть, а не этот хлам который выпустили , «шоб было». Какие то простые решения , лежащие на поверхности, всегда обходят стороной,, и снова грабли.

vascodagama
Участник

Ты прям как первый день родился.
Если 5,6,7 уровни сделать как хайлевела,то игроку не будет интересно играть,и он возможно уйдет к конкурентам)
Почему тебе время от времени кидает в команды белых ходоков?Правильно,от одних побежд пропадает интерес и удовольствие)))

comment image

Crusader_KKK
Участник

так они еще и с адмиралами обосрались:
это что за чучело? ( я не историк. может реальный адмирал?…дайте ссылку для информации почитать)comment image

а как вам этот герой из 16 века? каким образом он относится к первой половине 20века ожившей истории ?comment image

при том что есть реальный исторический адмирал. который ВОЕВАЛcomment image
но леста его не замечает

vascodagama
Участник

а как вам этот герой из 16 века? каким образом он относится к первой половине 20века ожившей истории ?

То есть тебя Кинг Конг с Годзиллой не смущают?)

это что за чучело? ( я не историк. может реальный адмирал?…дайте ссылку для информации почитать)

Обычный же 10 перковый кэп,они же идут не историчными.

Crusader_KKK
Участник

Вы уж определитесь, что у вас , геншин импакт оф варшипс или «ожившая история»

Kaiserlichemarine
Участник

вы уж определитесь, что у вас , геншин импакт оф варшипс

Уже давно определились — Genshin Impact of Warships.

Karvern
Участник

Гейшит Инбагт!

StlDck
Участник

Оживший геншин импакт!

vascodagama
Участник

Оживший

Ромеровщина какая то)

Stealth202i .
Участник

Прическа решает, вот как. И усы.

StlDck
Участник

У этого воевавшего военного могут оказаться, например, родственники, с которыми «все сложно» (ну вы знаете, эти европейцы, со своим законодательством).
Вряд ли Леста не в курсе про самого известного голландского командира 2МВ.

aga872
Участник

Да специфическое бронирование кормовой части повеселило еще на 7ке, и тут оно :) Правда какой калибр в итоге оно держит я как-то и не понял. И это вообще полет фантазии Леста Гейм Баланс Тим или так и было? Что они бронировали?

StlDck
Участник

Семерка вроде как первоначальный вариант Д7П. А, значит, рассчитывался на борьбу с японским флотом. А как ты будешь бороться с каким-нибудь Мёко или Могами, например? Только кайтом. Вот корму и зашили.
Все по секретным документам! (с)

aga872
Участник

Таки я конечно могу сильно ошибаться, но если смотреть схемы кораблей то бронирование от снаряда приблизительно соответствует калибру снаряда, плюс минус лапоть. И 60мм + траверс из фольги и 155мм (не помню как там сочетаются новые 203мм и годы строительства) тут как-то не очень сходятся. Возможно конечно просчитали углы, тактику только на убегание и все такое, но как-то это уж очень узкопрофильно получается.

StlDck
Участник

Возможно конечно просчитали углы, тактику только на убегание и все такое, но как-то это уж очень узкопрофильно получается.

Ты чего такой серьезный? ;)

Colt1911
Участник

Следите за руками — как из одного проекта Леста сделала почти всю ветку и еще и прем на верфи…

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Перейти к верхней панели
Вверх