Игры взрослых: как заработать 100 млн долл. в год на военной истории

На РБК (ссылка) и Яндекс.Дзен вышло интервью (ссылка) любимца здешней публики, главы Lesta Studio Малика Хатажаева, мимо которого мы не могли просто так взять и пройти мимо. Приятного чтения)

 

Оборот петербургской студии компьютерных игр «Леста», подразделения Wargaming, за 2018 год превысил 1 млрд руб. Минувший год стал самым успешным для компании, сообщили в студии, уточнив, что большую часть полученных средств принесла онлайн-игра World of Warships. В ней выходит ветка линкоров Российской империи и СССР, что далось студии непросто и воспринимается «Лестой» как важная веха в развитии. В интервью РБК Петербург сооснователь и генеральный директор компании Малик Хатажаев рассказал, как относятся к индустрии видеоигр петербургские власти, чему может научить Wargaming сотрудников Минобороны, и в чем Беларусь обгоняет Россию.

 

«Мы про флот знали больше всех в мире»

— Как вы оцениваете результаты 2018 года для экономики компании?

— Онлайн игра «Мир Кораблей» (WOWS) зарабатывает более 100 млн долларов в год, сколько именно — не буду уточнять. В год наш рост составлял в последнее время в среднем 10-20%. Прошлый год — самый успешный за всю историю существования игры. В 2019 году мы ожидаем, что останемся на уровне 2018 года, потому что все основные рынки уже охвачены, распространение по территориям остановилось.

И потом, наша игра рассчитана не совсем на геймерскую аудиторию. Специфика «кораблей» в том, что игра ориентирована на людей в возрасте 35-40 лет. Наш костяк — это взрослые люди, которые знают историю и способны управлять сложными сущностями. В реальности кораблями управляют тысячи людей. Поэтому наша наисложнейшая задача была — дать это все в руки одному человеку. Что-то для него автоматизировать, что-то упростить, но чтобы это все равно остался ощущенческий корабль. Это мега-задача, ее многие в мире пытались решить, но пока получилось только у нас, чем мы гордимся.

 

— Аудитория, которую вы обозначили, еще и самая экономически активная?

— У нее несколько признаков: это самая платежеспособная аудитория, это раз. Два — это аудитория более верная. Ее спектр интересов в гейминге неширок. Если эти люди во что-то начинают играть, то делают это долго. Естественно, нужно успевать развиваться, давать им новые ощущения, новый контент, но в принципе наша аудитория не бегает от игры к игре. Для молодежной аудитории свойственно менять вкусы, ей важен хайп: что-то новое вышло, все побежали. И вроде только что была успешная игра, но тут же она проседает. У нас все эти тренды не столь выражены. С другой стороны, у нас высокий порог вхождения, он выступает как ограничитель: для людей, которые не имеют необходимый уровень интеллектуального аппарата, игра менее интересна, порой даже непосильна.

 

— То есть игра в вашем случае — это работа для игрока?

— В нашем случае игра требует определенного интеллектуального уровня: нужно учитывать и тактику, и стратегию, одновременно контролировать практически все три измерения пространства, включая водную обстановку и авиацию. «Корабли» — это настоящая тригонометрия.

 

— В общем, топ-5 ваших игроков можно смело брать в научную лабораторию.

— Вполне. Вопрос в том, что взрослые состоятельные люди не на любую работу пойдут. Но то, что это определенного типа люди — совершенно точно. Они и в жизни очень интересны. Наш игровой костяк — это взрослые люди с мощным аналитическим аппаратом. Они знают чудовищное количество тонкостей, а мы обязаны знать еще больше. Когда игра стартовала, мы про флот знали больше всех в мире. Мы в наш офис стянули компетенции и знания тематики со всей планеты. Проводили экспедиции по всему миру, ездили по архивам, собирали информацию о кораблях той эпохи, на сохранившиеся корабли делали туры с нашей командой, снимали всю историю, все внутреннее содержание. Мы брали интервью у выживших ветеранов, у добровольцев, которые сейчас все это обслуживают; подняли чудовищный объем архивных материалов.

Как ни странно, американские архивы оказались очень доброжелательными и доступными. У них музеи — место, созданное для аудитории. В России сложнее, здесь чаще руководствуются принципом «музеи — это место хранения». Для отечественных музеев идеальная ситуация — закатать архивы в бетон, чтобы все хранилось, и никто этому процессу не мешал. Сейчас государство пытается поменять эту парадигму, поставить их на хозрасчет. Музеям задают показатели успешности, связанные с аудиторией, с посещаемостью, с рентабельностью. Если люди не ходят и не смотрят, возникает вопрос — а нужен ли этот музей?

 

— С петербургскими музеями такая же ситуация?

— В музейных фондах работать очень сложно. В фондах говорят: ну, у нас все запечатано, не каталогизировано, приходите года через три. Мы до сих пор очень благодарны бывшему начальнику управления культуры Минобороны РФ Антону Губанкову. К сожалению, он погиб в трагической катастрофе на самолете, который летел в Сирию. Он нам оказал очень большую поддержку. Он понимал, что популяризация истории флота, всего развития техники и технологий, пробуждение интереса к этому у молодежи — это очень важно для страны. К сожалению, эта трагедия несколько затормозила нашу работу с российскими архивами и музеями.

Еще сложной для работы страной оказалась, как ни странно, Великобритания. Мы привыкли считать, что весь западный мир организован по одним демократическим принципам — совершенно нет. Великобритания очень кастовая, закрытая. Если у тебя есть знакомый лорд или вообще авторитетный человек, ты можешь зайти в архивы, а дальше — сумасшедшие цены и недоступные пути к большой части информации, даже за эти сумасшедшие деньги.

Тем не менее, Wargaming инвестировал колоссальные средства в закупку, цифровизацию чертежей, в доступ к архивам, в том числе, частным.

 

Окупаемость и конкуренция

— Но это окупаемая история?

— Впрямую — конечно, нет.

 

— Действительно? Но ведь игры считаются прибыльным бизнесом?

— Как всегда, то, что связано с творчеством, впрямую не окупается. Но когда ты накапливаешь определенный уровень компетенций, то становишься неуязвимым в плане конкуренции. Много кто пытался повторить наш путь, но безуспешно. Аудитория чувствует, когда у создателе продукта интерес к тематике фальшивый, и когда он реальный. В свое время этот путь широкой популяризации прошли «Танки» (игра World of Tanks производства Wargaming — ред.) и прошли его феноменально, потому что стартовали раньше: ну, стоят в музее какие-то танки, ржавые, все мимо устало ходят. А сейчас люди идут: о, а вот это танк КВ-3, такого-то завода, такого-то года… Мало того, в Министерстве обороны, когда Wargaming помогал запускать первый танковый биатлон, говорили, что World of Tanks дал колоссальный эффект в плане тактической подготовки экипажей и вообще военных. Потому что хороший военный — это не тот, кто в ногу шагает и метко стреляет, а тот, кто практически понимает и чувствует тактику, обстановку, изменения на поле боя.

В реальной жизни эту подготовку просто не пройти. Конечно, реальный бой отличается от игрового, но принципы все те же.

 

Среди крупнейших налогоплательщиков

— Сколько сейчас пользователей игры?

— У «Кораблей» сейчас более миллиона активно играющей аудитории. Хотя есть разница в часовых поясах, аудитория видна на наших серверах, люди собираются со всего мира. Серверные мощности для этого задействуются чудовищные. Компания Wargaming генерирует интернет-трафик, соизмеримый с трафиком некоторых европейских стран.

 

— Поступают ли вам предложения о покупке? Участвуете ли вы в этих переговорах?

— Нет, мы не рассматриваем предложения о покупке. Компания самодостаточная, у нее есть своя стратегия развития, мы ей следуем. Так, например, появились консольные версии «Кораблей». Немногие компании смогли освоить консольные технологии, а нам это удалось сделать очень быстро и эффективно: игра выходит на всех основных консолях — Sony и Microsoft. В Петербурге мы входим в двадцатку крупнейших налогоплательщиков, к нам есть интерес со стороны государства.

 

— Какого рода интерес?

— Сейчас нам задают вопросы представители администрации Санкт-Петербурга — город озабочен модернизацией в сторону IT-технологий, диверсификацией доходов госбюджета от привлечения IT-компаний, создания для них более выгодных условий. Конкуренция за привлечение IT-компаний сейчас очень серьезная в мире. Мы пытаемся помочь нашей стране сформировать более выигрышную позицию в этой конкуренции.

В Минске Wargaming работает в Парке высоких технологий, пользуется государственными льготами. IT-кластер в Беларуси очень большой. Они, кстати, первые среди стран СНГ пошли по этому пути, и уже пытаются сделать второй шаг, тогда как Россия пытается сделать первый. Разумеется, ситуация экономическая разная — у Беларуси больше стимулов двигаться в сторону IT, чем у России.

 

— Будете ли вы развивать неигровое направление?

— Любая онлайн-игра — это масса интегрированных друг в друга сервисов. Чтобы оперировать миллионной аудиторией, необходимо иметь громадную инфраструктуру, колоссальное количество интеллектуального софта, специалистов не только IT, но и телеком-профиля.

Студия является комплексной еще и в плане создания контента для игры — наши группы специалистов развивают и видеоконтент, и внутриигровой контент. Поэтому да, у нас есть неигровое направление. Компания интенсивно развивает направления Big Data, Business Intelligence, а также сетевые, кластерные, VR, графические и мобильные технологии.

Автор публикации

не в сети 3 часа

Chevalert

Комментарии: 922Публикации: 88Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

86 Комментарий на "Игры взрослых: как заработать 100 млн долл. в год на военной истории"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые
Roman D.
Участник

— У «Кораблей» сейчас более миллиона активно играющей аудитории.

Ну, поднимем третий тост..

Hronodron
Участник

Миллион подсчитанных лично..

_6541_
Участник

Не чокаясь….

Сладков Алексей
Участник

Ага не чпокаясь…

rrulez
Участник

А как при обороте в 1 ярд можно зарабатывать 6,5?

Safer
Участник

Написано же что зарабатывает игра, а не ООО «Леста», ну что ты как маленький ведь когда покупаешь в преммагазине, то платишь на Кипр, по месту юрисдикции акционера. Не понимаю только зачем на этом акцентировать внимание.

Safer
Участник

В Петербурге мы входим в двадцатку крупнейших налогоплательщиков

НДС как я понимаю нет, прибыль 59 млн рублей, НДФЛ с 300-400 человек ? Наверное налог на имущество большой.

Ну и вот тут интересный разброс цифр :

Оборот петербургской студии компьютерных игр «Леста», подразделения Wargaming, за 2018 год превысил 1 млрд руб.

Онлайн игра «Мир Кораблей» (WOWS) зарабатывает более 100 млн долларов в год,

Алексей
Участник

Бляяяя вот что значит кофе не выпить с утра — это даже оставлю так обсчитаться на ровном месте :))))

А тут 6,5 ярдов рублей конечно больше 1 — но — может налоговая питерская только об одном миллиарде и знает. Точнее она только о миллиарде то и знает ( или была опечатка и речь шла о 100 миллионах рублей прибыли)

«ну 1 млрд рублей — это таки больше 100 миллионов долларов ;)) Где-то на 400 миллионов.
Только вот чем они их зарабатывают интересно, если все бабки уходят сразу на Кипр — и отнюдь не лесте.»

Amazon Kindle
Участник

«для людей, которые не имеют необходимый уровень интеллектуального аппарата, игра менее интересна, порой даже непосильна.»

Safer
Участник

— То есть игра в вашем случае — это работа для игрока?

Журналист все понил

— В общем, топ-5 ваших игроков можно смело брать в научную лабораторию.

Журналист на 5 баллов.

Сейчас перечитал еще раз, чуть под стол не сполз.

P.S. Кстати а название статьи «Игры взрослых» это вообще шедевр, не удивлюсь что автор статьи Елена Домброва , гм возможно как то косвенно сталкивалась с играми от Варгейминг, ну и не упустила возможность тонко потролить. Получилось.

Hronodron
Участник

— В общем, топ-5 ваших игроков можно смело брать в научную лабораторию.

Чтоб на них косметику испытывать

Safer
Участник

А не факт, что уже не испытывают, и точно даже не косметику.

StlDck
Участник

Разрешите представить нашего ведущего специалиста отдела баланса.
После экспериментального курса косметики он значительно посвежел и готов творить с новыми силами!

comment image

Денис Шерш
Участник

Сразу представил Тоху работающего в научной лаборатории :D

StlDck
Участник

С электродами на голове и трубками из тела… и вообще, в камере с прозрачными стенами.

Михаил Пилот
Участник

— Гражданин, выйдите немедленно!
— Я какаю…
— Мы видим, это телефонная будка.

Алексей
Участник

Взять деньги за джинсу и при этом еще и так красиво пройтись по болевым точкам — далеко пойдет ;))

R1cro
Участник

Оборот петербургской студии компьютерных игр «Леста», подразделения Wargaming, за 2018 год превысил 1 млрд руб.

Какая разница какой оборот? Всем интересно, какая прибыль у них в итоге. И уже дальше можно делать выводы.

Может там Витька Кислый деньги через них свои отмывает? Оборот есть, а прибыли — 0.

Ну вы поняли.

Алексей
Участник

Я там выше запостил ссылку 2017 год доходы минус расходы 77 миллионов рублей. С миллиарда оборота.

Правда они о 100 миллионах долларов обмолвились, было дело. Но это видимо как раз та прибыль, о которой налоговая российская так и не узнает — ибо те 5,5 миллиардов с Кипра в Россию не вернутся.

Христофор Врунгель
Участник

для людей, которые не имеют необходимый уровень интеллектуального аппарата, игра менее интересна, порой даже непосильна

Всегда знал что у нас тут элитный кружок интеллектуалов, знаете ли.

Владимир Кондратьев
Участник

Сливки сливок! У простых пацанов с улицы стать КМ-ами нет шансов!

malaguena
Участник

Сливки сливок!

Я видел один фильм студии «Рядовой», который назывался так же!

Алексей
Участник

А те кто имеет — охуевают от игровых механик — и не понимают зачем им своими кровными оплачивать участие в вечном альфа-тесте. Получается хохма про то, что идеальная ЦА это те, что платит бабки и не играет — и не хохма совсем?

StlDck
Участник

«Корабли» — это настоящая тригонометрия.

Какое интересное название навыка брать упреждение на три лаптя!

Алексей
Участник

При этом дальность стрельбы (вертикальная наводка) определяется ВБР — а не игроком.

Алексей
Участник

Аууууу неизвестный гений поставивший минус — расскажи в чем я не прав — если при стрельбе по двум параллельно вышедшим кораблям прицел навести на дальний, а захват цели перескочит на ближний — игра прицел проигнорирует и именно захват цели будет определять дальность выстрела. В треньке проверяется на раз, если не веришь.

Dark Lighter
Участник

Не попадайте в такие ситуации.
И не провешивайте по цитадели 2 линкорам с залпа — это иронично, а значит — токсично.

Hronodron
Участник

Компания Wargaming генерирует интернет-трафик, соизмеримый с трафиком некоторых европейских стран.

Путем отрисовки каждого кадра в порту на серваке и отправки клиенту.

GIPER
Участник

Не ожидал что команданте Че, начнет свою трудовую деятельность с размещения на SNT рекламной статьи о WG-SPb. Мне страшно и холодно….

rrulez
Участник

Какая разница?

ARaven
Участник

дык выпей для сугреву, как я!

CEPBEP
Участник

— В общем, топ-5 ваших игроков можно смело брать в научную лабораторию.

БААААРСУУУУК!
За тобой пришли!
Хватай еще Бордингпасса и Тоху.
Лабораторию будем делать. По производству догадайтесь чего)))

Михаил Пилот
Участник

Кавая забыли!

Владимир Кондратьев
Участник

А я думал что самые успешные были 15/16 года. 3 бюджета мыла ру же.

Лина Инверс
Участник

У нее несколько признаков: это самая платежеспособная аудитория, это раз. Два — это аудитория более верная.

Краткий смысл: можно доить и выжимать.

Алексей
Участник

ВОт только пока они именно эту часть аудитории сильнее всего прессуют и в раковом концлагере и в игре. Зато во всем потакают подросткам 12 — 16 лет — может монобровому попробовать самому «свое» интервью прочитать и мордой ткнуть в него макетологом??? Причем так, чтобы эти фразы прямо ко лбу приклеились и всегда перед глазами у них были?

rrulez
Участник

Как приятно не донатить, оказывается) тебя еще и похвалят бесплатно. Спасибо Малик!

zibel77
Участник

Ну вот! Всё хорошо у людей. А мы переживали. Оказалось всё напрасно! Как грится — счастливого пути феномену!

StartGameN
Участник

Умный человек, хорошо и правильно говорит.

Grifon
Участник

ну, стоят в музее какие-то танки, ржавые, все мимо устало ходят. А сейчас люди идут: о, а вот это танк КВ-3, такого-то завода, такого-то года…

Человечище!
Правда, КВ-3 был изготовлен в одном экземпляре, который до наших дней, увы, не сохранился, но зато каков пафос!

Даже в интервью РБК никак нельзя без zerodays. Походу, карма такая.

Oleg Garkushin
Участник

Походу, карма такая

Место проклятое

ArdRaeiss
Участник

Емнип, тройка как раз не была доделана, совсем. Воевал Т-150(или 220? ну, в общем, корпус тройки с башней обычного КВ) под Ленинградом, закончился в первом же бою. Ибо посылать куда-то туда «просто пойди возьми переезд» без прикрытия…
Зато засветился в кадрах хроники — его краном под потолком цеха протаскивают, семь катков сложно с чем-то спутать.

Христофор Врунгель
Участник

Воевал Т-150(или 220? ну, в общем, корпус тройки с башней обычного КВ) под Ленинградом, закончился в первом же бою.

Воевали оба и 150 и 220, 150 даже до 43 года продержался.

Ибо посылать куда-то туда «просто пойди возьми переезд» без прикрытия…

И ничего не изменилось до сих пор.

Владимир Кондратьев
Участник

Или: » О! Да это же знаменитый Е-50 имени КБ СерБа!».

Алексей
Участник

:)))))))) Кстати — а чего это он заслуги Серба приписывает себе и говорит о танках. Может от того, что человек игравший в корабли может пройти мимо реального того же Огневого и его тупо не узнать — ибо ничего общего с проектом он не имеет?

Stormbird
Участник

«у нас есть своя стратегия развития, и мы ей следуем»

comment image

Кирилл Смирнов
Участник

Ни одного слова про «Спасибо моей команде за мои бабки». Малик берёт новые высоты. понтоваться на форуме уже мало. надо брать выше. теперь РБК. потом пусть говорят, потом на новый год на 1 канале вместо речи президента.

НАСТРОЕН_НА_МАНЕВР_
Участник

Кто в какие верит вооружения?
Поднялся президент Франции:
— Я верю в авиацию!
Сказал президент Нигерии:
— А я — в кавалерию!
Тут поднимается Малик и говорит:
— А я ва флот! Я ва флот, яяяяяяя вааааа флооооот!

Лина Инверс
Участник
НАСТРОЕН_НА_МАНЕВР_
Участник
ARaven
Участник

А с чего такой бомбаж? Это ваши деньги что ли?

Nachruer
Участник

Ты не поверишь.

Safer
Участник

Это ваши деньги что ли?

Вообще то были наши.

Stormbird
Участник

Ну, ты же понимаешь, что ключевое слово тут были?

Сладков Алексей
Участник

Специфика «кораблей» в том, что игра ориентирована на людей в возрасте 35-40 лет. Наш костяк — это взрослые люди, которые знают историю и способны управлять сложными сущностями. — Объяснил бы он это мальвиноголовым обдолбышам из колхоза «Яши Ефбанаши»
Хэлуёввины, страшные японские девки, космические бои… Самое то для любителей истории флота!

GIPER
Участник

С языка снял.

XiaoMao
Редактор

Имею предположение, что описанная Маликом ЦА более актуальна для CIS, а западный игрок несколько младше, посему частью своей к тянкам ушастыс неравнодушен.

GIPER
Участник

Всё правильно. Только не «западный игрок», а «восточный». И не «несколько младше», а «сильно закомплексованней». Вы замечательно знаете свою ЦА )))

Вероятно именно поэтому спустя четыре года непрерывного спада, Малику пришлось платить деньги за размещения статьи в которой описывается как всё охуенно. Интересно, когда люди догадаются что заявленный им «рост» не догоняет даже реальную инфляцию?

ilya_aLenin
Участник

ну сегменты ЦА разные

Да и любителей аниме много великовозрастных. А хэлоуин — больше про режимы, тест механик и ролевую игру

Ashtaron
Участник

В нашем случае игра требует определенного интеллектуального уровня: нужно учитывать и тактику, и стратегию, одновременно контролировать практически все три измерения пространства, включая водную обстановку и авиацию.

Но одновременно рулить звеном и авиком мы вам не дадим, как и использовать расходники вручную.

Владимир Кондратьев
Участник

А еще скачущие по горячим кнопкам расходники — это вам не для слабаков!

CEPBEP
Участник

Спасибо за ваш фидбек. Действительно, свежая идея, очень интересно. Но — пока не в приоритете. Вашу просьбу мы обязательно донесем до программистов. С уважением, команда Разработки.

jonking_1
Участник

Спасибо за ваш фидбек. Действительно, свежая идея, очень интересно. Но — пока не в приоритете. Вашу просьбу мы обязательно донесем до программистов. С уважением, команда Разработки.

Перманентный бан за сортирный юмор. МХ.

CEPBEP
Участник

Чет у меня аж левый глаз дернулся, когда мельком прочитал ))

miravingin52
Участник

Перманентный бан за сортирный юмор. МХ.

comment image

Алексей
Участник

Хммммм — а откуда они взяли этот миллиард рублей, если все покупки игроки делают не у Лесты, а в

«Wargaming Group Limited — онлайн-магазин, зарегистрированный по адресу 105, Agion Omologiton Avenue, Никосия 1080, Кипр»

И сама леста от игроков ни копейки не получает — ибо все бабки прямиком уходят на Кипр.
(Кстати, ебатория с отдельным премом для проектов на этом фоне выглядит еще большим пиздецом)

Алексей
Участник

Кстати господин директор *** как дышит

Вот официальная отчетность за 2017 год —
77 миллионов рублей разница между доходами и расходами

меньше 100 миллионов рублей налогов уплачено — это в СПБ думаю даже на топ-100 не тянет — учитывая сколько там тяжмаша и представительств иностранных компаний сосредоточено.
https://www.list-org.com/company/493348

Ну и то, что сей поциент позволяет такое вранье в прессе — при том, что проверяется оно на раз — говорит очень и очень о многом.
Вот почему его хозяева из кипра на мороз до сих пор не выставили — загадка

Учредители:
Дата Наименование ИНН Доля Сумма
30.08.2018 ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД
(АГИОН ОМОЛОГИТОН, 105 АГИОИ ОМОЛОГИТЕС, 1080, НИКОСИЯ, КИПР) 100% 400 тыс.руб.

Dark Lighter
Участник

Вот официальная отчетность за 2017 год —
77 миллионов рублей разница между доходами и расходами

меньше 100 миллионов рублей налогов уплачено

Разница между доходами и расходами уходит в налоги?
comment image

У тебя совсем токсичность глаза залила, поди.

Альзо, было бы неплохо доказать (тебе, да), что налоги в данном пересчёте не записаны в статью «расходы».

Алексей
Участник
Ась? Слушай вот почему все защитники лесты настолько упоротые и невнимательные. Ничего что это два разных понятия, оформленные в двух разных предложениях — а с чего это ты их взял и смешал в одну кашу? Или тебе лень по ссылке перейти?? Давай докажи ка мне в ответ, что, например, апельсины вкуснее, чем бифштекс. — вот твой бред выглядит именно так со стороны. Спешиал фор Ю — Сведения о доходах и расходах по данным ФНС от 28.02.2019 по ИНН 7806038436: Год Доходы Расходы Доходы — Расходы 2017 1 047 430 000 969 447 000 77 983 000 Сведения об уплаченных суммах… Read more »
Алексей
Участник

Хотя — можно и смешать — если дальше в данные Росстат посмотреть

Ф2.2300 Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. 77980 ;)
Никакой прибыли учредителям по документам леста не принесла — того, что есть, даже на полную оплату налогов не хватит.

И тут вспоминаем их заявления о 100 миллионах долларов оборота — если им удалось 5,5 млрд рублей вывести из под юрисдикции российских налоговых органов — то сразу жить становится веселее.

MimoKrokodil
Участник

Мне вот интересно, про какую продажу компании его спрашивают, если он и так продал её WG?

Kostya Local
Участник

Лучше бы поделился, как удалось эпично просрать работу с коммьюнити на всех фронтах, начиная от форума и кончая водомисами.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх