How to номограммный прицел

В недавней записи про ТУ, многие говорили, что ставили моногамный прицел (он верен своему хозяину до самого конца), но так в него и не смогли. Поскольку я довольно давно использую номограммник, попытаюсь рассказать для чего он нужен и как я собственно с него стреляю. Внимание, много картинок!

Для начала, о том, как стреляю я. Как и все – “на глазок”. Вот только “глазок” мой довольно часто неверно оценивает скорость и угол цели, из-за чего залп летит в молоко. Для того, чтобы обидных промахов случалось как можно меньше я использую угломер и номограммный прицел.

Угломер даёт представление о угле цели (порой хрен разберёшь вдали, сколько там градусов 60 или 40). Что позволяет:

  1. Оценивать рикошетные углы.
  2. Вернее брать упреждение, если угол у цели есть, но не слишком заметный.
  3. Прогнозировать манёвр цели (и то когда она подставится) на несколько секунд вперёд, наблюдая за тем как изменяется её угол.

Пусть угломер и не имеет прямого отношения к номограммнику, но он даёт важную инфу, которая будет полезна при использовании прицела: под каким углом идёт противник.

Итак, что же такое номограммный прицел. Не будем вдаваться в теорию, и сразу скажем, что это динамический прицел с рисочками по которым нужно отмерять и стрелять. Казалось бы ничего нового, вот только на рисочках этих отложено время полёта снаряда, что здорово упрощает жизнь. (Справедливости ради, стоит сказать, что встроенный в клиент динамический прицел тоже номограммный с единственной шкалой на 30 узлов, но об этом знают не только лишь все. Да и 1 шкала не так удобна.)

Верхняя шкала соответствует цели которая идёт 30 узлов, нижняя 20 узлов и нижняя умноженная на два – 40 узлов(цель идёт 40 узлов, время полета 3 секунды, то умножив его на 2 мы получим 6 секунд по 20 узловой шкале). Так как, чаще всего корабли в игре ходят на максимальной скорости, которая как раз лежит в пределах от 20 до 40 узлов (кроме ряда исключений), то всё что нам нужно знать: сколько примерно максималки выдаёт тот или иной потенциальный утопец. Например, большая часть линкоров низких уровней, торопятся на поле битвы со скоростями до 25 узлов. В то время, как все корабли 8+ уровня в среднем дают чуть больше той самой тридцатки. Соответственно “схема” выстраивается простая:

ЛК низких уровней – нижняя шкала.

ЛК высоких уровней – верхняя шкала.

КР всех уровней – верхняя шкала + надбавка “на глазок”.

ЭМ всех уровней – посередине между верхней и х2 нижней.

Безусловно, мне сейчас многие скажут, что у каждого корабля своя скорость, и что в идеале, нужно помнить все скорости, да ещё и с флажками, форсажами, и прочими радостями жизни, но на самом деле, верхнего списка хватит за глаза, и помнить нужно в основном исключения. Это советские эсминцы – для них нужно брать нижнюю шкалу, умножать время на два, к полученной 40 узловой шкале прибавлять ещё пару секунд, понимать, что в прицел оно уже не влезает и искать другую цель. И французские КР, в которые тоже нужно стрелять ориентируясь на 40 узлов.

При этом, стоит понимать, что тщательно выверенное упреждение по номограммнику можно давать не только с шагом в 10 узлов, но даже в 5. К примеру, для цели со скоростью ровно 25 узлов – нужно выбрать чёткую середину между верхним временем подлёта снаряда и нижним.

Ну что же, от теории к практике.

Вайоминг решил что бортоходить против Яматы это хорошая идея. Попробуем его в этом разубедить. Максимальная скорость Ваио как раз 20 узлов.

Время полёта снаряда 7.5 секунд, угол условно прямой. Берём нижнюю шкалу (20 узлов), отмеряем между 7 и 8, наводим на противника. На скриншоте это как раз под надстройки бедного Вайоминга. Залп!

5 попаданий, одна цитаделька. Учитывая дисперсию ЛК залп получился неплохим, хоть и не убийственным (да-да, мы все ждали что вайо разорвёт в клочья).

Угол 76, значит уже пора брать небольшую вертикальную поправку. Целимся примерно на 8 секунд. Залп!

Красиво плывут… Вон та группа в полосатых купальниках… Как видим 6 снарядов летят именно туда куда мы целились. 3 разбросало внезапно подувшим вентилятором. На ЛК это норма.

Бедный Ваио.

Следом за Вайомингом нам угрожает недобитый Бисмарк. У оного максималка 31 узел, но тут он идёт ровно 30. Время полёта чуть больше 10 секунд. Угол прямой. Отмеряем десятку по верхней шкале. Залп!

Типично для линкора всё разбросало, но центр разброса угадывается однозначно – десяточка по верхней шкале.

Ну наконец-то противник равной весовой категории. Да ещё и со сложной скоростью – 35 узлов. Если взять 9 секунд по верхней шкале – снаряды упадут за Москвой. Что делать? Отмерять между 9 по верхней и 18 по нижней. Москва идёт 35 узлов. Это ровно посередине между 30 и 40 узлами. Если смотреть по верхней шкале то это ровно 10.5 секунд. Если по нижней 15.75. Прицелимся чуть правее перед Москвой, чтобы её сразу не убило.

4 снаряда летят ровно куда надо, 1 чуть правее, а остальные как всегда в Зимбабве.

Проверим ещё разок? Те же 10.5 по верхней сетке. Залп!

Разбросало так, будто наводчик эпилептик. Но разбросало как раз вокруг 10.5 по верхней шкале.

Следующий раунд. Гинденбург против Грозового. Оный идёт как раз почти 40 узлов. Снаряду лететь 7 секунд. 7х2 = 14, отмеряем 14 секунд по нижней сетке. Ведь 2 по 20 узла – будет 40. Залп!

Это вам не линкор, хорошо летит.

Почти упало.

6 снарядов. На 13 км по 40 узловому эсминцу – отличный результат.

Выбираем ещё более тяжёлую цель. Анри 4. Максималка 35 узлов, но тут он включил форсаж и летит 43 узла. Максимальный зум нам уже не поможет – делений маловато для 18 км. Чуть отдаляем прицел, смотрим время полёта – 11 секунд. Для 40 узлов это значит, что целится нужно в 22 секунды по нижней не сетке, но лишние 2-3 узла тоже нужно учесть, надбавим ещё полторы секунды. Целимся на 23.5 по нижней.

Э, Анри! У тебя там половинка отвалилась!

Оторвём остатки? Те же 23.5 по нижней, залп!

Да, номограммный прицел ни разу не ТУ. Да и корабли ходящие ровно 20/30/40 узлов встречаются не часто. А уж тем более бортом на протяжении всего боя. Но примерное понимание того куда нужно целиться этот прицел даёт. Допустим противник идёт 33 узла, время полёта 7 секунд, то значит 7-ка по верхней сетке эта точка к которой нужно на глазок докинуть секунду-полторы и послать залп. Именно за эту быструю подсказку я и советую этот мод вам.

Автор выражает благодарность служившему грушей для выцеливания Никтарину.

Автор публикации

не в сети 1 час

Bes

Комментарии: 6027Публикации: 255Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

47 Комментарий на "How to номограммный прицел"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Alligators
Участник

Автор выражает благодарность служившему грушей для выцеливания Никтарину.
comment image

_darkhan
Редактор

Моногамный прицел – верен своему хозяину до самого конца

В анналы!

OctoberRiot
Участник

А где надпись “В процессе написания статьи не пострадало ни одного Никтарина?”
Или скоро будем пирожки кушать?

KGB
Редактор

Пырожкы з пэрсыком, вах!

_darkhan
Редактор

— Макак, а с чем у тебя пирожки?
(молчит)
— С начинкой, да?

— Макак, откуда пирожки?
— Я испек.
— Макак, у нас мало времени. Скажи, откуда пирожки?
— Ну, хорошо. Их испекла моя тетя. Тетя Зоя из Беларуси. Она мне их поездом прислала. А они что, испортились? Я их в холодильнике хранил, как положено.
— Да, испортились. И нас немножко испортили.

KGB
Редактор

День Радио – клевое кино. Да и Квартет И все молодцы!

n1ktar1n
Участник

Молодцы. Все вы здесь – МО-ЛОД-ЦЫ.

scherbetolet
Участник

Спектакль, имхо, лучше. В фильме они как-то галопом по Европам играют, скомканно. Но есть неоспоримый плюс – сцены со “Шварценгольда”

KGB
Редактор

Да, я на спектакль ходил еще в начале нулевых, когда они были известны только в узких кругах. Понравилось существенно сильнее фильма, вышедшего потом.

n1ktar1n
Участник

Кажется, мы просрали нашу радиостанцию фавеллу.

Христофор Врунгель
Участник

Макет противолодочной мины, вот точно такой же миной, только меньше, но другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер «Гюнтер Нетцер».

scherbetolet
Участник

Это уже “День Выборов”. Отец только раза с пятого понял, о каком Гюнтере Нетцере идёт речь)

Христофор Врунгель
Участник

Зато в тему сообщества)) Я ещё когда первый раз посмотрел, сразу полез искать кто это))

Shepke
Участник

Надо было упомянуть, что все работает только для целей идущих под 90грд(проще говоря идеально бортом) к вашему ГК…
Любой курс на от/к вас/вам – уже всё..
Плюс поправка на форсажные фран.КР/ЭМы..
Плюс цели идущие не на полном ходе а на 1/2 или 2/3 хода и т.д и т.п.
В общем да, прицел дает приблизительное место куда стрелять (в принципе не очень то и отличающееся от набитого глаза), но факт, что туда что то попадет с кучей цитаделек – ну вы сами поняли ))

Владимир Кондратьев
Участник

Я катаю с “пауком”. Мне норм. Угломер вполне полезная вещь.
А вообще тру ноджибаторы играют с чистой планкой без рисок быгыгы)

n1ktar1n
Участник

ТруЪ-батьки катают без прицела вообще.
А “паук” – это пиздец. Половину экрана закрывает.

OctoberRiot
Участник

А вторую половину – туман. А так бы туман всё занял. И можно было бы вводить капитаном другого Стивена.

ex_it
Редактор

Хокинга?

Ivashka
Участник

Вспомнился Bosun из Borderlands.

OctoberRiot
Участник

Хокингов и так в боевых чатиках полно. Брызжущих интеллектом криворуких инвалидов на каталке.

Brandis
Участник

есть разные пауки, тащемто…хотя мне паста о номограмном понравилась. попробую использовать – я примерно также целюсь с помощью паука и угломера, но там шкала попроще

NewLander
Участник

Я бы хотел, чтобы паук включался только при запуске корректировщика (с ним по цели под углом часто по дистанции ошибаюсь). А в обычных условиях – данунахер эту паутину на полэкрана.

V00D00 Bereev
Участник

эт как надо математику любить… вычисляем скорость, определяем угол, умножаем на 2, добавляем “на глаз”, не забываем добавить “на глаз” ещё, чтобы учесть упреждение на время полета снарядов… и наканецта ЗАЛП!!!!
зы может быть проще провести часулю в треньке?

Vogan
Участник

У линкоров кд 30 секунд, 10-15 из них вполне можно выделить на прицеливание.

Brandis
Участник

Если каждый раз добавлять на глаз – можно спиЦЦа

Nachruer
Участник

Спасибо няшам за инструктаж!

http://coub.com/view/11ze2t

_Rosomaxa___
Участник

Спасибо)
У меня всё проще было: ЛК – от центра экрана на одну треть, быстрые ЛК и КР – полэкрана, эсминцы, почти у края/край экрана(на кливленде – эсминца вообще не должно быть видно на экране) ))))

Nachruer
Участник

Как же ты тогда хер боцману отстреливаешь?

ukrofilez
Участник

Ох эти чит… тьху ты, моды!
Все забываю, что в играх от ВГ нет читов. Только моды))
з.ы. мало как-то скринов. по больше б.

Vogan
Участник

Динамический прицел, который в игру встроен – тот же номогамник, только на 30 узлов.
Только об этом не написано вообще нигде. Я сам то это заметил только потому, что приглядывался, куда снаряды падают, и предположил, что цыферки – не просто так.

Ampersand
Участник
Да, спасибо за наводку на этот прицел. Вчера поставил, посмотрев обучалки. По бортоходам – очень легко попадать, причем такое впечатление, что цитаделей даже больше, чем с ТУ (у ТУ не всегда точные настройки на конкретный корабль). А вот если серьезный угол, под 45, а не как тут на примерах… то фейлы пока что. Надо брать дополнительную горизонтальную поправку, вертикальную – а это уже на глаз. Надо же, не знал, что штатный динамический прицел – это такой же, только на 30 узлов. Ставил его раньше – не понял, как им целиться, статичным у меня получалось лучше. Почему нельзя было запилить обучение… Read more »
ArdRaeiss
Участник

Динамический прицел лапочка. Практики, конечно, требует – но мне зашел быстро и куда лучше статики.

Just_Orc
Участник

+ 1.
и моды нинужны.

KillingCancer
Участник

Угломер реально помогает, а на эти риски зачастую просто некогда смотреть – стреляешь на глаз, ориентируясь по корпусу. Например, по крейсеру при времени подлета снаряда 8 сек. нужно брать примерно длину корпуса, по СССР и французам немного больше. Соответственно, 12 сек – 1,5-2 корпуса.

FEANOR063
Участник

Интересно. Что реально каждый залп сверяешься с рисками? Или только когда вспоминаешь про них пару раз за бой)?

ArdRaeiss
Участник

Обычно к первому выстрелу примеряешься. Дальше уже можно поправку по месту брать не глядя на риски – всё равно неглупая цель начинается менять скорость/курс.
А потом ключевые значения въедаются в мозг и ты просто сразу наводишь примерно, потом даёшь поправку на конкретные условия – и опять на автомате с поправками.

Brandis
Участник

Бес, выбачай за, возможно, глупый вопрос – но тем не менее… При определении скорости цели – скорость собственного коробля не учитывается? Или для использования номограмного надо практически стоять?

ArdRaeiss
Участник

Собственная скорость вообще не влияет, как и курс и манёвры(не считая времени наведения орудий, конечно же, но это не к прицелу).
Разница с реальностью в том, что мы в игре мышкой целимся, то есть сразу указываем визуально относительное положение. А в реальности приходилось его рассчитывать, потому и нужны были параметры движения собственного корабля.

Brandis
Участник

Спасибо, я так и думал – но решил лишний раз убедиться.

nikolay
Участник

Бывало идет противник,как по рельсам – кинул,а он взял и свернул. Пауком пользуюсь.

Андрей Дидух
Участник

один вопросик: завтра начнётся 2й этап общего теста, можно ли поставить без опаски его на клиент ОТ, и потренится?

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх