Диванная аналитика. Патч 0.5.12 Что нас ожидает?

Изменения, что нас ожидают в патче 0.5.12, достаточно фундаментальны и могут в корне поменять геймплей на высоких уровнях. В этой статье, я хотел бы разобрать по порядку эти измения и то к чему они приведут. Сразу предупреждаю, что материал получился достаточно объёмным. Приятного чтения!

Прощай носоаутизм

Некоторым линкорам в игре была доступна отвратительная тактика, так называемое «стояние носом» или «носоаутизм». Линкор приходил на фланг, становился носом к противнику и на 1/4 хода совершал возвратно поступательные движения, разменивая при этом, часть своей огневой мощи на практически полную неуязвимость к бронебойным снарядам противника. Казалось бы, что в этом плохого, ведь такая тактика отнюдь не давала полной неуязвимости и при всех своих плюсах содержала и минусы – как правило, на 33% (для каждого ЛК эта цифра разная) падала огневая производительность.

Но, повальное применение этой тактики на некоторых кораблях влияло на геймплей, сильно снижая динамику, и фактически убивало, то самое бодрое корабельное топилово. Кроме того, некоторые виды линкоров, не имеющие возможность применять этот прием, становились достаточно бесполезными и не могли сделать «носоаутисту» ничего, кроме как заспамливать, его фугасами, что на линкорах, в силу их длительной перезарядки и отвратительной точности, совершенно не эффективно.

В патче 0.5.12 бронирование носовой обшивки многих линкоров будет уменьшено.

Что это даст. Классические «носоаутичные» линкоры больше не смогут рассчитывать на неуязвимость при постановке носом. Такие корабли, как Северная Каролина, Айова, Идзумо, Ямато сильно потеряют в живучести при противостоянии вражескому линкору. Отныне их в этот самый нос будут пробивать. Все остальные ЛК 8-10 уровня теперь смогут эффективно противостоять своим оппонентам. Особенно это важно для Ямато, который при использовании вышеупомянутой тактики становился практически неуязвим по отношению к Монтане и Курфюрсту.

Вырастет динамика боя. Поскольку стояние носом потеряет свою эффективность, линкорам придется больше двигаться, и, волей не волей, больше подставляться под вражеский огонь. Фланги будут продавливаться быстрее, и общее время боя может немного сократиться.

В целом, это положительное изменение, которое, во-первых, сильно поднимет эффективность одних линкоров по отношению к другим, во-вторых, упростит продавливание флангов.

Да, старые «носоаутичные» линкоры несколько потеряют в эффективности, но не думаю, что это будет критично, поскольку отказ от стояния носом будет стимулировать играть динамично, и заставлять использовать все башни ГК.

 

Привет имбокрейсера

А вот второе изменение, анонсированное на тесте 0.5.12, повлияет на геймплей гораздо сильнее. Как вы могли узнать, всем крейсерам 8-10 уровня (хотя тут возможны исключения) будет доступна новая модернизация ставящаяся в 6 слот.

Обычно, в этот слот на крейсерах ставили систему маскировки, уменьшая дальность заметности с кораблей и самолетов. Однако, действительно полезно это было лишь на небольшом круге кораблей с низкой базовой заметностью. И говорю я сейчас в основном о японцах, которые при полной заточке в инвиз начинали светиться лишь с дистанции около 9 км. Все остальные крейсера, хоть и получали небольшую прибавку выживаемости за счет способности скрыться с поля боя, но, сильно это на их геймплей не влияло.

Новая модернизация, устанавливаемая в 6 слот, позволит снизить время перекладки рулей на 40%, и на 80% поднимет живучесть рулевых машин. И для некоторых кораблей это выглядит охренеть какой имбой! Ведь суммарно, при установке двух модернизаций на маневренность, время перекладки рулей упадет на 60%!

Но перед тем как рассмотреть, как это повлияет на каждый из крейсеров, следует сказать, что оценивать мы будем прежде всего влияние новой модернизации на выживаемость и эффективность. И, если с выживаемостью все понятно, то понятие эффективность нуждается в некотором пояснении. Говоря «эффективность» я буду подразумевать возможность наносить урон крейсером на протяжении боя и средний показатель урона для крейсера в целом (который вырастет(или не вырастет) за счет лучшей живучести крейсера). Ну а теперь, приступим к рассмотрению.

Чапаев

Модернизация на невидимость была довольно эффективна на этом корабле и, вместе с соответствующим перком, позволяла вести огонь из инвиза. Однако, во-первых, не у всех был соответствующий перк, во-вторых, сам Чапаев при этом был довольно бревноват, что не сильно хорошо сказывалось на его выживаемости в бою на средних дистанциях.

С новой модернизацией Чапаев получит внушительную прибавку к выживаемости, и в среднем, сможет позволить себе держаться на более близких дистанциях без риска получить стопицот тыщ урона в цитадель с пары залпов.

Поскольку этот крейсер все-таки нуждался в некоторой прибавке к универсальности, изменение это благоприятное.

Дмитрий Донской

Аналогично Чапаеву, это корыто использовалось в основном в дальнем бою, за счет хреновой маневренности, но при этом не могло использовать тактику инвиза из-за высокой базовой заметности. Новая модернизация благоприятно скажется на этом корабле, позволив использовать более агрессивные дистанции.

Однако, на сильное увеличение эффективности, за счет уменьшения времени перекладки рулей, на этом корабле я бы не рассчитывал. Всё дело в том, что самая большая беда ДД – это его отвратительный радиус циркуляции и как раз на него новая модернизация не повлияет никак.

Москва

На топ советской ветки крейсеров новая модернизация повлияет весомо. Москва итак имеет недурственные маневровые характеристики, новая модернизация позволит ей разворачиваться ещё быстрее и это сильно повлияет на выживаемость Москвы на дальних дистанциях. Но, главная проблема Москвы – её сарайность, при этом никуда не денется, так что ощутимо геймплей Москвы не изменится. Это по-прежнему будет крейсер дальнего боя, который просто сможет эффективнее уворачиваться от вражеских залпов, и, соответственно лучше выживать.

Новый Орлеан

Орлик – один из самых маневренных крейсеров на 8 уровне, в нём прекрасно всё: и перекладка и радиус циркуляции. С новой модернизацией Орлеан приобретет по настоящему эсминцевую маневренность и сможет безнаказанно вести бой даже на весьма коротких (для хайлевела) дистанциях. Не скажу, чтобы это сделало из него имбу, ведь он достаточно картонен, но, в умелых руках этот корабль сможет показывать просто фантастические результаты, выживая на таких дистанциях, на которых любой другой крейсер давным-давно бы развалился.

Корабль нуждается в улучшении, и новая модернизация будет для него очень актуальна.

Балтимор

У Балтики, как и у всех американских крейсеров, нет особых проблем с маневренностью. Новая модернизация позволит этой банке протухшего пива сильнее сближаться с противником, но сильно на эффективность не повлияет. Ведь основная проблема Балтики – крайне низкая для своего уровня огневая производительность. Орудия не скорострельны, баллистика откровенно убога. Да, за счет сокращения средней дистанции боя на этом корабле, баллистика перестанет оказывать такое сильное влияние, и средний урон наверняка повысится, но на скорострельность и довольно средненькие для уровня снаряды это не повлияет никак. Так что все минусы Балтики по-прежнему будут при ней и сильной прибавки этот крейсер не получит.

Де Мойн

У Де Мойна абсолютно такая же баллистика, как у Балтики, но при этом сильно выше скорострельность. На ближних дистанциях этот крейсер способен испепелить кого угодно. На дальних, он превращается в тыкву. Новая модернизация увеличит выживаемость этого корабля, позволит агрессивнее сокращать дистанцию, и, соответственно, увеличит среднюю эффективность за счет нивелирования негативного влияния убогой баллистики. Для эсминцев этот крейсер станет практически неуязвим, для линкоров превратится в очень противного врага, но при этом по-прежнему будет насасывать у крейсеров, просто не столь глубоко.

Корабль явно нуждается в улучшении, но, то улучшение, которое он получит, обещает быть очень скиллозависимым. Необходимо будет так же, как и раньше внимательно следить за обстановкой на карте и правильно подгадывать тот момент, когда можно будет

вылезти для уничтожения противника. Разрыв по эффективности между папками и нубами на этом корабле грозит вырасти.

Текущий «ап» для Де Мойна не выглядит оптимальным. Де Мойн не комфортен прежде всего своей баллистикой. В данном случае «историчность» напрямую вредит геймплею и создаёт кораблю дурную славу.

Адмирал Хиппер

Мнения о Хиппере очень разнообразны. Некоторые игроки считают этот корабль великолепным. Другие плюются и говорят, что это ужасный кактус. Однако неизменным остаётся мнение о его маневренности. Она откровенно плоховата. Для большинства линкоров, Хиппер – вожделенный фраг, и, если капитан Хиппер неосторожно повернулся бортом, то рискует на том же месте и остаться до конца боя. При этом, геймплей на Хиппере должен быть агрессивным, поскольку основная его эффективность заключена в бронебойных снарядах, которые подразумевают бой на средней дистанции.

И новая модернизация будет Хипперу (как и всей немецкой ветке крейсеров) как нельзя кстати. Выживаемость на дальних и средних дистанциях сильно повысится, немец станет еще более страшным противником для большинства крейсеров, но при этом не так сильно будет страдать от линкоров. При этом, против толкового крейсера, Хиппер будет по-прежнему бесполезен из-за слабых фугасных снарядов, бб заходить-то не будут.

Крейсер действительно нуждается в улучшении, и новая модернизация обещает быть на нем очень полезной. Но, как игрок, я бы, пожалуй, предпочел выдачу ему «хилки».

Роон

Очень сильный крейсер, который страдает от своей маневренности. Отличная огневая производительность в нем скомпенсирована плохими маневровыми характеристиками, что превращает этот крейсер в не самую сложную добычу для линкора и позволяет противостоящим ему крейсерам давать сдачи.

С новой модернизацией Роон грозит превратиться в имбу. У него итак высокая эффективная дальность стрельбы, сближаться с противником ему не особо нужно. На дальних дистанциях в этот крейсер будет очень сложно попасть, что с крейсера, что с линкора.

По моему мнению, с Рооном итак все нормально и в улучшении он не нуждается.

Гинденбург

Фактически это тот же Роон, который разменял небольшое ухудшение маневренности на еще одну башню ГК. Он более уязвим на дальних дистанциях, нежели предшественник, но при этом обладает на 33% возросшей огневой мощью.

Нужно ли ему улучшение? Пожалуй, да, но явно не столь сильное. С новой маневренностью, в дальнем бою этот крейсер будет значительно менее уязвим, и грозит стать новой имбой 10 уровня. Если уж и улучшать этот крейсер, то просто небольшим уменьшением времени перекладки рулей на 10-20%, 40 для него явно много.

Могами

С японцами ситуация неоднозначная. С одной стороны, эти корабли затачивают в инвиз, что дает им не малое преимущество. С другой, японская маневренность итак на высоте, и большие значения радиуса циркуляции там скомпенсированы малым временем перекладки рулей.

Но обмен инвиза, на маневренность эсминца выглядит разумно, и, думаю, что большинство игроков поставят вместо системы маскировки новую модификацию. Чем же это грозит для Могами? На текущий момент перед нами в одном корабле два абсолютно разных крейсера.

Могами со 155 мм ГК – это рельсоход, у которого башни ГК хронически не поспевают за циркуляцией. И новая модернизация в этом не поможет никак. Лишь еще больше усилит боль Могамиводов, поскольку башни будут не поспевать еще сильней. Да, это несколько увеличит время жизни средней Могами 155, но какая разница, если при этом крейсер не может стрелять?

Фактически, Могами 155 – это готовый великолепный крейсер 9 уровня, дайте ему только нормальную скорость поворота башен и все плюшки полагающиеся для 9 уровня (модернизация номер 3 и хилка).

Могами 203 имеет комфортную скорость поворота башен, и для неё новая модернизация смотрится достаточно аппетитно. Выживаемость этого крейсера возрастет, средняя эффективность увеличится.

Модернизация для Могами 203 выглядит хорошим вариантом, но на сколько она в ней нуждается – вопрос к серверной статистике.

Ибуки

Фактически перед нами та же Могами 203, только с увеличенной дальностью стрельбы и хилкой. Этот корабль точно не страдает и для своего уровня выглядит неплохо.

С новой модернизацией Ибуки на дальних дистанциях будет неуязвима, но баллистика при этом оставляет желать лучшего, а значит и средняя эффективность не возрастет.

За то возрастет эффективность боя на средних дистанциях, когда баллистика уже не играет такую ключевую роль. Выживаемость на средних дистанциях тоже повысится, крейсер получит неплохой «ап».

Я бы не сказал, что Ибуки сильно нуждается в каких-то «апах». На текущий момент это достаточно эффективный корабль.

Зао

Японский топ чаще всего затачивают в инвиз, получая при этом окно безопасной стрельбы около 2.5 км. Установка новой модернизации полностью уничтожит это окно. Но так ли важна невидимость для корабля с временем перекладки рулей меньше 4 секунд?

Зао – корабль дальнего боя, одинаково эффективный против любых классов, кроме авианосцев. Помимо не всегда работающего «окна инвиза» в неё просто очень сложно попасть, с уворотом-то у неё проблем нет. С новой модернизацией Зао (итак самый эффективный крейсер 10 уровня) будет просто лютой имбищей. Линкоры и эсминцы итак её боятся как огня, но теперь она грозит стать для них абсолютно неуязвимой. Не увеличится лишь эффективность против крейсеров, поскольку те тоже получат прибавку маневренности.

Зао совершенно не нуждается в новой модернизации, это итак великолепный корабль. Новая модернизация превратит её из лёгкой имбочки в абсолютно непотопляемую имбищу, разрывающую всё на своем пути.

 

Как все эти изменения глобально скажутся на геймплее 8-10 уровней?

Динамика боя возрастет, крейсера получат возможность действовать агрессивно, не опасаясь торпед эсминцев и залпа линкоров.

Эффективность эсминцев против крейсеров снизится, подловить на торпедах станет гораздо сложнее, крейсера действительно станут грозой эсминцев.

Бой крейсера против крейсера вполне может перерасти в глупое перекидывание какахами, поскольку ничем другим они попасть друг в друга на дальних дистанциях не смогут. Роль бронебойных снарядов на крейсерах снизится, так как постановка борта к вражескому крейсеру будет чуть менее страшна, поскольку есть возможность увернуться.

Линкоры резко просядут по эффективности. Они итак на 10 уровнях плоховато воевали против крейсеров, теперь даже одинокий крейсер может стать большущей проблемой. Плюсом выступает, то что линкоры выровняются по эффективности между собой за счет не работающего «стоялова носом».

Авики итак не любили топить крейсера за счет заградки, теперь еще и попасть станет проблемней.

 

Общий вывод

Некоторым крейсерам действительно необходимы улучшения и новая модернизация будет им как нельзя кстати. Но, поголовная раздача её всем крейсерам сильно пошатнет баланс в сторону этих самых крейсеров, и некоторые из них могут превратиться в лютые имбы. Популярность эсминцев несколько снизится, и это хорошо. Популярность линкоров снизится сильно. ЛК – это итак не слишком комфортные корабли, теперь же они просто ничего не смогут противопоставить грамотному крейсероводу.

Publication author

не в сети 2 месяца

Bes

Комментарии: 8552Публикации: 351Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

2 Комментарий на "Диванная аналитика. Патч 0.5.12 Что нас ожидает?"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Arwiden
Редактор
Я хотел сначала обсудить тему,  но как увидел эту цитату… руки прямо и опустились Я бы не сказал, что Ибуки сильно нуждается в каких-то «апах». На текущий момент это достаточно эффективный корабль.   Камрад, ну как можно на таком простом моменте так ошибаться? Ты играл вообще на ибуки? ты смотрел статистику по ней по серверу? Ну вот как после такого аналитического вывода можно дальше читать твою статью?   Для справки, по статистике ибуки лучше только одного крейсера в игре — балтимора. И ровно потому, что балтимор хуже некуда (оба они там на днище 47% по серверу где то находятся). У… Read more »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх