Французский крейсер 8 ур. Charles Martel. Боевой коньяк

Катая Charles Martel я долго не мог понять за что же он мне нравится. Какой-то реально топовой фишки у него нет, особо выдающихся ТТХ нет, всё более менее на уровне конкурентов, но при этом Шарль чуть ли не лучший КР 8. Давайте вместе попробуем разобраться почему это так.
Всё просто: Потому что он – коньяк!

ТТХ

Артиллерия ГК

Орудия ГК Шарля очень похожи на орудия старого Нового Орлеана на 8 уровне – компоновка та же, ТТХ довольно близки (9 орудий, 6 в/м, 2800 ОФ, 4900 ББ, 25 сек на 180 гр.) и впечатления от стрельбы довольно схожие. Но при этом ГК Мартеля – лучший среди 203 мм одноклассников. В чём дело? В дальности и ДПМ. Максимальная дальность стрельбы француза – 17.6 км, в то время как Орлеан мог накидывать только на 16.2 км, а текущий Балтимор итого хуже, лишь на 16 км. Полтора километра разницы может на словах и не очень, но в бою ощущаются очень сильно – можно жечь ванны на относительно безопасной для себя дистанции, не так опасаясь получить пачку цитаделек за счёт манёвра. Помимо того, что накидывать можно далеко – накидывать можно и часто. Десятисекундная перезарядка даёт сравнимый с Балтимором ДПМ на фугасах и чуть хуже на ББ.

И это отличные результаты среди крупнокалиберных собратьев. Правда “крупнокалиберных” тут ключевое слово, ведь если напрямую сравнивать ГК Могами или Чапаева с Шарлем, то последний явно проиграет по возможности наносить урон “быстро и много”. С другой стороны, в отличие от того же Чапаева, Мартель может пережить хотя бы пару залпов от линкоров. Чего не скажешь о советском конкуренте, демонстрирующем восхитительную способность кончиться за один залп.

Единственное, что иногда напрягает в орудиях Шарль Мартеля – баллистика. На средних и ближних дистанциях никаких нареканий нет. Но если брать предельные для Шарля дистанции – то снаряд на таких дистанциях уже нетороплив и упреждение приходится брать довольно весомое. Нельзя назвать это серьёзным минусом, скорее это особенность к которой привыкаешь за пару боёв.

Торпеды

Стандартные французские трёхтрубные аппараты, по одному на борт. 15К урона на торпеду, 60 узлов скорости, 9 км дальности, хорошие углы пуска вперёд. Чаще всего используются против рашащих на вас противников, реже – на точках и в пикировании. Общая эффективность низкая, поскольку количества в штуках не завезли, а сам Шарль при их использовании имеет весьма неиллюзорные шансы вкусить изысканное французское блюдо пиз`дюль и уже на дне наблюдать за тем как его торпеды входят в цель. В любом случае, лучше такие, чем никаких.

ПВО

Дальняя аура очень хилая, основная мощь сосредоточена в средней ауре. Ну как “мощь”. 111 урона на 3.5 км. Отбиться от авиков ниже уровнем хватит, но любой 9-10 АВ на вас даже внимания не обратит.

Живучесть

38000 ХП – довольно средний по меркам класса результат. Могла бы спасти броня, но её практически нет – если 203 мм снаряды Шарль ещё как-то держит ромбом или носом, то любой снаряд от линкора неминуемо попадает в цитадель. Поэтому живёт Шарль на поле боя откровенно так себе. Благодаря хорошей маневренности и скорости удаётся некоторое время уворачиваться от залпов вражеских ЛК (которые будут лупить по вам без остановки), но рано или поздно, отколовшееся волей рандома от основного косяка, брёвнышко найдёт ваш высокий корпус и непременно выбьет цитадель.

При этом, если пояс ещё хоть как-то может что-то отрикошетить, то с кормой и носом ситуация плачевная, 20 мм траверзы цитадели в рамках кораблей никак не отличаются от 0 мм.

Так что строго кормой убегать (или носом наступать) я вам не рекомендую – старайтесь держать углы.

Маневренность

Время перекладки 9.8 секунд (бафается до 4.7), 690 метров радиус циркуляции – как итог крейсер довольно туговат. Не такой утюг, как Ойген с Хиппером, но до Кливленда с его 660 м циркуляции и 7.8 секундными рулями Шарлю очень далеко. На дистанции, впрочем, этого  вполне хватает, чтобы играть от манёвра, но уже на 13-14 км эффектных уворотов не выйдёт – придётся получать по щщам.

Максимальная скорость 32.5 узла – на уровне худших представителей класса. Однако, жмякнув магическую кнопочку форсажа и залив в глотки французских матросов рюмку столь желаемого ими продукта провинции Cognac, наш французский крейсер начинает лететь вперёд  назад во Францию, с умопомрачительной скорость в 40 узлов. Запала одной рюмашки хватает где-то на 3-4 минуты хода, после чего французские матросы выдыхаются и опять начинают ныть глубоко в арьергарде о том, как им не хочется воевать.

Маскировка

Так себе. Из 203 мм собратьев хуже только у Ойгена и Хиппера, у остальных же значительно (на 1 – 2 км!) лучше. И это добавляет серьёзную ложку дёгтя в изысканный французский букет. Если Атаго или Клюв могут исчезнуть у вражеского ЛК прямо перед носом, заставив того растерянно водить дулами туда-сюда, то с Шарлем такого фокуса не выйдёт. Вкачавшись в маскировку можно достичь 10.5 км инвиза, однако на практике вы будете катать с инвизом в 11.6 км – без модернизации рули будут сильно туговаты. Кажется, что 11.6 км не такое уж и плохое расстояние, от ЛК обычно нужно отворачивать значительно раньше, но на фланге всегда будет какой-нибудь паршивенький маленький эсминец, который просто не даст вам этого сделать когда захочется. Результат – разворот в свете и очень болезненные тычки бронебоек в бортовую броню нашего француза.

 

Билды

Перки
1 лвл. Арт тревога или Приоритетная цель. Оба джва. Приоритетная цель постоянно будет показывать насколько вас фокусят (на фр. кр. обычно это значение 9+). Тревога же даст какое-никакое понимание когда начинать уворот. Бывало так, что в начале боя тревога спасала от залпов с 20 км, которые я даже не видел.

2 лвл.  Отчаянный. Как дополнительный буст ДПМа. В качестве альтернативы – из последних сил (но я бы не сильно советовал, двигло выбивают редко, а за починку рулей отвечает модернизация).

3 лвл. Суперинтендант. 1 дополнительный форсаж сейчас и 1 дополнительная хилка дальше на 9-10 уровнях. Взрывотехник. Стоковый шанс пожара весьма средний, не помешает апнуть.

4 лвл. Маскировка. Не раз спасёт вас от фокуса.

Модернизации

1 слот. Живучесть ГК. Без альтернатив.

2 слот. Точность, прибавка профилактическая, но хоть какая. Дальность ПВО. Если авики достают.

3 слот. СБзЖ, или что вам больше по вкусу, если нет мода на форсаж. Если есть – безальтернативно его.

4 слот. Рули  безальтернативно.

5 слот. Рули. Как я уже говорил раньше, Шарль довольно туговат на перекладку.

Расходники

Ремка. Голдовая – хорошо, но можно оставить и обычную.

ГАП или Заградка на ваш выбор. В обычном варианте.

Истребитель. Обычный.

Форсаж. Достаточно обычного.

Тактика

Игра на Шарле это постоянный поиск баланса между тем, чтобы реализовать ДПМ его орудий, и при этом не угодить под фокус всей вражеской команды. Под форсажем сближение с противником происходит очень быстро, и легко переступить ту черту, когда отворачивать будет поздно и маскировка не поможет. А значит нужно стараться держаться где-то посередине союзных сил, пользуясь дальностью своего ГК.

Противодействие классам

Эсминцы

РЛС в каком-либо виде на французах отсутствует, так что профильным охотником на эсминцы не стать. Но если маленький торпедаст совершил ошибку и подставился под француза, то его остаётся только пожалеть. Убежать от Мартеля под форсажем очень сложно, а 6 орудий на носу, помноженных на отличный ДПМ, не оставят эсминцу и шанса. Подловить на торпедах накачанного коньяком капитана Мартеля можно разве что случайно.

Крейсеры

Хорошо кушают ббшки в борт, неплохо получают и от фугасов. При стычке с вражескими крейсерами у мартеля есть преимущество – можно держаться носом, как какой-нибудь Де мойн, и обстреливать противника из 6 орудий. Это не раз поможет вам одержать победу над крейсером в ближнем бою. Однако, если речь про дальний бой, то тут наступает паритет. На 16-17 км французские снаряды летят довольно долго, и попасть можно разве что по отъявленному рельсоходу.

Ещё одна фича – можно воспользоваться своей скоростью и на форсаже под инвизом прокрасться на самый край фланга, там где вас никто не ждёт. Стоящие к вам бортом крейсера противника будут очень рады.

Линкоры

Самая вкусная еда и самые опасные противники. Хорошо подходят для реализации нашего ДПМа – попадать по ним легко и с максимальной дистанции, но вот горят гады, как-то не очень. В этом есть у Мартеля проблема – его базовый шанс поджога вроде бы неплох, но “прокает” довольно нестабильно. Если под фокусом какого-нибудь Кутузова любой ЛК будет гореть перманентно, то катая Мартель у вас неоднократно будут случаи, когда вражеская броневанна поджигается буквально с 1-2 залпа, но после прожатия ремки вообще отказывается гореть. Пилишь её, пилишь, пилишь, но кроме прямого урона эффекта 0.

Кроме того сама броневанна отнюдь не беззащитна перед французской коньячной угрозой. Корпус у Мартеля высокий, цитадель большая, какой-то сильной брони нет, цитадельки выбиваются просто на отлично. И вроде бы есть дальность, чтобы не подставляться, но баллистика Шарля такова, что хочется постоянно подойти поближе, чтобы брать меньшее упреждение и больше снарядов попадало в цель.

В прочем, есть некоторые хитрости, чтобы выживать под фокусом броневанн. Старайтесь держаться к ванне под очень острым углом (это не сложно, так как в подавляющем большинстве случаев она будет от вас удирать) – так вы сохраните большую часть дпма при маневрах. Используйте инвиз, когда есть возможность – если дистанция стала опасной лучше перестать стрелять, отсветиться, развернуться и только после этого вернутся в бой.

Используйте форсаж грамотно. Этот расходник отлично подойдёт для того чтобы сменить фланг, или прийти на помощь союзникам вдалеке. Кроме того, в бою  форсаж даёт вам право первого промаха. Обычно, первый залп вражеские ЛК дают по вам со стандартным упреждением узлов где-то на 30. А значит максимум что вы получите – выбитые рули и пару тысяч урона. Поэтому 1-2 залпа вражеского ЛК можно идти на всех парах, под форсажем, не отворачивая. Правда не стоит злоупотреблять этой хитростью, как правило, на 3-4 залпе до вражеской броневанны доходит что именно идёт не так.

Заключение

Charles Martel – один из лучших крейсеров ожидающих вас на 8 уровне. Конечно, он не так комфортен как Аутаго, и не так нагибуч как Кукуруза, но в рамках прокачиваемых кораблей очень немногие 8-ки способны составить ему конкуренцию. Отличный ГК, будто снятый с Орлеана и модернизированный как надо, это уже повод обратить на Шарль внимание, но, в добавок, тут ещё и шикарная способность доставлять этот ГК туда куда надо. Соответственно и способность влиять на бой в прямых руках у Шарля сильна как никогда. Правда это же и минус – в кривых, пропитых руках быстрый француз будет лишь быстрее спливаться, недоумевая почему его не прикрыли союзники.

Мартель – отличный коньяк крейсер. Который вы вряд ли оставите в порту, ведь Saint Lоuis ещё лучше…

Автор публикации

не в сети 8 часов

Bes

Комментарии: 6629Публикации: 286Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

122 Комментарий на "Французский крейсер 8 ур. Charles Martel. Боевой коньяк"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
zhqr
Участник

ДПМ относительно Орлеана

Неактуально жи, на VIII сейчас Балтимор с таким же ОФ и чуть лучшим ББ ДПМ.

Fading
Участник

Еще один рули рекламирует.

old_pohab
Участник

Зачем Мартелю фулл-инвиз, если его стихия – реализация нон-стоп ДПМа? Все равно ты светишься перманентно в активной фазе боя.

Fading
Участник

Чтобы мочь отсветиться, подойти, куда надо, быть внезапным и резким аки понос.

old_pohab
Участник

Чтобы мочь отсветиться

Достаточно перка. А если тебя подсвечивает эсм, то и фулл-инвиз не спасет. А вот двойные рули – спасут.

быть внезапным и резким аки понос

Это точно не про француза. Француз – это постоянная заноза в жопе линкоров, которую вроде и прибить надо, и хуй попадешь, и надо или гореть двумя пожарами, или отворачивать с фланга и отсвечиваться.

old_pohab
Участник
ТТХ И тут же практически по всем пунктам Мартель – середняк. Уверенный такой, но середняк. Противодействие классам Основная “еда” – линкоры, да. Совет идти носом к крейсеру – это такое… я как-то такого вот носоходного Мартеля с 11км на Далласе перестрелял фугасами. По эсминцам заходит отлично, особенно в текущей Операции это заметно. НО – Мартель на первой линии это нонсенс и изи фраг. Соответственно по влиянию на бой он тоже середнячок, линкоры сейчас только афк-крейсер не жжот. Charles Martel – один из лучших крейсеров ожидающих вас на 8 уровне СОМнительно. Один из самых комфортных – да, потеть на нем приходится… Read more »
Hronodron
Участник

Я тебе написал в лс по поводу кливленда.
Еще интересно – а чем Сиэтл лучше Клива? Я кроме хп и 6-го слота не увидел разницы.
Может там палуба 30 мм? Хоть что-нибудь есть хорошего еще? Углы башен лучше/хуже?

authc
Участник

Хоть что-нибудь есть хорошего еще?

хилка например)

Hronodron
Участник

Ну ок. Мне чето жалко продавать Кливленд и зачем-то тянет на нем поиграть в рандоме, все равно пятнадцатиперковый капитан без дела. И стало интересно, что там дальше.

old_pohab
Участник

Сиэтл сарайнее и по размерам и по маневренности, так что играть надо еще аккуратнее, чем на Клюве. А это пиздец как потно, и нонстоп его катать, как я катал на расслабоне Мартеля и СенЛу в свое время, вряд ли получится.

Хотя на кураже можно, я так Клива после патча буквально за пару-тройку дней до Сиэтла докачал. Перло на нем просто неимоверно.

Алсо тоже оставил Клива. Хэлси, как накраблю, пойдет на Вустера, а текущий кэп с Сиэтла вернется на Клюва.

Hronodron
Участник

Понятно. Короче буду иногда катать Клив, если захочется странного.

Хэлси на Вустера

Апнешь ему поворот башен, бггг.

old_pohab
Участник

Нет, просто цветные трассеры доставляют :)

n1ktar1n
Участник

Рак, демаскирующий позицию. Даже в рандоме, не говоря за КБ.

old_pohab
Участник

Это вам, сосистам, демаскирует. А нам, простым посонам которые хотят красиво ноджебать на имбах – норм.

Lady_Kaga
Участник

Соответственно по влиянию на бой он тоже середнячок, линкоры сейчас только афк-крейсер не жжот.

Вот это чистая правда. В современной мете все эти фугасоплюйки на бой влияют очень так себе.

А еще он позволяет на 5 звезд затащить нынешнюю операцию с большинством нынешних рандомов в команде, кроме совсем уж клинических случаев.

Один раз выкатил – море фана и четыре десятка ленточек “цитадель”. Операцию он спокойно затаскивает, потому что в отличие от всяких там Кливлендов и Эдинбургов носится на 250 узлах как электровеник и везде успевает.

old_pohab
Участник

Везде успевать не обязательно, а вот в начале наземные базы отбить, особенно когда тиммейты при виде эсмов начинают тормозить – без Мартеля сложно.
Ну и потом на соплях до ремки доползти на форсаже очень пользительно :)

Lady_Kaga
Участник

Во второй части опирации, как выяснилось, успевать тоже обязательно. Сейчас там играют очень специальные люди, которые не умеют читать, но зато выбирают безопасный геймплей (с). Ну то есть плавают возле овига, хилятся, самолетики фармят, а аэродромы и помеченную Аутагу прибить некому. Тут-то Мартель и показывает, чьи в лесу шишки.

Hronodron
Участник

Вот так я себе его и представляю, уверен что понравится. Уже Алжир сам по себе нравится, а этот намного круче.

n1ktar1n
Участник

В качестве альтернативы – из последних сил

Не просто альтернативы, а вместе с отчаянным это мастхэв. Большинство попаданий приходится на корму, и рули выбивают ошэнь часто. Актуально и для Сен-Луи, на Анри эта проблема не устоит так остро. Да и вообще, для Анри билд перков сильно отличается от 8 и 9 уровней.

5 слот. Рули – безальтернативно.

Юзаю ЭУ, брат жив.

6 слот. Рули. Как я уже говорил раньше, Шарль довольно туговат на перекладку.

Вообще, маневрирование для слабаков, рельсы наше всё.
Алсо, нумерацию пофикси.

KGB
Редактор

Катал Коньяк с маскировкой в последнем слоте, всем доволен. Крейсер и правда хороший.

StlDck
Участник

Любой бой на Мартеле делится на два этапа: до удачного залпа с ЛК – и после.
На Сен-Луи второй этап наступает быстрее, но длится дольше, бгг.

Black Fish
Участник

Тащем-то играется почти как Чапаев, только вместо РЛС может в маневр и торпеды, а ну и 203 мм здорового человека.

P.s. Комменты чинить ну его нахуй, да?

inv_zxvf
Участник

P.s. Комменты чинить ну его нахуй, да?

А что не так с комментами?

trashbox
Участник

Кониак лично мне низашол – на “его” дистанциях (14+ км) болистека бесит неимоверно, а ближе к ЛК он лехко в Сосамбу играет. Что до влияния на боль – оно возможно ровно в тех случаях, когда все красненькие, кроме одного, от него отцепились и пошли пинать кого-то еще – этого одного (ЛК) как-то еще можно сжечь, да. В остальных случаях – пичальбида, Ногами, точеный в инвиз, мне сильно лудшы.
UPD: ЕБАНЫЙ НИВЕРНА ВВИДЕН КОД БЛДЖАД !!!11

old_pohab
Участник

ЕБАНЫЙ НИВЕРНА ВВИДЕН КОД БЛДЖАД

Посоны, я старообрядца-витирана поймал!

Владимир Кондратьев
Участник

Целый протопоп!

authc
Участник
При стычке с вражескими крейсерами у мартеля есть преимущество – можно держаться носом, как какой-нибудь Де мойн, и обстреливать противника из 6 орудий. Это не раз поможет вам одержать победу над крейсером в ближнем бою любой боле-мене адекватный крысер тупо встанет в ромб и развалит со всех пушек, потому что Мартель нихуя не Демон. ДПМа не хватит, чтобы кого-нибудь продавить (особенно если у “кого-нибудь” 12-15 стволов или хилка), улучшенных углов не завезли – в ромб никого не пробьет (мб кроме британцев). вообще с крейсерами своего уровня лучше не связываться, не считая внезапных залпов ббшками в борт – большинство кр-8 Мартеля… Read more »
Lady_Kaga
Участник
Ну наконец-то обзор от Бибизяна, я уж думал, в этом году не увидим. В качестве альтернативы – из последних сил (но я бы не сильно советовал, двигло выбивают редко, а за починку рулей отвечает модернизация). ИПС обладает одной характерной и не очень приятной особенностью: он востребован на французиках и япошках вплоть до топов. На ретираде фугасоаутизма им регулярно рули вышибают, но вот на десятках рули магическим образом критоваться перестают. Собссно, если есть возможность перекинуть перки илиткой/фуфлонами, то есть смысл катать и с отчаянным, и с ИПС. В случае с фркр это даже чуть более актуально, потому что билд под Анри-Четыре… Read more »
Kusachy
Участник

Мартель всем хорош: скорость отличная, хорошая баллистика, поджигает часто, ББ довольно эффективны. Не раз бывало, что неудачно словив залп ЛК на почти все лицо в начале боя, настреливал на остатках ХП под сотню тысяч урона. Вот только влияние на бой у него низкое, даже если проявлять чудеса отваги и контрить эсмов, уворачиваясь на точках от залпов красных, как Нео в Матрице. Все равно слив, сцуко. И ведь балансит его в 95% случаев каким-нибудь Могами или Ойгиным, дохнущим от ваншота в первые 5 минут, но нет, даже твои 150К дамажки не помогают принести победу.

Михаил Пилот
Участник

Поспорил бы насчёт повышенной живучести даже на фоне Чапая, лопаются французы хорошо.

aleggator
Участник

Так и не понял, за счёт чего Мартель настолько лучше в среднем дамажит, чем остальные. Почему 76 к среднего на Чапаеве – фиолетовый показатель, а 74 к на Мартеле – зеленый?

old_pohab
Участник

Почему 76 к среднего на Чапаеве – фиолетовый показатель

А почему Чапаевых с перком на ХП в рандоме каждый второй, а Мартелей вообще почти не видно?

Dakober
Участник

О, мой “коньяк” прижился. :-)

kol71st
Участник

Мне Мартель в рандоме понравился. Но при попытке поиграть на на в РБ (8сезон), был разочарован. На Атаго гораздо лучше выходило влиять на бой за счёт инвиза, живучести при танковые и торпед.
Но в рандоме крейсер фановый, да и баллистика всё-же лучше японской, так что жаловаться на нее грех на 8 уровне.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх