Британский крейсер 10 уровня Minotaur. Натирающий точки.

При введении ветки британских крейсеров было заявлено, что это корабли агрессивного ближнего боя, “прирожденные охотники на эсминцев” с уникальным и новым геймплеем. Так ли это, мы разберем на примере топа английской ветки. Встречайте, обзор на британский крейсер 10 уровня – Minotaur.
Запаситесь печеньками и чаем – текст будет длинный!

Итак, первое что нужно знать о британцах – всё что нам писали при вводе ветки – вздор человека ни разу не игравшего на британских крейсерах. Да, это действительно корабли ближнего боя, но вот касательно “агрессии” уже возникают серьёзные вопросы. Если и считать их “агрессивными”, то Лесте удалось сделать агрессию невообразимо скучной. Я привык считать агрессивным бой в котором приходится активно маневрировать под огнем сразу нескольких противников, просчитывать ходы врага в реальном времени, рисковать в конце-концов. На британских крейсерах вся агрессия сводится к вальяжному выплыванию из-за острова, постановке дымов, а затем неспешному поливанию горохом всего, что оказывается в радиусе досягаемости.

Слова “прирожденные охотники за эсминцами” так и вовсе вызывают приступ неудержимого гомерического хохота, поскольку единственные эсминцы которые видит Минотавр – драпающие от него на максимальной скорости. И сделать в таком случае этому самому эсминцу вы не сможете ровным счетом ничего, поскольку ваш эльфийский наногорох будет лишь радостно рикошетить не выбивая вообще никакого урона. Единственный реальный шанс на Минотавре уничтожить эсминец – подкараулить оного стоящего в дымах. Тогда да, буквально за считанные секунды такой эсминец просто сдует с карты.

И последнее. Вещи нужно называть своими именами. Если вы вдруг решились качать британские крейсера, то всё что нужно о них знать – по сути своей это те же американские эсминцы. Практически с таким же геймплеем и ограничениями связанными с одним видом боеприпасов. От крейсеров в этих крейсерах нет практически ничего, это самые натуральные эсминцы, даром что их назвали по другому. С тем же успехом престарелую бабусю-трансвестита можно называть “Полковником Ждановым” в которого она переодевается на сходке ей подобных. Однако, бабуся при этом останется бабусей, а британские недокрейсера – эсминцами.

Но хватит общих слов, пора непосредственно перейти к герою обзора.

ТТХ

Артиллерия ГК

10 орудий в двухорудийных башнях. Скорострельность может впечатлить кого угодно – 18.8 выстрелов в минуту с перезарядкой в 3.2 секунды. По идее, с такой огневой мощью Минотавр должен безальтернативно разрывать всё живое, но это только кажется.

Первое что подводит – баллистика. При максимальной дальности стрельбы в 15.8 км упреждение приходится брать в несколько корпусов линкора, попасть с такой дистанции по чему-нибудь, что хоть сколько-нибудь движется, абсолютно не реально. Действительная рабочая дальность стрельбы у Минотавра намного меньше и сильно зависит от противника по которому вы ведете огонь. Для ЛК это 10-13 км, для крейсера 8-11 км, по эсминцу трудно попадать уже с 7-8 км.

Второй минус – выбор боеприпасов. Как вы знаете на британских недокрейсерах этот “выбор” отсутствует по умолчанию. Таинственные британские эльфы банальным образом спиздили все британские 152 мм фугасы, попутно обблевав лежащие рядом бронебои. Не будем вдаваться в подробности, зачем эльфам понадобились фугасы – ответ на этот вопрос уже приведен в недавнем интервью с разработчиком. Главное, что нашествие эльфов, достаточно сильно сказалось на ББ снарядах и поменяло их характеристики: безусловный рикошет наступает только в пределах 80-90 градусов, а время задержки взрывателя понизилось на порядок по сравнению с другими ~150 мм снарядами.

Компенсировало ли это хоть как-то отсутствие фугасов? Нет. Зато теперь в игре есть нация к которой легко и просто применяется выражение “бб-аутизм”.

Дело в том, что в большинстве своём ББ снаряды оставались уделом применения скилла на крейсерах. Эдакое красочное и эффектное средство наказания врага за его ошибку. И тем интереснее было предугадывать, просчитывать противника, ожидая когда же он начнет разворот, затаив дыхание жмякать кнопочку “1”, чтобы потом буквально за пару залпов отправить его на днище. В то время, как фугас был снарядом каждодневным, обыденным и универсальным. Ведь фугасу все равно каким курсом идет цель. Он все равно нанесет какой-то небольшой урон + будет шанс пожара. Пусть вы цели и не наносите большого дамага однократно, но вы вполне можете быть уверены что цель ваша рано или поздно кончится независимо от её ошибок и курса.

У британцев же просто нет возможности нанесения этого гарантированного фугасного урона. Если вы встретите грамотного противника, знающего ваши диапазоны рикошета – вы абсолютно ничего не сможете ему сделать.

При этом, я вовсе не утверждаю, что Минотавр слаб в нанесении урона от ГК, он это умеет, да еще как:

Вот только этот удачный бой – заслуга не моя, и не моего Минотавра, а прежде всего противников.

Москва не будет интересоваться у вражеского линкора, можно ли его спалить, а просто расстреляет с 20 км. Гинденбургу так же насрать на то что думает вражеский крейсер, он просто выбирает нужный тип боеприпаса и изничтожает. Зао не будет смотреть на курс вражеского эсма, а просто отправит его на дно за три залпа. И лишь робкий Минотавр, выползая из-за острова деликатно интересуется, насколько ракообразны его противники и можно ли их подырявить в борт?

В приведенном примере я в соло на Минотавре забрал Гинденбурга. Но случилось это лишь потому, что Гинденбург сам это позволил.

В итоге мы имеем колоссальную, в теории, по своей мощи огневую производительность, реализовать которую, в действительности, удаётся лишь на слабых противниках.

Торпеды

Торпедами британские конструкторы Минотавра не обделили. У него их по 8 штут на борт, при том торпеды эти хороши: дальнобойные, скоростные, да еще и с не плохим уроном. Идут 533 мм рыбки на 10 км со скоростью в 62 узла. И, как и на большинстве эсминцев, это один из основных элементов вооружения, а вовсе не вспомогательный, как на крейсерах. Пускать торпеды приходится практически в каждом бою, и иногда их суммарный урон сравнивается с уроном от настрела с ГК.

Фишка с потрубным пуском оказалась не так уж и эффективна – зачастую вы просто будете пускать в соперника узкий веер, чтобы минимально отрываться от стрельбы. Да, если правильно подобрать упреждение можно насадить какого-нибудь рельсохода на все 8 торпед потрубного пуска. Но будем честны, на 10 уровнях рельсоходов практически нет, тем более таких, что идут параллельно, непрерывно выпускающим сотни снарядов, дымам. Так что реальные способы применения – это раскидать сверхшироким веером, чтоб хоть что-нибудь попало, или пуск одиночных в цель которая уж точно не сможет отвернуть. Например в какой-нибудь линкор в 2-3 км.

ПВО

Чуть-чуть цифр. Дальняя аура 118 урона на 6 км. Средняя аура 315(!) урона на 5 км. Ближняя тоже есть, но она просто не нужна.

Если собрать Минотавра в ПВО с помощью перков и модернизаций, то собственно самого ПВО у него не будет. Вместо всяких пушечек и пулемётиков у вас на борту будет гравитационная аномалия с радиусом действия в 7.2 км. Всё что залетает в эту аномалию – падает без каких-либо вариантов. Самолёты Шокаку преодолевают лишь 5-6 км этой аномалии. После этого внезапно кончаются. Самолёты ударного Лекса летящие полной пачкой способны долететь до центра и скинуть пару бомб. Назад, они уже не улетают. Самолёты с бетонным покрытием долетают до Минотавра и скидывают с десяток бомб. И еле-еле выковыриваются обратно двумя-тремя уцелевшими самолётами.

В качестве примера: в недавнем бою, на меня в циклоне упоролся Лекс. Циклон так же влияет и на дальность ПВО, потому моя аномалии была сильно ослаблена. Итог – с меня всего снято 7К ХП, а Лекс оказался на дне с пустым ангаром.

Живучесть

С живучестью у Минотавра всё довольно противоречиво. С одной стороны – это крайне хрупкий корабль который может улететь не только с одного залпа линкора, но даже крейсера. Эдакий эсминец с 43300 ХП, которому забыли убрать цитадель.

С другой, взгляните на эту картинку:

Эффективного ХП у меня оказалось больше 70000! И это я еще потратил не все хилки.

Итого, Минотавр в коротком бою очень не живучий корабль. Забрать за пару залпов вас может даже какой-нибудь задохлый Балтимор. Но, если вы всё-таки вырвались из локальной схватки, сбежали или утопили противника, вы можете отхилить себе просто огроменное количество ХП, и войти в следующую заварушку практически фулловым.

Маневренность

Радиус циркуляции вполне достаточный – 660 м. Время перекладки руля без модуля 10.4 секунды. Это время можно разогнать модернизациями до уровня какого-нибудь эсминца, но смысла в этом нет. Британские крейсера живут не от маневра, а тупо простаивая всё своё время в дымах. Так что для передвижения текущей маневренности хватает, а большего и не надо.

Максимальная скорость 33.5 узла. Вспомните сейчас фразу “прирожденные охотники на эсминцев”.
Да-да, “охотники” которые не могут догнать свою жертву.

Маскировка

11.5 км дальность видимости с кораблей, с самолётов 9.1 км.

Как и большую часть эсминцев, британскую ветку нужно точить именно в маскировку. Ведь геймплей поразительно схож – подобраться на минимальное расстояние, нагадить столько сколько дают и смыться, прикрываясь тем, что вражеские капитаны внезапно теряют в 9 км во-о-от такенный крейсер. С “полным фаршем” видеть Минотавр с других кораблей будут всего с 8.9 км.

Билды

У британских крейсеров высоких уровней практически нет альтернатив. Единственный билд который на них актуален – инвизно-пвошный.

Перки

1 лвл. БОП. Стандарт. Усиливаем ПВО. ОБзЖ вряд ли понадобится, критичные поломки, пожары, затопления проще починить ремкой.

2 лвл. Из последних сил. Забываем о критах двигла и рулей навсегда.

3 лвл. Суперинтендант. Хилки и дымов много не бывает.

4 лвл. УОП. Три перка на выбор: ХП, УОП, РУПВО. У Минотавра сильная дальняя аура, но основная мощь всё-таки сосредоточена в средней, на которую РУПВО не действует. УОП разгоняет все три ауры и увеличивает радиус зонтика просто до неприличных размеров. Хороший выбор. ХП – это тот перк который на крейсерах используется редко, однако изучение его для капитана Минотавра оправдано. Будет меньше шансов пойти ко дну от одного шального залпа. Выбирайте перк 4 уровня под свой стиль игры, но помните, авики есть не в каждом бою, а урон вы будете получать в каждом.

5 лвл. Маскировка без каких-либо альтернатив.

Модернизации

1 слот. Живучесть ГК. 

2 слот. Мод на точность который довольно часто ставят на другие крейсеры 10 уровня для Минотавра бесполезен чуть более чем полностью. Какая разница сколько снарядов из залпа попадет в противника 7 или 9, если большинство из них не нанесут урона, а в воздухе уже находятся еще 2 залпа. Так что стоит увеличить дальность ПВО. Средняя аура будет лупить на 7.2 км.

3 слот. Сила ПВО.

4 слот. СБзЖ. Рули и двигло мы уже обезопасили.

5 слот. Рули. Чтоб комфортней вертеться. Мод на мощность двигла у бритов “встроенный”.

6 слот. Маскировка. 

По факту, в билде Минотавра вариативен лишь 4 уровень перков, всё остальное практически безальтернативно. Усиливать ГК модернизациями бесполезно – они оказывают слишком малое влияние. Трогать торпеды тоже не стоит, их параметры более чем оптимальны. Вот и остаётся заточка в ПВО и инвиз.

Расходники

На большинстве кораблей рассматривать расходники бессмысленно. Рекомендация как правило одна и та же. Нет серы – берите обычные, есть – берите “голдовые”.
Но с британцами, увы, всё не так. Им абсолютно необходимы голдовые расходники. Именно так и никак иначе.

Голдовая ремка для ремонта всего что нам поломают, а ломать будут часто – это факт. Голдовая хилка – потому, что без неё жизни нет. Голдовые дымы. По той же самой причине. И ГАП тоже голдовый, иначе вы рискуете в дымах напороться на внезапный веер шимаказы.

Итого -90000 серы за каждый бой(не считая камуфла!). И тут мы плавно подходим к другому пункту, который я рассматриваю очень редко в своих обзорах.

Экономика

В своём давнем обзоре, по причине экономики, я назвал Ямату – “легендой стоящей у забора”.

Минотавр же вы вообще засунете в шкаф. На самую самую дальнюю полку.
Просто потому, что даже с премом играть на этом корабле крайне не выгодно. Помимо стандартной суммы за обслуживание вы каждый бой будете тратить 90-110К на расходники. Это значит, что для выхода в плюс вам необходимо зарабатывать не менее 350К за каждый бой.

На этой картинке не хватает -22к за голдовую хилку и -8К за камуфляж. Итого снаряжение -98К.

Разработчики говорили, что они якобы учли этот момент при балансировке британцев. Спорить глупо, может быть и учли, добавив пару % к заработку. Однако безошибочно можно сказать одно – игра на Минотавре дико дорогое удовольствие, которое даже игрока с прямыми руками и премом вгоняет в минус. Без према и со средними руками готовьтесь терять по 200К серы за бой.

Тактика

До безобразия однообразна. Доползти до точки, поставить дым, пострелять, уползти за остров.
Смыть, повторить.

Да, в идеале еще оценить расположение противников и союзников, высчитать тех кто сможет просветить вас в дымах, предугадать с каких сторон по вам пустят торпеды, заранее рассчитать пути отхода и тому подобные мелочи. Но сам “ключевой” геймплей остаётся ровно тем же самым: обосраться дымом и стрелять пока дают.

Противодействие классам

Эсминцы

С эсминцами у Минотавра паритет. Вы ничего не сможете сделать им, они ничего не смогут сделать вам.

От торпед легко увернуться благодаря хорошей маневренности. Особенно в этом поможет встроенная модернизация на буст движков. ГАП позволит увидеть торпеды сильно заранее и высветить эсминец в дымах. А от артиллерийского эсминца всегда легко спрятаться в своих собственных. Да и урон почти весь можно будет с легкостью отихилить.

Но только проблема в том, что Минотавр, и сам для эсминца не представляет никакой угрозы. Я бы даже сказал, что встретить в 9 км какую-нибудь Москву или Де мойн для эсминца гораздо страшнее, чем Минотавра. У Минотавра нет РЛС, поэтому он не может высветить эсма издали, ему придется подходить к дыму на 5 км. (Не надо говорить, что РЛС можно поставить вместо дымов, для британцев это эквивалентно, что её нет.)

У Минотавра нет баллистики, а значит попадать на дистанциях больше 6-7 км по эсминцу становится большой проблемой. И в довершении всего, давно вы видели эсминца, который при виде крейсера бы не убегал? Лично я таких не видел, все встреченные мной эсминцы узрев британский недокрейсер мгновенно разворачивались кормой и становились неуязвимыми. В прямом смысле этого слова – смотри безусловный угол рикошета британского снаряда.

Да, какой-нибудь эсминец-бортоход Минотавр просто даже не заметит и уничтожит меньше чем за 10 секунд. Вот только я таких на 10 уровне не встречал.

Крейсеры

Самые опасные противники. Не так сильно опасайтесь вражеского ЛК, сколько крейсера. Хороший залп ББ запросто может окончиться для нас ваншотом. И не важно, какого уровня это крейсер, та же Атаго уверенно отправляет Минотавра в порт с двух залпов.

Особую опасность представляет Нерезиновая и Кетчонез. У обоих есть РЛС, отличная скорострельность и отменные ББ снаряды, которые найдут вашу цитадель в любой проекции.

Впрочем, не все так плохо, если у противника отсутствует РЛС, и он к вам подошел на близкое расстояние – уйти он уже не сможет. В борт Минотавр выдаёт просто колоссальное количество урона в цитадель, а торпеды помогут завершить начатое. Хотя, как правило, они скорее успеют врезаться в остывающий трупик, нежели добить оппонента.

Линкоры

Минотавр, как топовый прирожденный “охотник на эсминцы” внезапно лучше всего ест именно вражеские линкоры. Цели это медленные, большие, упреждение на 13-14 км все ещё влезает в ваш экран. Да, удачным залпом они гарантированно отправят нас на дно, но такие удачные залпы бывают раз в несколько десятков боёв, как правило они по нам мажут, а если и попадают то всего 1-2 снарядами (при учете, что вы не бортоходите и не стоите на месте). Против наших дымов они так же ничего не могут сделать, и слепыми котятами воззирают на бесчисленные тучи гороха летящие в их сторону. Есть исключение – имя им немецкие ЛК. Они имеют ГАП и запросто могут высветить нас в дымах, но, если такой линкор один и по близости него нет союзников, он как правило обречен. Просто пикируйте на него и с 2 километров уверенно насаживайте на торпеды.

Впрочем, на ЛК тем более действуют те же ограничения связанные с нашим типом снаряда. Если враг идет к вам бортом, то все отлично и где-то по 4К за залп можно уверенно из него выбивать. Но если нет…

Представьте себе гипотетическую ситуацию – крейсер 10 уровня выплывает из-за острова на стоящий в 10 км Ямато. И если это нормальный, обычный крейсер 10ка, то что он сделает? Правильно. Ни за что на такую Ямату не выплывет, ибо рискует закончиться с одного залпа. Он аккуратно увеличит дистанцию километров до 15 и начнет спокойно уничтожать таковой Ямато фугасами по 4К за залп, вдобавок навешав кучу пожаров.

Но если это не нормальный крейсер, а недокрейсер как Минотавр? То выбора нет, вам придется аккуратно тормозить перед самым носом вражеского ЛК, включать дым и с методичностью упёртого барана осыпать линкор своими бесполезными металлическими опилками. Если выцеливать надстройки, то урон проходить будет. По 500-1000 за залп. Борьба барана с воротами будет продолжаться долго и нудно, до тех пор пока у Минотавра не кончатся дымы. Тогда придется заходить за остров и повторять всё сначала.

Так что главная ваша цель в борьбе с линкорами, это предугадать куда эта дурында пойдет, чтобы встретить там её борт дымком и торпедами. Тогда да, урона будет много.

Авианосцы

Практически безопасны. Отбиться можно почти от любой авиадряни не сильно переживая за своё хп. С бобров по крохотному Минотавру попасть сложно, а торпедасты просто не долетят, если вы повесите на них фокус. Сложности может вызвать разве что авиаматка, поскольку замечательные, удобренные эльфами бронебои, будут радостно рикошетить от бронепалубы, но вы для начала найдите эту авиаматку.

В качестве заключения

Пришла пора подвести итог. Как под всей веткой, так и под конкретным кораблём.

Доступность только бронебойных снарядов очень сильно влияет на эффективность ветки. В былые времена ветку немецких крейсеров называли “ракострелами”, за их отменную способность превратить корабль любого рака в обломки буквально с пары залпов. Теперь это почетное звание, видимо навсегда, перейдёт к британцам. Любой корабль бортоход они действительно наказывают очень быстро, но при этом же они абсолютно бесполезны против толкового противника. Мне эта особенность категорически не нравится, я хочу зависеть лишь от своего корабля и умения на нем играть, а не от того, сколько вражеской команде насыпало раков.

Британские крейсеры вовсе не крейсеры, если вы надеетесь найти в них крейсерский геймплей – забудьте. Советские эсминцы больше крейсеры, нежели британцы. Новая ветка придется по вкусу тем, кто полюбил американские эсминцы, с ними у бритов действительно очень много общего.

Британцы сильно командозависимы, жить и наносить урон они могут только в дымах, если вам никто не будет светить – вы потратили дым зря.

А Минотавр, как квинтэссецниция всей ветки. Безумно скорострельный, маневренный, болезненно бьющий, но все так же сильно зависимый от обеих команд. Повезет и он с легкостью наколотит 300К урона, размолотив всю команду раков чуть ли не в одиночку, лишь бы союзники светили. Не повезет – не сможет вообще ничего сделать в бою, кроме как смотреть, как резво сливаются его союзники.

Да, Минотавр хороший инструмент для контроля точек, и опережающего прикрытия ПВО, но этот инструмент хорош именно в команде, когда его поддерживают и пользуются его преимуществом. В противном случае он становится просто не нужен.

Автор публикации

не в сети 14 минут

Bes

Комментарии: 4094Публикации: 191Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

15 Комментарий на "Британский крейсер 10 уровня Minotaur. Натирающий точки."

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
ex_it
Редактор

Очень странно теперь выглядят корабли без фугасов, когда впилен парк на изменение этих самых фугасов…

Kettenkrab
Участник

Вообще превьюшка “дивная” вышла у разработчиков.
ИМХО озотников на эсминцы надо делать из крейсеров итальяшек, с их страстью к быстрым кораблям, дать им форсажик (короткий но мощный чтоб могли сократить дистанцию до эсминца и быстро его расстрелять), нормальные пугасы и средние ББ.

Особенно забавен Минотавр на фоне наличия в клиенте Ворчестра – 20 в/мин достигнутые ИРЛ плюс сумасшедшая ПВО. И это еще бронёй обладает.

ИМХО поспешила Леста с англичанами (особенно если посмотреть на третий-пятый уровни).

Z0RG
Участник

По поводу Перта будет заметка? стоит его брать?

TruuueMojo13
Участник

А что думаешь о Белфасте? Тут складывается у некоторых мнение, что он поимбовее Фиджи будет… а я не согласен.

Kusachy
Участник
Интересный обзор. С отдельными моментами можно поспорить, как и в случае любого другого текста на сложную тему. ;) Насчет того, что Минотавр играет только так, как позволяют соперники. Не совсем согласен. Мне понравилось как сказал один статист на форуме в топике Минотавра, ключевое подчернуто мной: Корабль ситуации. Но ситуации бывают те, 1) которые даёт тебе противник 2) которые ты создаешь себе сам Между ЦА и топ разница в том, что у ЦА будут только первые, а у ТОП – обе. И вторых у тебя тем больше, чем лучше ты действуешь на конкретной карте, в конкретной ситуации, против конкретного сетапа врага.… Read more »
Kusachy
Участник
Viktor Belousov
Участник
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх