Блог разработки. Excel грит заебца

Подводные лодки: результаты тестирования в случайных боях и дальнейшие планы.

Мы хотим поделиться с вами дополнительной информацией о тестировании подводных лодок: детальнее прокомментировать их текущее состояние и результаты изменений а также поделиться дальнейшими планами.

 

Кратко о главном:

  • Изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11, улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями;
  • Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам;
  • С 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%;
  • Мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы;
  • Если в 0.10.9 подводные лодки были близки по урону по разведданным к эсминцам, то теперь по этому показателю новый класс примерно сопоставим с крейсерами;
  • На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях;
  • По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату — подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами;
  • Мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик.

 

Общий ход тестирования

Мы понимаем, что тестирование нового класса на основном сервере может доставлять неудобства, и хотели бы поблагодарить вас за игру на и против подводных лодок и за вашу обратную связь. К сожалению, только в реальных боях на основном сервере можно получить столько данных и мнений, чтобы довести механики субмарин и способы противодействия им до состояния, когда их можно вводить в игру на постоянной основе. Мы рады видеть по вашей обратной связи и статистике, что изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11, улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями.

Как уже сделанными, так и еще предстоящими изменениями подводных лодок и связанных с ними механик, мы хотим добиться сбалансированного и интересного для обеих сторон игрового процесса, в котором ключевая задача нового класса — атака противника с неожиданных позиций, в необычное время. Мы считаем самым важным сделать так, чтобы взаимодействие субмарин и надводных кораблей было «здоровым», но при этом чтобы подводные лодки не были слишком слабыми.

Вы можете посмотреть графики из этой публикации в большем разрешении, кликнув по ним правой кнопкой мыши и открыв их в новой вкладке.

Графики ниже показывают сравнение статистики подводных лодок в обновлении 0.10.9 и 0.10.11 на разных уровнях. 

Строки:

  • Средний абсолютный урон;
  • Средний относительный урон. Относительный урон — это доля от значения максимальной боеспособности корабля противника, которую вы нанесли противнику. Например, если у противника 20 000 очков боеспособности, и вы нанесли 10 000 урона, то относительный урон равен 50%;
  • Урон по разведданным;
  • Время жизни в бою;
  • Потенциальный урон.

Обозначения:

  • Оранжевый — авианосцы;
  • Синий — линкоры;
  • Красный — крейсеры;
  • Бирюзовый — эсминцы;
  • Зеленый — подводные лодки. 

Обновление 0.10.9, VI уровень

Обновление 0.10.11, VI уровень

Обновление 0.10.9, VIII уровень

Обновление 0.10.11, VIII уровень

Обновление 0.10.9, X уровень

Обновление 0.10.11, X уровень

Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам, поэтому мы продолжим их настройку по итогам тестирования. Ключевой задачей при этом мы видим комфортное взаимодействие классов и сбалансированные параметры, поэтому мы будем искать способы увеличить влияние подводных лодок на бой без создания дискомфортных для их противников ситуаций.

 

Торпедное вооружение и акустические импульсы

Ключевое изменение подводных лодок с момента их выхода на основной сервер — изменение торпед в 0.10.10, разделившее акустическое наведение и повышение урона от акустических импульсов между двумя типами торпед. Сделанное по вашим отзывам улучшение позволило «оздоровить» взаимодействие подводных лодок и других классов. При этом субмарины и до изменения не были избыточно сильными, а с 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%.

Представленные ниже графики показывают сравнение среднего урона подводных лодок по уровням в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки — урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две — немецкой. 

  • Розовый — урон тараном;
  • Зеленый — урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый — урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный — урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый — урон затоплениями;
  • Синий — урон ПМК.

VI уровень

VIII уровень

Х уровень

Два графика ниже позволяют сравнить средний абсолютный и относительный урон кораблей Х уровня разных классов в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11 (до и после изменений торпед подводных лодок). Для других уровней соотношение схожее.

Первая строка — абсолютный урон, вторая — относительный.

  • Оранжевый — авианосцы;
  • Синий — линкоры;
  • Красный — крейсеры;
  • Бирюзовый — эсминцы;
  • Зеленый — подводные лодки. 

Торпеды — единственное оружие подводных лодок (если не брать в расчет ПМК и возможность тарана), и при этом сравнительно ненадежно наносящее урон. Сейчас мы не хотим существенно усиливать такие параметры торпед как урон, время перезарядки, скорость хода, так как это существенно влияет на восприятие боя надводными кораблями, однако, мы стремимся добиться того, чтобы субмарины не были существенно слабее других классов. Поэтому мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы. Один из таких способов — улучшение живучести подводных лодок: увеличение запаса боеспособности вместе с увеличением урона глубинных бомб сделает субмарины несколько устойчивее к артиллерийскому огню, но все еще крайне уязвимыми для глубинных бомб.

Планируемое к выходу в 0.11.0 увеличение времени действия двукратно отмеченного сектора позволит перераспределить урон, который подводные лодки наносят при разном эффекте импульсов. На текущий момент существенная часть урона наносится вообще без акустических импульсов, хотя мы считаем, что именно поддержание на цели эффекта от двух импульсов — то, к чему должен стремиться командир субмарины, т.к. именно у этого взаимодействия есть как требования к навыкам игрока на подводной лодке, так и способ противостоять у надводного корабля.

Представленные ниже графики показывают распределение урона подводных лодок по уровням в процентах от их среднего урона в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки — урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две — немецкой. 

  • Розовый — урон тараном;
  • Зеленый — урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый — урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный — урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый — урон затоплениями;
  • Синий — урон ПМК.

Один из показателей, который мы отслеживаем — распределение боёв по нанесенному в них урону. У подводных лодок количество боёв без нанесенного урона значительно выше, чем у других классов.

На графике показано распределение боёв по среднему количеству нанесенного в них урона кораблём определенного класса Х уровня. 

  • Оранжевый — авианосцы;
  • Бирюзовый — линкоры;
  • Красный — крейсеры;
  • Зеленый — эсминцы;
  • Синий — подводные лодки. 

 

Заметность, взаимодействие с эсминцами, авиаудар с глубинными бомбами

Мы не планировали, чтобы субмарины отнимали у эсминцев и авианосцев титул лучших «разведчиков», и, изменив механики обзора в 0.10.10, существенно снизили урон, наносимый по обнаруженным подводными лодками целям. Если в 0.10.9 они были близки по этому показателю к эсминцам, то теперь по урону по разведданным новый класс примерно сопоставим с крейсерами.

На примере графиков для кораблей Х уровня:

  • Оранжевый — авианосцы;
  • Синий — линкоры;
  • Красный — крейсеры;
  • Бирюзовый — эсминцы;
  • Зеленый — подводные лодки. 

Одна из часто упоминаемых тем — сложность атаки подводной лодки эсминцами. Да, действительно, этот класс и его глубинные бомбы сейчас не являются лучшим способом уничтожить субмарину противника. Мы хотим, что для эсминцев это была не ключевая, а дополнительная цель в бою, и их действия были сосредоточены на борьбе за контрольные точки. На более ранних этапах тестирования одним из самых популярных опасений, как у нас, так и среди игроков, была чрезмерно возрастающая нагрузка на эсминцы. Введение авиаудара глубинными бомбами позволило перераспределить эту нагрузку между разными классами.

Хоть авиаудар глубинными бомбами на текущий момент не несет рисков при использовании, настройки отдельных бомб не позволяли надежно наносить урон подводным лодкам. На изменение эффективности авиаудара направлены изменения, запланированные к выходу в обновлении 0.11.0.

 

Популярность подводных лодок

На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. У нового класса уже сформировалась заинтересованная в нем аудитория, которая каждый период доступности играет на субмаринах. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях.

Ниже — графики популярности (отнсительного количества выходов в бой) кораблей разных классов VI, VIII и X уровней:

  • Оранжевый — крейсеры;
  • Зеленый — линкоры;
  • Красный — эсминцы;
  • Синий — авианосцы;
  • Фиолетовый — подводные лодки.

VI уровень

VIII уровень

X уровень

 

Общий тест 0.11.0 и дальнейшие планы

Вы упоминали, что запланированные на обновление 0.11.0 изменения авиаудара значительно его ослабят, однако целью изменений было усилить этот тип вооружения. Средний урон этого типа вооружения вырос примерно в 2.5 — 3 раза. Это очень значительно изменение, и мы не уверены, что будем сохранять его настолько сильным — мы поделимся итоговым решением после дополнительного анализа.

Графики ниже показывают сравнение среднего урона, полученного подводными лодками от авиаудара в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

Обновление 0.10.10

Общий тест 0.11.0

По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату — подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами.

Два графика ниже — сравнение урона, наносимого подводными лодками в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

  • Синий — общий урон торпедами
  • Оранжевый — урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Темно-серый — урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Светло-серый — урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов.

Обновление 0.10.10

Общий тест 0.11.0

Поэтому мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик.

В заключение мы бы хотели еще раз вас поблагодарить за интерес к развитию игры и вашу страсть к ней. Мы стремимся создать в World of Warships максимальное разнообразие игрового процесса и подводные лодки — огромный пласт возможностей, и ваша помощь в работе над ними неоценима.

Удачи в боях, командиры!

Publication author

не в сети 3 месяца

Chevalert

Комментарии: 2226Публикации: 582Регистрация: 01-10-2018

Отправить ответ

19 Комментарий на "Блог разработки. Excel грит заебца"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Karvern
Участник

Играю на опережение:

ДА ОНИ КАКИЕ УГОДНО ЦИФРЫ МОГУТ НАПИСАТЬ, ГРАФИКИ-ХУЯФИКИ, Я ИМ НЕ ВЕРЮ! ВСЕ ВРУТ! ЭСМИНЦЕВ ПО 10 ШТУК В КАЖДОМ БОЮ!

quasiship
Участник

ЭСМИНЦЕВ ПО 10 ШТУК В КАЖДОМ БОЮ!

по 10 с каждой стороны!

Hronodron
Участник

С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере.

О нет! Смотрите не проебите их там, а то потом обратно добавить не сможете

Денис Астрейко
Участник

Пиздёжью попахивает от этих графиков. На 10 лвл в 7 из 10 боёв будет 4 эсминца, 4-6 лк и пара крейсеров. Увидеть 4 крейсера в бою это уже такая же редкость как и карта океан.
А по графику у них крейсера гораздо популярнее эсминцев.
Этот график ещё раз доказывает что леста пиздит на каждом углу и нарисует она то что надо им.

Vasyan
Участник

Это у них фирменный прием при апеллировании к статистике: смешать все в кучу и утверждать, что все нормально. Так и тут — все сервера и таймзоны смешали и никто нам ничего не докажет.

Fox Mulder
Участник

Два патча нормальной игры без подлодок — уже хорошо.

Владимир Кондратьев
Участник

да и сейчас уже не плохо. Все кто хотел, на них поиграли и вернулись к своим овцам.

LolKek
Участник

Лол. Плотки выводят, хоть и временно. Настырные суки, да уберите их насовсем.
А че там, как быть с перками и целым слотом под расходник на почти всех кораблях, как с ними быть, которые теперь нахуй не нужны? Или как там, «игрокам понравилось кидать глубинные бонбы»?

LV2020x
Участник

Так почти в каждом бое находится «гений» который закидывает глубинками ЛК и КР!

andre_kor
Участник

При попытке отсветиться многие не выключают пво, оно срабатывает на говнолетах, увеличивается заметность, и вот уже летят чумаданы от линкоробояр с синей линии.

Vasniper
Участник

Неа. Когда ПВО агрится на воздушный удар — засвет не увеличивается. Максимум, что получит кидающий — увидит визуально трасеры по этим самолетам.

andre_kor
Участник

A схуя тогда лодки моргают?
Стоит учитывать, что ПВО увеличивает заметность корабля с самолетов до радиуса максимальной стрельбы — для его выключения можно использовать клавишу [P].

Fluffy_Evil
Участник

Стрельба по бомболетам не увеличивает засвет. А вот трассеры пво видно и по ним смотрят есть там кто или нет.

Vasyan
Участник

На графике показано распределение боёв по среднему количеству нанесенного в них урона кораблём определенного класса Х уровня.

От авторов графика «турбобоев у нас нету», на котором был максимум турбин. Теперь вот смогут смело утверждать, что эсминцев, дохнущих без боя и генерирующих эти самые турбины, у них тоже нет. =)

Vasniper
Участник

Особенно доставляет то, что нормальные игроки на ПЛ не катают. Их выводят 45% ЦА — и вот по результатам этой самой ЦА Леста собралась что-то там «балансить».

trashbox
Участник

Да уберите уже это говно из игори совсем.

BeeKeeper
Участник

и верните старые авики !

trashbox
Участник

И авики тоже нужно убрать, бгг

Arwiden
Редактор

Только меня в этих всех графиках крайне веселит графи с авиками?

Особенно понравился пассаж про лучших разведчиков… Лодкам, значит, нельзя тырить разведчиков у эсмов, а авикам можно?%) Причем не просто «можно» — а там раза в 3 лучше показатели, причем вообще везде.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу

buy windows 11 pro test ediyorum

Вверх