Аниме лучше ветеранов, или что «историчнее»: японская браузерка или русская игра ААА-класса?

ВНИМАНИЕ! Статья очень большая, заранее запаситесь чаем.

Итак, леди и джентльмены, в левом углу ринга – в суровых трусах с начёсом World of Warships, а в правом углу ринга – в миниюбке и полосатых чулочках Kantai Collection.

В обеих играх главными действующими лицами являются корабли за исторический период с 1910 по условно 1950 год. В обеих играх воссоздаются морские сражения начала XX века. Но какая же из них более близка к реальности? Давайте разбираться.

 

World of Warships

Без сомнения, самая «историчная» часть WoWS это модели кораблей.


Ямато, Тирпиц, Худ – все они выглядят круто и достоверно, отрисовано всё до последнего леера, но, к сожалению, процент реальных кораблей и корпусов с каждым годом всё снижается. Не спорю, даже «салфетки» за авторством КБ им. Хэви допиливаются с просчётом остойчивости, развесовки и т.д., а также с соблюдением морских традиций разных стран. Однако и «салфеткам» приходит конец, и, в итоге, мы имеем китайский (sic!) предпроект Ямато.

Следующая сильная часть это баллистика и бронемодели. Для реально существовавших орудий баллистика (скорость полёта снаряда, угол прилёта на конкретную дистанцию) очень схожа с реальной. Как и взаимодействие со слоями брони корабля-цели. Однако и эти характеристики вертят, как хотят. К тому же есть и чисто геймплейные условности в виде толщин обшивки, правил бронепробития для фугасов и механики инерционного взрывателя.

Ощущается ли атмосфера реального морского сражения геймплейно? Сложно сказать. В рандоме происходит треш, угар и содомия, в клановых боях же, где казалось бы и должна происходить «шахматная партия» между двумя флотами, верховенствует абуз геймплейных фич. Если вы попытаетесь как адмирал Того поставить «палочку над Т» вам ясно пояснят в цитадель, что стоять носом куда выгоднее. А очередная фугасоплюйная салфетка жёстко доминирует над реальными кораблями.

Исторических операций тоже кот наплакал. Их несколько штук и разработчики не принимают никаких шагов по их популяризации.

Собственно, про текущее состояние игры вы и без меня всё прекрасно знаете, и особо расписывать тут нечего, читатели СНТ отлично представляют о чём идёт речь, лучше сконцентрируемся на оппоненте.

 

Kantai Collection

«Да как вообще эти большеглазые профурсетки могут быть историчны?!», — кричит нам господин заводчанин с дальних рядов.

Сейчас всё будет.

Для начала нужно уяснить, что сами сражения в Кантае не геймплейны. Если в WoWS игрок – это командир конкретного боевого корабля с полной свободой действий (даже топить своих можно), то тут он адмирал, который сидит на военно-морской базе, например в Куре, и может влиять только на некоторые аспекты боевой задачи. Всё остальное делают по мере своих сил и возможностей аниме персонификации боевых кораблей.

Визуал.

Рассмотрим официальный спрайт.

Спрайт линкора Ямато Kai, где Kai – означает модернизированная, что соответствует перевооружению реального корабля (заметно по другому составу ПВО)

Вопреки распространённому мнению, облик и характер персонификаций этих самых боевых кораблей – канмусу (kantai musume, дословно: флотская дева) взят не с потолка. Первое что, наверное, вам бросится в глаза – вооружение, которое они носят на себе как часть экипировки. Может быть, кто-нибудь заметит нарукавную повязку в виде флага «Зулу». Но отсылок к реальной истории тут куда больше. Цветы в волосах отсылка к дате гибели – 7 апреля, самый сезон цветения сакуры. Надпись на чулке снова отсылает к гибели, именно эта фраза «Никто не может противостоять (божественному) императору» была вывешена во время последнего похода на Окинаву.

Спрайт меняется, если корабль получил большие повреждения. Вместо чашки бюстгалтера – баллистический колпачок от бронебойного снаряда Type 91.

Даже на повреждённом спрайте вы можете заметить, что весь урон был принят на левый борт, именно туда старались атаковать американские самолёты, чтобы корабль накренился и затем перевернулся.

По стилю речи и характеру она полностью соответствует образу ямато-надэсико. Расписывать что это и как относится к упомянутому историческому периоду не буду, Википедия всё расскажет за меня.

Спрайт линкора Мусаши Kai из игры.

Мусаши же внешне разительно отличается от сестры. Это отсылает к приказу капитана Тошихиро Иногучи перекрасить корабль в более тёмный цвет, а палубу покрыть сажей в целях маскировки перед операцией Се-Го. Характер же, как метко определяет английская вики «battle-hungry», очевидно отсылая к не менее прославленному тёзке. Собственно «бинтами» (сараши, нижнее бельё, получившее распространение в период Сенгоку) на всё тело – активно использовались самураями, так как оно впитывало кровь и не позволяло быстро расходится резаным ранам от катаны.

И хоть исторические отсылки в Кантае это тема отдельного разговора, не каждый самый последний кайбокан может похвастаться таким налётом историзма. Всё же, рука художника сама определяет окончательный вид канмусу. Однако от некоторых вещей они не отходят.

Во-первых, внешний возраст зависит от класса.
Линкоры с авианосцами выглядят старше, а эсминцы – младше.

Верхний ряд: линкоры Харуна, Конго, авианосцы Акаги, Кага, Зуйкаку, Шокаку.

Нижний ряд: топливозаправщик Хаясуй, эсминцы Асашио, Сузуцуки, лёгкий крейсейр Абукума, торпедные крейсера Оой и Китаками.


Кайбоканы же выглядят как боевитые девочки младших классов. У всех подлодок стандартная униформа – купальник. А японские авианосцы одеты в форму для занятий стрельбой из лука. Корабли одного типа, то есть систершипы, одеты в схожую униформу, отличающуюся деталями.

 

Геймплей

«Да ты задрал, дрочер малолетний, чо там про «историчный» геймплей?», — раздаётся снова с дальних рядов.

Начнём с того, что классовой экономической уравниловки знакомой по WoWS здесь и в помине нет. Хочешь выводить каждый бой Ямато с Мусаши — пожалуйста, но ресурсы будут улетать со скоростью света. Починить вдрызг поломанную Кагу 150 лвл стоит полтысячи стали и почти двое суток реального времени

Поломанный эсминец будет ремонтироваться всего часа три и затребует около 100 единиц стали.

Канмусу явно поплохело.

Каждый класс кораблей и конкретный корабль имеет свою роль. Днём линкоры люто имбуют и доминируют всё подряд, пока способны запускать корректировщики, которые в свою очередь требуют превосходства в воздухе союзной истребительной авиации. Сильнее линкоров гнут только авианосцы, под завязку набитые ударной группировкой. Те вообще с налёта топят любой лёгкий флот, не имеющий в своём составе крейсеров ПВО. Но как только наступает ночь, авики становятся обузой, линкоры – косыми, а балом начинают править лёгкий торпедоносный флот в полном соответствии с тогдашней японской тактикой морского ночного боя.

Помимо всего прочего, тут есть и подлодки, и корабли береговой обороны (кайбоканы), и гидроавианосцы, и целая пачка вспомогательных судов (заправщики, вертолётоносцы и ремонтные корабли).

Собственно, основной геймплей адмирала – планирование боевых операций, в полной мере раскрывается не на регулярных картах, а на ивентах.

Рассмотрим все этапы типичного боя в Kantai Collection. Для простоты, будем считать, что это просто бой одиночного, не Объединённого флота (Rengou Kantai) против такого же вражеского.

Первое что должен выбрать Адмирал при встрече с противником это формацию, в которой канмусу пойдут в бой. Линией, двойной линией, ромбом, эшелонами или открытым фронтом. Логично, что линия или двойная линия — лучшие формации для ведения артиллерийского боя, ромб — для защиты от воздуха ценой секторов обстрела, а открытым фронтом проще находить и бомбить вражеские подлодки, но стрелять  по надводным целям придётся только носовыми башнями. Собственно, каждая их них и предоставляет соответствующие бонусы и дебаффы.

Флагман флота тяжёлый крейсер Атаго докладывает о вхождении в зону, занятую противником.

Вначале атакует Land-Based Attack Aircraft (LBAS), это флотская авиация наземного базирования, если  она доступна на данной карте, Адмирал приказал им помочь, и если вообще самолётам хватит горючки долететь. Они без разбору обрушиваются на вражеский флот.

Если Адмирал отправил другой свой флот во вспомогательную экспедицию, то они издалека обстреливают врага (если это был флот артиллерийской поддержки), наносят удар с воздуха (если авиаподдержки), или просто бросают лонгленсы (если торпедной), не вступая в основной бой.

Затем флот пытается «засветить» вражеский. Только в отличие от WoWS с кругами засвета, здесь всё решает показатель обзора LOS (Line of sight). В основном, высокий LOS коррелирует с классом и историческим размером корабля, поэтому смешанный флот крупных кораблей с кучей вперёдсмотрящих и экипированный радарами намного «зрячей» чем выводок кайбоканов.

Сообщение о провале установки раннего контакта, самолёты не успевают поднять из ангаров, флот автоматически проваливает воздушную фазу, отдавая весь воздух врагу.

 После установления контакта, определяется то, как именно сходятся флоты. Кто кому поставил «Палочку над Т», идёт схождение на параллельных курсах или вообще лоб в лоб с соответствующими бонусами к урону.

Первым делом обе стороны поднимают всю свою «ударку» и истребителей. «Ударка» атакует, корабли защищаются своей ПВОшкой, крейсера и эсминцы ПВО в соответствующем эквипе пытаются спилить вражеские ведролёты, включая AACI (Anti-Air Cut-In, по действию сходно со старой вариацией «заградки»).

Эсминец Джонсон защищает свой флот от атак с воздуха.

Истребители в свою очередь пытаются занять господство в воздухе. После воздушного сражения, определяется, установлен в воздухе паритет или какая-то из сторон добилась перевеса или вообще господства.

После свалки в воздухе начинается артиллерийский бой, стороны просто обстреливают друг друга в зависимости от своей дальности стрельбы. Таким образом, тяжёлый флот просто за счёт дальности сравнивает лёгкие флоты эсминцев с морским дном на раз. Кроме того, при доминировании союзной авиации, корабли с катапультами запускают в воздух корректировщиков, которые разблокируют, например, такую возможность как «двойная атака» — способность в свою очередь сделать два залпа с увеличенной точностью вместо одного.

Авианосец Саратога проводит CutIn атаку за счёт превосходства в воздухе.

У всех авианосцев дальность стрельбы считается «средней», поэтому они запускают «бобров» и «торпов» после всех ЛК и перед эсминцами. Никаких неисторичных «отчаянных» тут и в помине нет, чем меньше у корабля хп — тем меньше у него урона, получив даже средние (на сленге – повредить(ся) «в рыжее») повреждения, авианосцы не могут поднимать самолёты, а получение критических повреждений («в красное») выключает торпедные аппараты.

Кстати о торпедах. Итак, все друг друга постреляли, флоты сошлись на близкую дистанцию и все, на ком стоят ТА, бросают торпеды во врага, этим заканчивается дневной бой.

Теперь Адмиралу предстоит оценить повреждения и решить, продолжать гнаться за противником в ночной бой или выйти из него и пойти дальше по карте.

Флот готов к ночному бою: запущен ночной гидросамолёт E11A Type 98, отстреляны осветительные снаряды, тяжёлый крейсер Тоне (третья сверху слева) включила прожектор.

Допустим нам обязательно нужно добить противника, тогда вступаем в ночной бой. Ночь — неблагоприятное время для крупных кораблей, как я уже писал, авианосцы не могут поднять самолёты, линкоры становятся косыми, но вот лёгкий флот преображается. В ночном бою дальность стрельбы не имеет никакой роли, и перестрелка идёт от головного корабля к замыкающему по порядку за исключением кораблей выбитых «в красное». Ночью, определённым образом экипированные эсминцы и крейсера, могут при удаче произвести Cut-In — артиллерийский, торпедный или смешанный неожиданный, но разрушительный залп, который позволит справиться даже с самым крупным кораблём.

Удача — не только лишь великий японский рандом, а отдельный параметр влияющий на него. Именно она помогает, как выживать, так и наносить Cut-In’ы, а её показатель напрямую зависит от реального боевого пути корабля. К примеру, самой низкой удачей обладает Муцу, утонувшая вне боя от взрыва боекомплекта. А лидерами по этому показателю являются Юкиказе, Джервис, Шигуре, Принц Ойген и, конечно же, обладательница самая удачного залпа в мире Уорспайт.

После сражения обе стороны подсчитывают потери и по их соотношению и определяется, чья сторона одержала верх. Полный разгром не всегда обязателен, иногда через некоторые точки на карте нужно просто прорваться с минимальными потерями, чтобы достичь конца и утопить флагманский флот.

 

Описание самого простого боя заняло порядочное количество строк, а ведь помимо этого есть налёты вражеской авиации на базу Адмирала, борьба с подлодками, уничтожение наземных целей с высадкой десанта, транспортные операции, и, наконец, сражения Объединённых флотов, в которых участвуют сразу 12 кораблей с каждой стороны, с разделением на основные силы и эскорт — полностью охватить всё многообразие задач не представляется возможным. Естественно, для каждого типа сражений из вышеперечисленных есть свои механики и тонкости.

Но бои это одно – а ежедневный менеджмент совсем другое, хотя они и переплетаются. Например, такая вещь как опытность экипажей самолётов. Конечно, можно с лёгкостью бросать самолёты прямо на ордера, только через пару таких налётов все асы погибнут, а Адмирал столкнётся с тем, с чем столкнулся японский флот после Мидуэя. Помимо этого корабли нужно строить, а их экипировку улучшать, вплоть до создания нового вооружения. А ещё и центральный Штаб подкидывает всё новые квесты, и чтобы установить на свою Шокаку бронепалубу придётся изрядно потрудиться.

Недостатки.

«Слишком много инфы, в чём подвох-то и почему тогда игра так непопулярна у любителей исторических игр?» — задаётся резонный вопрос опять с дальнего ряда.

А потому, что это анимушная дрочильня с фривольно одетыми барышнями (и ещё не совсем барышнями)!

Потому что воют они, в основном, с чёрте-чем тоже разной степени одетости.

Пожалуйста, босс карты Е-5 весеннего ивента 2014-го года – Isolated Island Demon (персонификация укреплений на острове Уэйк, собственной персоной).

Потому что можно мгновенно починить корабль… вылив на него зелёное ведёрко мгновенного ремонта!

Потому что можно на Фусо впихнуть прототипные 510 мм орудия, и она даже будет воевать (есть механика перегруженности, конечно, но просто как сам факт).

Потому что корабли не уничтожаются насовсем. Точнее, потерять свою жену 155 лвл навсегда можно, но только по очень большой глупости (в бою корабли не уничтожаются, оставаясь с 1 хп, но при переходе на следующую точку неуязвимость спадает).

ДА, ЗДЕСЬ МОЖНО ВЗЯТЬ В ЖЁНЫ ПЕРСОНИФИКАЦИЮ БОЕВОГО КОРАБЛЯ!

Линкор Конго наконец-таки захомутала Адмирала

И да, она может выглядеть как маленькая девочка! Девочка с водоизмещением за тысячу тонн.

Немецкая подводная лодка U-511 в летнем скине, знакомьтесь.

И да, да, и ещё раз да, — здесь можно взять в жёны хоть весь свой флот, напевая «Если б я был султан…».

И напоследок.

Если снова перейти в русло серьёзности, то можно вспомнить ещё тот факт, что все ивенты проводятся по реальным историческим сражениям, например последний ивент был  посвящён операциям в Голландской Ост-Индии 1941-42 годов.

До него действия происходили в средиземноморье, а одна из карт была про морскую часть битвы за Анцио.

А ради некоторых ивентов допиливаются новые механики типа построения «авангард» и механики striking force на семь (вместо обычных шести) кораблей ради повторения попытки прорыва флота Нишимуры через пролив Суригао.

Tl;dr

Если подвести итоги, то можно сказать, что World of Warships обладая великолепной внешне реалистичной оболочкой, геймплейно полностью отличается от того, что было тогда на самом деле, в отличии от Kantai Collection. Однако, и та и другая игра оттолкнёт настоящих любителей истории, каждая из-за своих особенностей, но лишь одна из них на весь свет кричит о своей принадлежности к этой науке.

Автор публикации

не в сети 1 день

Karvern

Комментарии: 598Публикации: 14Регистрация: 11-02-2019

Отправить ответ

103 Комментарий на "Аниме лучше ветеранов, или что «историчнее»: японская браузерка или русская игра ААА-класса?"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
God_Light
Участник

А есть ещё АРКАДНЫЙ кантай, что только блядь на игровых автоматах японских, вот там ЭКШОНИЙ и жара :)
https://youtu.be/lzOV7xmWSJ8

Eugeniy
Участник

С первого предложения подзаголовка «Геймплей» поржал.)
Мне нравится стиль аниме, но вот скрестить в голове тактическую стратегию и милых полураздетых девочек пока не могу.

Игорь Денисов
Участник

Первый раз прочитал о Kantai Collection , занятная штучка , интересная тактическая составляющая , если есть на русском можно будет и попробовать как-нибудь сыграть .
Игровой «историзм» — всего лишь муляж , на котором выгодно зарабатывают

Agito_Makashima
Участник

В Канколле есть сисястые анимедевочки, это победа всухую.

Kettenkrab
Участник

В азурке у барышен с хорошим водоизмещением тожы есть на што посмотреть…

authc
Участник

в азурке с хорошим водоизмещением уж очень сильно перебарщивают

Владимир Кондратьев
Участник

Все по секретным хотелкам мамкинных хиккарей!

Agito_Makashima
Участник

Так точно !

BeeKeeper
Участник

ЗБСУПРЛСЬ….

Сварог Гейр
Участник

Спасибо, очень интересно (и даже вроде бы кое-что понял).
Звучит крайне интересно, но анимушно-пройурсеточные персонализации кораблей выше моих сил.

Есть вопрос. Вот овцы вцелом взяли глобальный курс на превращение в корейскую гриндилку. Больше аниме, больше эльфизма, больше задротства, больше монетизации.

А каков, пардон май френч вектор развития у японской браузерки?

authc
Участник

периодически клепают новых девочек и новые эвенты. С монетизацией кстати у Кантая все норм — приобретаются только слоты под новых девочек (10 слотов — 1000 иен/600р). Ну и кольца для желающих.

Игорь Денисов
Участник

Сейчас глянул на ютубе гемплей — нда… как-то непривычно видеть такой возбужденный ) аудио и видео поток в бою

Игорь Денисов
Участник

Del

Христофор Врунгель
Участник

Автор маньяк и опасный психопад, пеши ещо!

Persiqu
Участник

Какой хороший, годный коэм у кантая. Я прям хотеть.

StlDck
Участник

Коем, которому нравится играть в свою игру…

Kettenkrab
Участник

То есть если я правильно понял, то геймплейно Кантай весьма похож на Даркест Данжн?
Твоя задача — менеджмент ресурсов, сбор партий, уход за героями, приобретение брюликов, упаковка в данж и умение вовремя заорать «ДАНУНАХУЙ, один на десдоре, а двое с катушек слетели!»
Альсо: Поцт гидный, продолжение жду.

authc
Участник

Твоя задача — менеджмент ресурсов, сбор партий, уход за героями, приобретение брюликов, упаковка в данж и умение вовремя заорать «ДАНУНАХУЙ, один на десдоре, а двое с катушек слетели!»

да, примерно так. В Азурке (китайская версия кантая) можно девочками в бою самому порулить, а в кантае —

comment image

sanek_kg1
Участник

Дают 5 кораблей бесплатно за БЗ — хорошо! А аниме мне не зашло.

MMM
Участник

Ну да. Сколько там за них в сумме серебра дадут?

Ghost2277
Участник

>2к20
>Рекламировать кантай
Тебе там норм? Зачем рекламировать то, в чем нет геймплея, нет цели и самое главное нет жизни?

Fluffy_Evil
Участник

Азурщик порвался, несите нового.

Ghost2277
Участник

Проблема не в разрыве жопы, а в том что кантай действительно не актуален уж лет 5 как. Аудитория давно ушла в ту же азурку, ничего нового не клепают, а дизайны кораблей все хуже. И проблема там даже не в самой игре, а в жадном и тупом главном разработчике, который ничего не делает для развития игры. Алсо, насколько мне известно, на поздних этапах игры в кантае жизненно необходимо донатить.

Ghost2277
Участник
Franken
Участник

В азурку бегут разве что те кому нужны лишь сиськи-письки выставленные на всеобщее обозрение. Геимплей азурки заканчивается в момент нажатия авто-боя.
Если чем кантай и отталкивает, так это бесконечным фармом ресурсов и большой потребности в них. Особенно это чувствуется после нескольких походов в ранкинг на 20-100 места.
В плане механики кантай достаточно активно развивается. Да и ивенты с каждым разом все сложнее и больше.

authc
Участник

я перешел с кантая на азурку потому, что в азурке веселее. Года два в кантай играл, нихуя там развития не видел. Даже в хд-клиент под андроид нишмагли. Эвенты сложнее? ну ок, вот только они четыре раза в год. А в остальное время тоже неплохо бы было иметь возможность чем-нибудь заниматься.

Геимплей азурки заканчивается в момент нажатия авто-боя

даже начав бой азурки на авто, можно его переключить обратно на ручное управление. А в кантае — нет, бггг)

Ycoxwiu_I7obap
Участник

Ебать! Что я сейчас и зачем прочитал? Как вообще этот анимешный высер больных китайцев можно сравнивать с wows?

Михаил Пилот
Участник

Китайцы сейчас обиделись

Владимир Кондратьев
Участник

comment image
В каком масштабе у тян башни?
Чет от ониме меня укачивало, в отличие от девачек и танков.
Нужно больше спрайтов!

Vogan
Участник

Линейный примерно 1 к 14.
Но это фанон
Любители гиганто-фетиша любят рисовать в реальном масштабе.

Vogan
Участник

Всё хорошо, но есть одна проблема — жёсткий лимит в 100 слотов, поднимаемый только донатом.
И я бы даже задонатил, но эта сволочь не хочет брать мои деньги!

Поэтому перекатился в пушкодевок.

А азурлейн идёт нахуй.

Александр Лобанов
Участник

Используй http://www.dmm.co.jp/en/
жрет все карты без разбору.

JustCauz Rikardo
Участник

ни разу не занес, имею 330 слотов, полностью прокаченный дорм, 4 жены

Михаил Пилот
Участник

но с другой стороны — тёщ тоже 4!

Vogan
Участник

Но как?
Я так и не нашёл способ расширить слоты без доната.

JustCauz Rikardo
Участник

за каждую зачищеную на три звезды — 50 гемов, куча ивентов с гемами( нг китайский ~ 400 гемов) и пр

Raven
Участник
Albrecht Brandi
Участник

Вы там издеваетесь что-ли? Уж лучше терпеть лесту с ее в меру историчными кораблями и эльфовскими Сезанн ками, чем ЭТО *а ещё вы можете взять в жены персонификацию корабля* лоооол!

ElSwanko
Участник

Этот подпивкович порвался, несите следующего ^_^

Albrecht Brandi
Участник

Ну реально же. Бред какой-то, а не сравнение. Это как сравнить парк юрского периода например, с покемонами. И там, и там — монстры — чо не так то) и я кстати не пью.
К сожалению наверно.

Sea Breeze
Участник

То, что Вы не пьете, это не аргумент. Ну нравится людям эта хня, пусть радуются. Всё лучше , чем клей нюхать))

Albrecht Brandi
Участник

Я и не выставлял это аргументом, обидно что меня подпивковичем называют)). Да и насчёт внешнего вида этих *кораблей* я не говорю плохо. Реально забавно (положительно) смотреть на совмещение истории, каких-то особенностей реальных кораблей — девушек. Но вот все это и геймплей , типа исторический — звучит странно (но опять же, я лоялен — нравится — пусть играют, я даже вроде арпов не хейтил при добавлении в игру)

StlDck
Участник

А потому, что это анимушная дрочильня с фривольно одетыми барышнями (и ещё не совсем барышнями)!

Потому что воют они, в основном, с чёрте-чем тоже разной степени одетости.

Я так понял, создание модов/плагинов, заменяющих портреты барышень и их чириканье на картинки с кораблями и суровые голоса — задача невыполнимая (технически/юридически)?

authc
Участник

невыполнимая в силу бессмысленности и беспощадности. Проще новую игру написать.

_S_D_
Участник

Вопрос автора чисто стёбный. По мне, так эта азиатская педофилия никакого отношения к историчности не имеет. Почившие японские адмиралы уже наверное ядерным пламенем на том свете горят от всей этой креативности.

GIPER
Участник

comment image

Игорь Денисов
Участник

Для себя понял Kantai Collection так -это хороший тест на образное мышление , особенно для пожилых , но судя по постам именно пожилые и приняли его в штыки )

GIPER
Участник

Для себя понял Kantai Collection так -это хороший тест на образное мышление , особенно для пожилых

Эээээ? На какое мышление?

trashbox
Участник

comment image

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх