Американский крейсер 10 уровня Des Moines. Демон или дерьмойн?

Де Мойн – старейший крейсер 10 уровня в World of Warships. Появился он в версии 0.2.1 и во времена альфы неплохо гнул. С тех пор минуло много времени, игра ощутимо изменилась и сейчас этот крейсер по мнению многих – худший из всех крейсеров 10 уровня.

Честно говоря, после Балтимора, я не ожидал от американской десятки каких-то откровений. Я думал, что Де Мойн будет плох. Так на сколько же он на самом деле плох?

Но, обо всем по порядку, и сейчас самое время рассмотреть ТТХ.

ТТХ

Артиллерия ГК

Представлена она в виде знакомых нам 9 орудий 203-мм/55 Pochta Rossii Mk16. Отличие от Mk 15 ровно одно – скорострельность. В остальном это абсолютно те же пушки от Балтимора со средненькими фугасами – 2800 урона, 14% шанс поджога, и неплохими бронебойными – 5000 урона, с уменьшенными углами рикошета. Кстати, всех форумных математиков утверждающих, что у ББ амеров улучшена нормализация смело шлите на юх учить матчасть, нормализация у амеров такая же как и у всех, улучшены именно углы рикошета (0-60, 60-67.5, 67.5-90).

Скорость наведения башен осталась той же – 30 секунд на 180 градусов. Не слишком комфортно, но вполне терпимо. Тем же остался и главный минус этих орудий – отвратительная, ужаснейшая баллистика, от которой собственно и происходят все беды этих кораблей.

Если вы проходили Балтимор, то знаете как такая баллистика влияет на геймплей. По эсминцам начиная с 11 км стрелять бесполезно, хохоча над нашими парашютиками, они удирают с веселыми детскими криками “не поймаешь – не поймаешь!”. Крейсера начинают уверенно уклоняться уже с 13-14 км, и даже неторопливые тяжелые броневанны вполне могут избежать нашего залпа на дистанции около 16 км. К слову, это как раз и есть максимальная дальность стрельбы нашего корабля – чуть меньше 16, а именно 15.8 км.

Однако “просветы” в тёмном царстве всё же есть. Скорострельность по сравнению с Балтимором выросла в 2.5 раза! То есть теперь вы можете нагружать свои 9 филиалов Почты России со скоростью 90 посылок в минуту (по 10 на филиал). И это самая высокая скорострельность среди 203 мм крейсеров.

В теории это означает, что фактически любой корабль вздумавший потягаться с Де Мойном, буквально распиливается на куски в течение минуты. На практике, естественно всё не так хорошо, своё веское слово говорят баллистика и точность. Но, даже учитывая эти минусы, у Де Мойна всё равно остаётся грозный главный калибр с которым приходится считаться.

Торпеды

Это то, чего так не хватает всем тяжелым американским крейсерам и Де Мойн из этого списка не исключение. Участвуя в основном в схватках на малых дистанциях, вы не раз и не два будете думать: “Эх, мне бы сейчас хотя бы один веерок торпед!”. Но увы, американские адмиралы в своё время решили, что торпеды на крейсерах лишние. Вот так вот решение принятое в 20-х годах 20 века, вызывает горение седалищ игроков в веке 21.

ПВО

По ПВО Де Мойн плюс минус равен Минотавру. Разница в суммарном уроне средней и дальней ауры всего 9 единиц в пользу последнего.

Однако именно Де Мойн, а не Минотавр является главным ПВО крейсером в игре. Причина этого – заградка. Если без заградки Де Мойн уверенно косит, все подлетающие к нему самолёты, то нажатие кнопочки “T” вызывает мгновенную неконтролируемую реакцию падения всех самолётов в округе.

Как всё это работает – не известно. Быть может эта магическая кнопка резко прибавляет всем пролетающим самолётам 800000 тонн массы, или у них просто надламываются крылья, или быть может, от Де Мойна расходится волна псионного излучения, делающая всех пилотов полнейшими кретинами, нам на самом деле это не важно. Главное, что любая летающая дрянь, даже обмазанные бетоном самолёты Мидуэя, в присутствии Де Мойна переходят из надводного положения в подводное.

Живучесть

50600 очков боеспособности – довольно средний результат на уровне.

Но помимо ХП, есть еще и броня, с которой у Де Мойна всё достаточно не плохо. В борт его пробивают так же, как и все тяжёлые крейсера 10 уровня, но постановка ромбом или носом сильно повышает его резистентность по отношению к бронебойным снарядам до 400 мм. Понимать это надо так – к противнику всегда держитесь острым ромбом или вовсе стойте носом. Тогда шансы пробить вас с бронебоя будут только у линкоров, да и то не у всех.

Например, 380 мм снаряды Бисмарка будут от вашего носа практически всегда рикошетить. Это значит, что такой Бисмарк можно заносоаутировать до смерти, не боясь получить хоть сколько-нибудь серьёзный урон.

Этот Бисмарк от меня удирал(!) на всех парах. Ему это не помогло. С меня было снято менее 5К ХП.

Фугасы же наш крейсер держит, а вернее не держит, абсолютно идентично остальным крейсерам.

Маневренность

Время перекладки рулей второе на уровне после Зао – 8.6 секунд без модулей.

Радиус циркуляции очень не плох – 770 метров, в этом мы почти идентичны Москве и действительно проигрываем только Минотавру.

Максимальная скорость вполне стандартна по меркам класса – 33 узла.

Однако, если говорить о ощущениях, то с маневренностью у Де Мойна полный порядок. Входит в циркуляцию он быстро, крутится пусть и не на пятачке, но целовать острова точно не будет. Единственное чего не хватает – максимальной скорости. Так как Де Мойну приходится играть агрессивно, часто возникает необходимость в быстром сближении/отдалении с противником, и вот в этом случае не самая лучшая максималка даёт о себе знать.

Маскировка

В полном стоке дальность заметности с кораблей 13.9 км. И для Де Мойна это очень много, так как на этих самых 14 км, наблюдаются серьёзные проблемы с баллистикой. Именно поэтому приоритет при прокачке Де Мойна стоит ставить именно на инвиз.

С полным фаршем на маскировку, корабли нас будут видеть с 10.6 км. Совсем другое дело. Теперь становятся доступны дерзкие выныривания из инвиза на тех расстояниях, где увернуться от залпов Де Мойна достаточно проблематично. Помните, на близких расстояниях Де Мойн вливает адский урон. Главная проблема – этих расстояний достичь.

Билды

Американец достаточно гибок в настройке и предлагает изрядную вариативность в заточке под конкретные цели. Многие затачивают этот корабль в ПВО, превращая его в ультимативную самолётокосилку. Для этого необходимо взять на 4 уровне перки УОП и РУПВО, а модернизациями усилить мощь ПВО и дальность его огня. Вот только я бы так делать не стал.

И вот почему. Действительно, обмазавшись всеми перками и модернизациями Де Мойн станет лучшим кораблём ПВО, какой только возможен в игре, и будет с лёгкостью отбиваться даже от авиков 10-ых уровней. Но только есть несколько проблем.

Первая – в ваших играх не всегда будут авики. Это значит, что в играх без авиков вы сильно потеряете в эффективности, поскольку будете заточены в контроль класса которого в данный момент нет. А если авик и будет – то всего один, следовательно против остальных 11 кораблей вы всё равно потеряете в эффективности.

Вторая – авики как огня боятся Де Мойн. Ни один авик 10 уровня в своём уме не выберет Де Мойн своей приоритетной целью, и будет облетать его за 100500 километров, лишь бы не задеть его ауру. Вас если и будут атаковать, то только в самом конце боя, когда других более лакомых целей не осталось, а половина вашего ПВО погибла от вражеских фугасов.

Выбор ПВО заточки хорош тогда, когда вы играете не один. В таком случае можно стать серьёзным заслоном для самолётов, полностью обезопасив соотрядный линкор от угрозы сверху. Однако, если вы предпочитаете разрезать волны World of Warships в одиночку, то я бы рекомендовал универсально-маскировочный билд.

Его основное отличие от ПВО – обязательная выкачка маскировки, которая на Де Мойне ой как нужна. Вам придется выбрать только 1 перк 4 уровня, но взамен ультимативного ПВО вы получите лучшую выживаемость (за счет возможности уйти в инвиз), и большую гибкость в выборе тактик и возможности агрессии. При этом по прежнему оставаясь очень сильным ПВО кораблём.

Перки

1 лвл. БОП. Усиливаем и без того отменное ПВО. ОБзЖ на свой вкус.

2 лвл. Мастер-наводчик. Башни крутятся довольно медленно, не помешает их ускорить. В качестве альтернативы можно взять из последних сил дабы забыть о критах двигла и рулей навсегда.

3 лвл. Суперинтендант. Хилка, хилка и еше раз хилка.

4 лвл. Целых 3 перка на выбор и все полезные. УОП. Усиливаем дальность ПВО, дабы прикрывать союзников. Дальность ПВО с модернизацией 7.2 км. РУПВО не действует на среднюю ауру, в которой сосредоточена основная ударная сила, но неплохо разгоняет дальнюю, давая дополнительные 100 урона. Взрывотехник – 17% шанс пожара при скорострельности 10 выстрелов в минуту. Мало не покажется. Выбираем в зависимости от билда. Под ПВО-баржу берем РУПВО и УОП, на сдачу забирая взрывотехника или навыки меньших уровней. В универсальном варианте берем “ручку” или взрывотехник.

5 лвл. Маскировка. Берем под универсальный билд. Один из самых недооцененных навыков для Де Мойна.

Модернизации

1 слот. Живучесть ГК. 

2 слот. Точность безусловно хороша, но дальность ПВО гораздо важнее. От 6 до 7.2 км дальняя и средняя ауры, в зависимости от выбранного билда.
3 слот. Сила ПВО если мы ПВО-баржа. Досылатель подойдет для любителей ближнего боя, но понизит итак не лучшую скорость поворота башен. Дальность ГК для Де Мойна, на первый взгляд, не слишком нужна из-за паршивой баллистики. Но я советую поставить в этот слот именно её. Частенько вы будете видеть всяких Айов и почих Курфюрстов танкующих носом. В таком случае открывать огонь на дистанции в 15 км – верный способ подарить такому линкору львиную долю своего хп. Увеличенная дальность ГК позволит сжечь такую броневанну фактически ни чем не рискуя.
4 слот. СБзЖ, Рули, ЭУ.  Что чаще выбивают, то и ставим.

5 слот. Рули безальтернативно.

6 слот. Маскировка. С 5-ой модернизацией на рули, время перекладки будет 6.9 секунд, этого более чем достаточно. Поэтому усиливаем маскировку.

Тактика

Правильное применение Де Мойна не легко и потребует от вас определенного скилла.

Главное – постоянно следить за миникартой и основываясь на данных текущего местоположения противников постоянно придумывать себе точки на карте в которых вы сможете применить свой корабль максимально эффективно.

Играйте преимущественно от маскировки, старайтесь не светиться раньше времени и вступайте в бой на тех дистанциях где ваша баллистика не будет играть столь заметной роли. Подлавливайте противника на ошибках, выгоняйте эсминцев с точек, ждите когда крейсера подставят борт, и сжигайте линкоры, стараясь как можно меньше подставляться. Это не легко, ведь придется постоянно быть на переднем краю фронта и именно поэтому вам так нужна маскировка.

Противодействие классам

Эсминцы

Боятся нас до усрачки. На дистанциях меньше 8 км превращаются в фарш буквально за два десятка секунд.

Поэтому чаще всего вы будете видеть кормовую часть эсминца, усиленно работающую котлами в противоположном от вас направлении. В такой ситуации ни догнать, ни тем более расстрелять надоедливую мелочь вы не сможете – попасть по нему с дистанции 11-12 км можно разве что случайно.

Другое дело, если вы увидите перед собой дымы на расстоянии меньше 10 км. Смело прожимайте РЛС и наблюдая за забавными попытками охреневшего эсминца провалиться сквозь воду, окажите ему в этом посильную помощь.

Отдельный пункт – противостояние советским эсминцам. Благодаря разнице в баллистике, такой эсминец может расстреливать нас с 11-12 км будучи в абсолютной безопасности. Из-за его скорости вам придется брать просто гигантское упреждение, которое совершенно точно “не влезет в экран”. Поэтому советов просто избегайте укрывшись за островами или воспользовавшись маскировкой, и начинайте борьбу только на своих условиях, при дистанции меньше 10 км.

Крейсеры

Самый-самый страшный противник и самая вкусная еда. Но перед общими рекомендациями отдельно рассмотрим крейсера 10 уровня, ведь встреча с каждым из них та еще головная боль.

Зао

Один из лучших крейсеров 10 уровня уверенно перестреливает нас километров с 13 и далее.

До тех пор, пока нет возможности сократить с ним дистанцию – держимся вне засвета или попросту не попадаемся на глаза. В противном случае Зао нас сожрет и не подавится.

В ближнем же бою у Зао надежда только одна – торпеды. Без них Де Мойн её банально перестреляет. Поэтому, если Зао пошла на сближение – выставляем ромб и сжигаем её до тех пор пока она не подставит борт хотя бы чуть-чуть. Тогда в ход пойдут ББ с улучшенными рикошетами и довершат дело капитуляции японца. Не забудьте про торпеды! Не про свои, у вас их нет. Про те которые Зао успела перед смертью в вас пустить!

Гинденбург

Опасен на всех дистанциях. Вдали нас перестреливает без шансов, вблизи пускает торпеды при малых углах курса. Держимся дистанций в 7-12 км и ни в коем случае не подставляем борт.

Москва

Нерезиновую вы будете видеть, как правило, где-то в самой-самой жопе вражеской команды. И это абсолютно правильное и обыденное положение вещей. Просто не давайте ей повода обращать на себя внимание и всё будет хорошо.

В случае неминуемого столкновения с ней на ближней дистанции могу посоветовать разве, что идти на таран.

Минотавр

Еда, прикрытая пеленой. Способ приготовления прост – становимся ровно носом, включаем РЛС, кушаем бронебоями. Наблюдать веселые дзыньки которые беспомощный Минотавр делает по вам – бесценно.

Все остальные крейсера 8-9 уровня для нас самая настоящая еда.

Следующие простые правила распространяются на борьбу с любым видом крейсеров:

Не открывайте вашего местоположения раньше чем следует. Чем позже вас увидит противник, тем лучше. Сблизьтесь на расстояние уверенного поражения, подловите крейсер на циркуляции и только тогда открывайте огонь. 3-4 залпа и любой крейсер отправляется на дно, получив повреждения цитадели не совместимые с жизнью.

Перестреливайтесь с дальних дистанций, только если вражеский крейсер стоит или повернут к вам носом/кормой. Желательно, чтобы при этом он был занят борьбой с кем-либо ещё.

Выбирайте тип снаряда в зависимости от текущей ситуации. Нос и корму сжигайте фугасами, как только видите широкий ромб – переключайтесь на бронебои. Широкий – это 33-40 градусов и более, по отношению к вам. Угломер вам в помощь.

Линкоры

Во многих гайдах указывается, что линкоры – главная проблема Де Мойна.

Тот еще вздор.

Линкоры превращаются в проблему, если между вами 14-15 км, тогда действительно, вражеский ЛК запросто вас ополовинит с одного единственного залпа. Но мы уже поставили модернизацию на дальность, и с 16-17 км, любому линкору будет достаточно проблемно по нам попасть. Маневренность Де Мойна позволит избегать большинства залпов.

Ключевая проблема в том, что и вы по ЛК будете попадать с не малым трудом. Тем не менее это вполне возможно, учитывая, что носоаутизм никто не отменял и многие ЛК которые вы будете видеть – будут нагло торговать носом перед всей вашей командой.

Включайте фугасы и устраивайте носоаутисту праздник горящего стула.

Главное – следите за своим положением по отношению к вражеским линкорам и не подставляйте борт. Если ситуация накаляется, как и необходимость в развороте, используйте прием линкоров против них же самих – становитесь ровно носом и медленно отступайте. А если дистанция превышает 11-12 км и поблизости других врагов не видно – спокойно пропадайте из засвета и маневрируйте на здоровье.

Несколько слов по поводу пожаров. Для Зао – нормальный результат 17-19 пожаров за бой. Для Де Мойна всего 7-9. Тем не менее урон с пожаров у Де Мойна пусть и не сравним с Заовским, но достаточно велик. Как же так получается? Дело в том, что пока Зао раскидывает пожары всем в зоне досягаемости, Де Мойн концентрирует свои огнеметы на одной единственной цели и наносит пожаров в минуту больше.

Отхвативший, при непрерывном дожде фугасов, 2 пожара ЛК неминуемо починится, но и так же неминуемо начнет гореть дальше, поскольку вы успеете повесить пожаров больше, чем любой одноклассник за то время, пока ЛК не спрятался за спины противников.

Ну а если вы вдруг, совершенно случайно, встретили линкор на малой дистанции (10-11 км и меньше) повернутый к вам бортом, то не медленно включайте бронебои. Судьба довольно редко выдаёт такой шанс.

Словом, не бойтесь линкоров. При правильном применении они не такая уж и большая проблема.

Авианосцы

Как можно догадаться из раздела про ПВО, авики вам не страшны. Они будут облетать вас по самому краю карты, и выбирать те цели, что находятся подальше от столь убийственного ПВО. Ваша задача – вовремя замечать такие маневры и стараться быть как можно ближе к союзнику на которого готовится налёт. Если он на вашем фланге, конечно.

Сами авиаматки никаких проблем не представляют. Огромные, неповоротливые, они будут постоянно гореть под фокусом Де Мойна, главное их найти.

В качестве заключения

Пришла пора ответить на вопрос заданный в самом начале обзора. Так на сколько же Де Мойн плох? И ответ на него поразителен – ни на сколько.

Да, это действительно худший крейсер 10 уровня: у него меньше всего средний урон, один из наименьших процентов побед, отвратительная баллистика, он сложен в применении, а порой и вовсе дискомфортен.

Но при этом я не могу назвать его плохим крейсером.

Разработчики не врали, ветка американских тяжёлых крейсеров действительно скиллозависима, раскрыть эти корабли в бою не просто. Но, если Балтимор, даже при скилле, все равно остаётся ржавой консервной банкой, то Де Мойн вполне может проявить себя.

Да, игра на нем сложна. Это не Зао с её избиением детсадовцев, и не Гинденбург с потасовкой в средней школе. Играть на Де Мойне приходится с умом, противники вам противостоят как минимум равные.

В своём обзоре на Минотавр, я не слабо проехался по заявленной разработчиками агрессивности, поскольку не вижу ничего агрессивного в перманентном дымоаутизме. С Де Мойном ситуация другая. Он действует лишь на чуть больших  дистанциях, чем Минотавр,  но у него нет дымов. Всё на что вы можете рассчитывать: броня, скорострельные пушки и ваш ум.

И именно это даёт высокий фан от игры. Де Мойн может действовать агрессивно, на первых ролях, заставляя вас вырабатывать лошадиные дозы адреналина.

Единственное, что мешает Де Мойну быть действительно отличным крейсером – лишь его баллистика. Если вы приноровитесь к этому ограничению, сможете сглаживать эту слабую сторону своим скиллом, то американская десятка подарит вам тонны фана и адреналина.

Автор публикации

Bes

Комментарии: 4094Публикации: 191Регистрация: 11-06-2016

Отправить ответ

11 Комментарий на "Американский крейсер 10 уровня Des Moines. Демон или дерьмойн?"

Войти с помощью: 
Сортировать по:   новые | старые | популярные
ex_it
Редактор

Ждать обзоров на эм10 или только на Монтану?)

Алексей
Участник

Прочитал и даже задумался о покупке давно прокачанной Пепсиколы :) Очень веселый обзор получился.

FlySpagettiMonstr
Участник

Инвизный билд был бы вне конкуренции при 19 перках, а так стандартный – ПВО/Поджог тоже вполне себе норм. Просто при заточке в инвиз все-таки довольно много теряется – либо довольно сильно режется ПВО и всякие кнопки даже 9 уровня начинают таки вполне себе долетать, либо ДПМ от пожаров, что печально. Интересно будет покрутить  когда выйдет апдейт на навыки.

Евгений Прудников
Участник

Выкачал его. Ни грамма не пожалел. В инвиз не затачивал, дальность тоже. Адреналина на нем получаю кубиками))) От двух соотрядных демоинов разворачивается пол вражеской команды (проверял лично). Согласен с admin “да ну его на хер”.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
Вверх